Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерные образовательные программы
В отличие от авторских (вариативных) программ (основные; дополнительные) примерные образовательные программы не являются конкретным рабочим документом, определяющим содержание и специфику деятельности педагога на каждый день. В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» организацию разработки примерных образовательных программ (далее - примерные программы) обеспечивают государственные органы управления образованием на основе госстандартов. Цель разработки примерных программ - реализация требований к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, расширительное толкование государственных стандартов каждого уровня образования, обеспечение преемственности общего образования между всеми его ступенями. В сфере дошкольного образования основой для подготовки примерных программ при отсутствии госстандарта дошкольного образования являются его проект и «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» (Приложение № 2 к приказу Минобразования Российской Федерации от 22.08.96 № 448). Вот почему разработка примерных программ не может служить альтернативой aавторским вариативным программам. В качестве примера приведем «Примерную общеобразовательную программу воспитания, обучения и развития детей раннего м дошкольного возраста» (Л А Парамонова. и др.). Ее разработка не означает разрушение основ вариативности, возврат к эпохе унитарного дошкольного образования, так как она не может рассматриваться в качестве единой и обязательной для всех детских садов Российской Федерации так называемой «государственной» программы. Напротив, примерные программы являются ориентиром для составления авторских вариативных программ, разработки календарно-тематических планов и создают необходимые условия для творчества воспитателя, свободного выбора форм и методов воспитания и обучения ребенка в детском саду. При разработке авторских (вариативных) программ, базирующихся на примерных программах, возможно как расширение объема их содержания, так и более углубленное представление отдельных тем (блоков), включенных в примерную программу, что дает возможность реализовать принцип дифференциации и вариативности дошкольного образования. Важно отметить, что примерные программы в обязательном порядке устанавливают соотношение между федеральным и региональным компонентами дошкольного образования, предусматривают выделение необходимого времени на реализацию регионального компонента образования. В примерных программах дошкольного образования должны быть представлены примерный объем содержания образования детей с учетом видов ДОУ, а также критерии результатов воспитания и обучения, основанные на нормативных показателях физического и психического развития детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства. В них содержатся минимальные требования к оснащению образовательного процесса в ДОУ (минимальный перечень оборудования и наглядных пособий).
Вопросы для обсуждения: 1.Основные и дополнительные программы дошкольного образования. 2. Требования к содержанию основных программ. 3. Требования к содержанию дополнительных программ. 4. Примерные образовательные программы для дошкольников. Задание для самостоятельной работы: Составить картотеку основных и дополнительных программ дошкольного образования. Литература:
4. Дошкольная педагогика под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, М. 2002.
6. Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. /Л.И. Катаева. – М.: ''Линка-Пресс, 2000. 7. Концепция дошкольного воспитания /Дошкольное образование в России. Под ред. Р.Б. Стеркиной. – М.: Изд-во АСТ, 1996. С. 8-33. 8. Крылова Н., Иванова В. Детский сад – дом радости. Пермь, 1992. 9. Программа и руководство по воспитанию и обучению детей 4-5 лет в детском саду ''Радуга''. – М., 1993. 10. Программа развития и воспитания дошкольников «Детство» /под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой. СПб., 1998. 11. Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Сборник программ /под ред. Р.Н. Бунеева, М.В. Корепановой и др.Москва, 2004. 12. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений– М., 2003. 13. Рылеева Е.В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности ''Открой себя''. – М.: ''Гном-Пресс'', 1999. 14. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и колледжей /Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Издательский центр ''Академия'', 1999. Date: 2015-09-02; view: 474; Нарушение авторских прав |