Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа детского сада с семьей по трудовому воспитанию
Совершенствуя деятельность детского сада по родительскому всеобучу, необходимо обращать особое внимание на ее эффективность. Условия, способствующие достижению положительных результатов трудового воспитания детей в совместной деятельности детского сада и семьи. 1. Единство задач и содержания воспитательно-образовательной работы детского сада и семьи в области трудового воспитания детей. Отражение этого единства, взаимосвязи в годовом плане работы детского учреждения. 2. Преемственность в содержании, формах и методах педагогического просвещения родителей детей разного возраста, обеспечивающая систематизацию знаний о трудовом воспитании дошкольников и необходимая для формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче. Преемственность в трудовом воспитании детей пяти-шести лет и учеников первого класса школы. 3. Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников детского сада на основе анализа уровня трудового воспитания детей в разных семьях, а также контингента родителей, отражение в годовом и календарном плане такого педагогического подхода. 4. Планирование воспитателем в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм. Отражение проведенной работы, ее результатов в дневнике воспитателя. 5. Наличие в группе документации, раскрывающей работу воспитателей с родителями (протоколы собраний, тексты сообщений воспитателей, регистрация посещения, родителями собраний, консультаций др.). Наличие материалов наглядной педпропаганды, их хранение. 6. Подбор материалов в методическом кабинете в помощь воспитателям: памятки, вопросники, тексты докладов, записей некоторых посещений семей, материалов, отражающих лучший опыт семейного трудового воспитания детей разных возрастов. Фиксация работы педагогического коллектива и актива родителей с неблагополучными семьями. 7. Участие членов родительского комитета в хозяйственной и педагогической работе детского сада: наблюдение за воспитательной работой в группах; дежурства; помощь в подготовке и проведении конференций, дней открытых дверей, субботников, в работе с трудными семьями, в хозяйственных делах; участие председателя родительского комитета и ответственного за работу педагогической комиссии в педагогических совещаниях. Фиксация работы и ее результатов в планах и отчетах комитета. 8. Участие воспитателей детского сада в педагогической пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного и общественного воспитания детей — дошкольников. Место в системе всеобуча нравственно-трудового воспитания детей, его связь с другими сторонами воспитания, роль в подготовке к школе (прослеживается при анализе программ лекториев, конференций, а также разных форм работы, осуществляемой в детском учреждении). 9. Педагогический аспект связи шефской организации коллектива детского учреждения (в реализации задач педагогического всеобуча). Вопросы для обсуждения:
Задание для самостоятельной работы: Изучить трудовое оборудование и его организацию в группе ДОУ. Выявить: - наличие трудовых уголков в группе и на участке; - подбор необходимого оборудования и его размещение; - соответствие оборудования гигиеническим и педагогическим требованиям. Литература:
Date: 2015-09-02; view: 782; Нарушение авторских прав |