Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Целевые установки и организационная структура педагогического процесса Баухауза





В дальнейшем мы предполагаем рассмотреть теоретические основы и методы преподавания персонально каждого члена педагогического коллектива Баухауза. Сейчас же будет уместным проследить целевые установки и организационную структуру педагогического процесса в целом. Причем желательно двигаться по хронологии событий, чтобы проследить определенные закономерности в изменениях содержания учебных курсов, соответствующих главным периодам развития.

В первой программе Гропиуса, которая носила скорее пафосный, декларативный характер, чем являлась руководством по реализации конкретных задач и целей обучения, было заявлено, что освоение ремесленных профессий должно стать главной составляющей всего обучения: «Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником»; «Каждый обучающийся, прежде всего, должен изучать ремесло!». Под ремесленными специальностями, которые должны объединиться под эгидой архитектуры для создания единого художественного произведения (Gesamtkunstwerk) Гропиус подразумевал:

«а) скульпторов, каменотесов, штукатурщиков, гончаров, формовщиков;

б) кузнецов, слесарей, облицовщиков, токарей;

в) столяров;

г) декораторов, живописцев по стеклу, мозаичистов, эмалировщиков;

д) граверов, резчиков по дереву, литографов, печатников, гравировальщиков;
д) ткачей»97.


 


95 W. WaelzoldL Gedanken zur Kunstschulreform, S. 52.

В. Кандинский. К реформе художественной школы // В.В. Кандинский. Избранные труды по теории искусства.Л". 2, С. 86.


97 Die Satzungen des Staatlichen Bauhauses zu Weimar. 1921, in: Wingler. S. 54.


60

Своеобразным был подход, предложенный Гропиусом: его концепция двойной квалификации преподавателей. Он считал, что освоение ремесленных профессий должно происходить параллельно с художественным обучением. Или «одновременное обучение учащегося техническим основам - со стороны ремесленника, и формальным - со стороны одаренного художника. Подобная система обеспечивав! разностороннее развитие будущих талантов и достижение нового единства в творчестве, постепенно подготавливая такой вид деятельности, который ориентирован на нужды народа» .



Титульный лист первой программы Баухауза. 1919. Гравюра на дереве Л. Фейнингера

С 1921 года такая система стала обязательной для всех учеников Баухауза. Заканчивался этот учебный курс сдачей общественного экзамена, который принимали ремесленная палата (Handwerkkamrner) и совет мастеров. Подобный шаг со стороны Гропиуса был продиктован дипломатическими соображениями.

98 В. Гропиус. Идея и структура Баухауза. // В. Гропиус. Границы архитектуры. С. 236.


Он надеялся, что в Веймаре, городе, где традиционно к ремесленной продукции относились с большим интересом и уважением, он сможет таким образом заручиться лояльным отношением и поддержкой со стороны городских властей.

Руководящей линией программы 1919 года стал «Устав Государственного Баухауза в Веймаре»,изданный брошюрой в январе 1921 года. Четвертый параграф устава включает перечень предметов, подлежащих изучению:

«а) учение об элементарных материалах (материаловедение);

б) натурные штудии (изучение натуры);

в) учение о формообразовании (рисунок, живопись, моделирование,
строительство), учение об основных формах, формообразование плоскостей,
учение о композиции;

г) техническое рисование (учение о проектировании, учение о
конструировании) и моделирование всех пространственных объектов (предметы
потребления, мебель, помещение, архитектурное сооружение)»99.

Устав закреплял введение в обучение пропедевтического курса (Vorkurs), который позднее станет базой основного курса (Grundlehre). Во ВХУТЕМАСе функции подобного курса будет выполнять Основное отделение. Подробнее об этом речь пойдет в следующих разделах.

В целом обучения делилось на три этапа:

«1. Пропедевтический курс.

Длительность - полгода. Элементарное обучение форме в связи с учением о

материалах в специальных мастерских пропедевтического курса. В итоге -

перевод в учебные мастерские.








Date: 2015-09-02; view: 1072; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию