Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) Королевский фланг
№145
Королевский фланг в качестве театра военных действий Пешку е5 можно было бы рассматривать как центр, выдвинутый вперед с целью демобилизации неприятельских сил и образования клина. Пешка е5 отнимает у черного коня поле f6 и, таким образом, дает возможность атакующим силам белых (Qg4) приблизиться к позиции противника. Королевский фланг черных, подвижность которого стеснена этой пешкой, может подвергнуться нападению и других белых фигур. Если же черные попытаются защититься посредством f7–f5, чтобы установить на 7-й горизонтали контакт между своими фигурами, то при этом скажется роль пешки е5 – клина, мешающего восстановлению связи между изолированным королевским флангом и остальными силами черных. Мы имеем в виду следующее: белые атакуют пункт g7, и черные продвигают пешку «f» сразу на два поля, чтобы защитить пункт g7 по 7-й горизонтали. Однако эта (в общем превосходная) система защиты опровергается здесь энергичным противодействием пешки е5. На f7–f5 следует е5xf6, и после Rf8xf6 белые овладевают линией «е» и пунктом е5, что дает им возможность оказывать давление на отсталую пешку е6. В положении на диаграмме 145, где все операции ведутся на королевском фланге, наличие белой пешки на f4 явилось бы скорее помехой, потому что отрицательные стороны ее позиции (она загораживает путь слону с1 и тем фигурам, которые могли бы быть введены в игру через поле f4) преобладали бы над положительными.
Помимо ограничения подвижности неприятельского королевского фланга ход е4–е5 преследует, однако, и другую цель: белые хотят приковать к месту пешку е6, чтобы затем напасть на нее посредством f2–f4–f5. При е6xf5 черные лишились бы основания (базы) своей пешечной цепи; если же они сыграют иначе, то белые могут либо образовать клин посредством f5–f6, либо продолжать игру по следующей схеме: f5xе6, f7xе6, Rf1–f7–е7, что было бы началом гибели пешки е6. Чтобы лучше уяснить себе сказанное, следует внимательно рассмотреть простейшее расположение фигур при фронтальной, фланговой и обходной атаках.
№146
Основная позиция при фронтальной атаке Основная позиция при фланговой и обходной атаках В левой половине диаграммы ладья ведет фронтальную атаку: белые спокойно обстреливают объект атаки – пешку с6. В правой половине той же диаграммы возможность фронтальной атаки исключена, и поэтому белые стремятся выполнить один из маневров: Rg1–g6xf6 или Rg1–g7–f7xf6. При фланговой и обходной атаках белая пешка f5 является логически необходимой составной частью основной позиции. В самом деле, не будь пешки f5, возможной сделалась бы фронтальная атака (это, конечно, значительно облегчило бы задачу); кроме того, нападение на подвижную пешку было бы стратегически неправильно и противоречило бы основному принципу, согласно которому объект атаки прежде всего должен быть лишен подвижности. Таким образом, расположение фигур в правой половине диаграммы действительно является простейшим (основной позицией) при фланговой или обходной атаке.
№147
Схематическое изображение центрального театра военных действий. Оба противника ведут атаку против базы неприятельской пешечной цепи; ладьи стоят наготове, чтобы осуществить вторжение. Это важное обстоятельство логически оправдывает указанный нами план игры в позициях, подобных приведенной на диаграмме 147, так как этот план способствует созданию желательного для нас расположения фигур. И если маневр, который мы описывали при рассмотрении основной позиции, является атакой, то атакующим является ход е4–е5 (образование цепи) и затем f2–f4–f5. Таким образом, центр (в данном случае базу пешечной цепи – пешку е6) следует считать вторым театром военных действий. Резюмируем сказанное. Ход е4–е5 (то есть образование пешечной цепи) влечет за собой создание двух театров военных действий: одним является стесненный королевский фланг противника, а другим – база неприятельской пешечной цепи. Далее. Ход е4–е5 весьма агрессивен; если до этого продвижения белые нападали на пункт d5, то ход е4–е5 знаменует собой перенесение атаки на пешку е6; последняя посредством е4–е5 приковывается к месту, а затем белые начинают против нее атаку посредством f2–f4–f5.
Date: 2015-09-02; view: 354; Нарушение авторских прав |