Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание. «Ромашка»: размер «лепестков», их «форма» и «взаимное расположение» показывают, что несмотря на естественную неравномерность активности,- каждый орган





«Ромашка»: размер «лепестков», их «форма» и «взаимное расположение» показывают, что несмотря на естественную неравномерность активности,- каждый орган восприятия может быть развит до предела своих возможностей:100%-е слух; зрение; обоняние; восприятие вкусов; тактильная чувствительность (нет выраженного различия между чувствительностью отдельных областей: кисть, стопа, ухо, живот, спина или бедро).

 

Понятие «100%-х возможностей органов чувств» требует пояснения.

Существует естественная ограниченность возможностей органов чувств и органов восприятия.. «Превышение» или «не-достижение» поступающим сигналом пороговых значений органов восприятия — не позволит заметить его. Мы не способны видеть и слышать за 10–15 километров, прыгать на 5 метров вверх или на 20 метров вперед. В этом динамика невозможна или труднодостижима. Но мы способны обращать внимание на все доступные нам свойства мира: всего касаться, рассматривать все оттенки цвета, формы, размеров всё слушать, обонять и ощущать на вкус: просто обращая внимание на то, что прежде было безразлично, — можно значительно расширить свое восприятие. Так, сохранив прежнее зрение, слух и обоняние, мы действительно способны большевидеть, слышать, обонять, осязать и воспринимать на слух. Таким образом: восприятие можно понимать как процесс смещения внимания в одно из положений (соответственно: обострение одного из видов чувствительности и активизация одного из органов чувств), причем смещение – понятие не пространственное, а скорее общее: смещение в цвет; в запах; вкус; покой; в резкость; напряжение; подвижность и так далее. Смещение в одно из возможных состояний, в той или иной степени, отменяет все остальные. Действительно: чем больше ян, тем меньше инь и чем больше инь, тем меньше ян. Если у объекта есть два свойства, то внимание смещено только на одно, из них: наиболее значимое в данный момент. «Второе свойство» — намеренно не воспринимается в целях «экономии сил». Все лишнее и не важное — только мешает, сбивает и рассеивает внимание. Воспринимая, мы привычно исключаем все «ненужное», оставляя только то, что необходимо. Это и есть извечный «режим экономии сил», лишающий нас полноты восприятия. Выход в том, чтобы намеренно обращать внимание на непривычные свойства привычных объектов. Тем самым в знакомом свойстве начинают вскрываться новые, не замечаемые прежде грани (в свойствах инь — появляются элементы ян, а в свойствах ян проявляются элементы инь). Выявляются совершенно неожиданные свойства объекта, те, что прежде были скрыты пеленой невнимания к нему. Другой вариант развития: изучение незнакомого. Цель: избавление от привычных шаблонов восприятия: «нужное-ненужное»; «много-мало»; «хорошо-плохо»; «долго-кратко».

Внимание — процесс управляемый. Можно намеренно менять действия и намеренно же развивать недостаточное. Можно обращать внимание на совершение действий недоразвитой стороной, что также будет развивать недоразвитое. Если правша начинает переписывать текст или рисовать геометрические фигуры левой рукой — это понимается как намеренное развитие способности писать и рисовать левой рукой. Намеренным действием он привлекает внимание к недостаточной левой стороне. Конкретизация действия (именно написание букв и рисование геометрических фигур, а не развитие резкости, скорости или силы в левой руке) позволяет развить совершенно четкие характеристики движений. Это гораздо нагляднее и проще, чем абстрактное желание «развиться в гармоничную личность». Конкретизация действийпозволяет уже в начале практики, увидеть недостатки, а в дальнейшем — наблюдать прогресс развития способностей. Конкретизация действий позволяет наблюдать за процессом развития, задавая ему совершенно четкие ориентиры. Если правша по-прежнему пишет и рисует правой рукой, но в это время отмечает положение левой руки (движение пальцев, движение кисти). Тем самым он все равно привлекает внимание к левой руке и, соответственно, в какой-то степени меняет ее состояние.

То же относится к технике переключения внимания на другие области тела во время совершения повседневных действий. Цель прежняя: привлечь внимание к дремлющим областям тела: во время ходьбы: отмечать положение пальцев рук; мыться: наблюдая за осанкой и движением рук; сидеть: наблюдая положение ног и стоп; читая, отмечая особенности позы. В результате открывается следующее: на любое наше действие — есть готовый шаблон, настолько естественный и привычный, что мы его даже не замечаем. Именно естественность и удобство шаблона не позволяет что-либо изменить в нем. Зачем менять то, что удобно? Именно удобство привычных поз, движений и реакций — приводит к ограничениям и нарушениям. Нет наблюдения — процесс незаметен. Именно поэтому человек замечает лишь крайние проявления патологии. Но то, что мы не замечаем процесса (пресловутое: «не обращать внимание на болезнь»), не означает остановки самого процесса. Если мы «стараемся не замечать», «не верим в плохое», «держимся» — это не означает, что мы «положительно» влияем на процесс. Он идет сам по себе, независимо от нашего отношения к нему. Мы или останавливаем процесс, что требует совершенно конкретных действий, или бездействуем, соответственно он развивается дальше.

 







Date: 2015-09-02; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию