Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение собственной монотонности
Существует ряд основных противоречий, которые возникают при изучении описания человека в терминах Инь-Ян: Человек не может быть так прост и однообразен в своих проявлениях, чтобы настолько однозначноотноситься к одной из категорий. Внутренние мотивы и внешние проявления человека – сложны, противоречивы и однозначно соотнести их с категорией Инь или Ян («плюсом» или «минусом») — невозможно. Человек — непостижим и не подлежит описанию! Поступки человека сл о жны и не могут быть оценены в категориях двойственности («да-нет», «много-мало», «хорошо-плохо» и так далее). Человек свободен и волен выбирать. Он независим от влияния мира, и каждый поступок совершается самостоятельно, а не под давлением Зодиака, лунных циклов, солнечной активности и тому подобного. На эти вопросы можно найти ответы. Монотонность собственных проявлений можно наблюдать в совершении повседневных действий. Для того чтобы оценить степень собственной ограниченности и наглядно убедиться в устойчивости привычек, достаточно попытаться изменить что-нибудь очень простое: походку, речь, почерк, манеру поворотов и наклонов, переключить половину бытовых движений на левую руку (для правши): гладить одежду; мыть посуду, закрывать двери и краны, чистить овощи – левой рукой. Практика показывает, что если это и возможно, то ненадолго. После снятия контроля – человек довольно быстро возвращается к привычному рисунку движений. Можно сделать вывод, что мы действительно однообразны. Другое дело – это можно изменить. Человек имеет однозначную «конституцию», «типичную для себя мимику», «стандартный набор привычных движений, эмоций, реакций и ощущений тела». Все эти внешние проявления – вполне поддаются описанию в терминах системы инь-ян. Если не брать случаи мгновенного изменения внешности по причине болезни или травмы, то конституция человека, после 30 лет, меняется очень медленно. Скелет, форма тела, длина рук и ног, рост, длительное время остаются неизменными и, как константы,поддаются описанию в терминах Инь-Ян. У всех разный рост и вес, пропорции тела и лица, но существует лишь несколько десятков типов «носов», «губ», «глаз», «ушей», «форм лица», «ног», «рук», «кистей» и «стоп». Различие лишь в «размерах», но типаж – безусловно, существуют. Так, например, «лицо» человека – вполне может восприниматься как «комбинация областей и их пропорций». Лица «вне комбинации» — не существует. Таким образом: любое лицо, фигура, форма стопы или кисти, походка, речь, мимика или тип дыхания — могут быть описаны довольно точно. Ключевым моментом точного описания является узость выбранного признака (более подробно о понятии узкого признака – в конце раздела). Желания и возможности человека во многом определяются физическим состоянием. Физическое же состояние напрямую контролируется физической конституцией, формой и состоянием стоп, особенностями осанки, движений и реакций. Так что и здесь свободы нет. Свобода выбора определяется тем состоянием, в котором находится человек, и пресловутый «выбор», скорее понимается как попытка решить ситуацию наиболее щадящим методом. Человек не выбирает, он подстраивается. И чем тяжелее физическое состояние — тем грубее и однозначнее его «выбор» более подходящего из множества возможных вариантов решения. 6.10.2. «Шаблоны» конституции
Особенности конституции, форма стоп, кистей и лица, индивидуальные особенности анатомии и физиологии — это «шаблоны»,которые непрерывно и однозначно влияют на поведение, движение, реакции и мышление человека. Существует однозначное соответствие и, следовательно, взаимная зависимость проявлений: движений головы и внимания, формы кистей и типа реакций, формы стопы и конституции, походки и манеры речи, цвета стоп и походки, цвета и плотности тканей, мимики и жестов, движения и особенностей восприятия, восприятия, плотности стоп и формы лица, характера движений и эмоций и так далее. Термин «соответствие проявлений» понимается как их четкое и неизменное соотношение: именно такой тип реакций соответствует именно такому типу походки; именно такое выражение лица соответствует именно такой осанке; именно такая форма стопы соответствует именно такому типу дыхания и так далее. Это соответствие указывает на то, что: изменение типа дыхания — изменит осанку; изменение подвижности стопы — изменит походку и выражение лица; изменение восприятия вкуса, запаха и цвета — изменит привычное эмоциональное состояние; изменение плотности тканей кистей и стоп (ванны, массаж, прогревания) — изменит тип дыхания и реакций и так далее. Наличие и неизменность шаблонов во многом обусловлены неизменностью физической конституции, привычными эмоциями, характером повседневных движении и поз.Человек не способен иметь одновременно несколько типов походки или несколько противоположных реакций на одно и то же событие (исключение — шизофрения), как не может иметь «переменные» формы тела, лица, ушей, стоп и кистей. Здесь интересный момент: при всей неизменности физической конституции, во всех ее проявлениях, человек пожизненно сохраняет способность, в той или иной степени, изменять рисунок своих движений.То есть наши движения (сама потенция совершать разные типы движений) — это та изменчивость и свобода,которыми мы обладаем изначально. Мы не способны «в корне» изменить анатомию и физиологию, но мы можем намеренно менять движения до их полной неузнаваемости. Можно сказать: свобода движений — это единственное, что в основном зависит от нашего желания или намерения. То, что человек имеет устойчивую конституцию, устойчивую мимику, форму стоп, кистей, формы рук и ног и является тем неизменным шаблоном,который формирует неизменность проявлений. Чувствительность кожи и особенности конституции оказывают непосредственное влияние на движения и реакции, поведение и манеру речи, не позволяя человеку проявлять себя как-то иначе. В этом плане целостность организма является самым сильным ограничением. Именно целостность признаков не позволяет что-либо изменить. Например: влияние пропорций тела на движения и статичные позы. Если у человека непропорционально короткие ноги — это повлияет и на его походку, и на осанку, и на то, как он сидит, бежит, стоит или говорит. Этот признак входит в его жизнь совершенно естественным образом (с рождения). В то же время, намеренно занимаясь развитием скорости, силы, пластики, отработкой статичных положений, риторикой — человек тем самым выходит из-под жесткого контроля назначенного шаблона. То давление, которое прежде оказывала на него существующая диспропорция, становится все меньше и меньше, подчиняясь настойчивости и методичности. Date: 2015-09-02; view: 308; Нарушение авторских прав |