Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины кризиса классической школы и ее завершение в творчестве Д.С.Милля





Гл.задача- адаптировать учение Д.Рикардо, поэтому наз.экон.эклектиком. Он обобщил классич.ТТС. 1) все товары имеют рыночную ст-ть и постоянную (естественную). При том 2я явл.главной, т.к.отражает затраты труда, а 1я постоянно колеблется вокруг нее. 2)Рын.ст-ть определ-ся спросом и предложением. 3)Рын.ст-ть по-разному опр-ся для свободнопроизводимых товаров в зависимости от уровня издержек пр-ва, и ее определение практич.невозможно для уникальных товаров. 4) издержки пр-ва сост.из з/п и прибыли на вложенный капитал, в конеч.итоге, опр-ся кол-вом затрачен.труда в ден.выражении. Сформулировав эти тезисы он заявил, что в законах ценности (ст-ти), больше не осталось белых пятен д/совр.авторов. Однако его учение тоже несовершенно, т.к.он как и его предшественники не разделял понятий труд и РС.

 

28. «Национальная система политической экономии» Ф.Листа

Инженер путей сообщения, ученый экономист, он искал 3й путь развития Германии, кот.находилась м/д либерализмом и утопическим социализмом. Отрицал революц.путь разв. И выступал сторонником частной собственности (крупн.гос.частн.собств) на ср-ва пр-ва. Называл космополитами Рикардо и Смита, критикуя их за это, т.к.они не учли нац.особенностей разв.кап-зма в разных странах. В своей работе он наглядно противопоставляет пути разв.Англии, Польши и Португалии. Пришел к выводу, что гос-во д.способствовать разв.пром-ти, внутр.и внеш.торг.и нац.земледелию. Если этого не происходит, то страны обречены на аграрный путь развития (Польша и Португалия). Критикует Англию за 2ную политику: офиц.пропаганда либерализма и протекционизм, покровительствуя колониальной торговле и развивая отрасли, кот.определяют НТП. Производительные силы – это комплекс общ-экон.институтов (пресса и почта, единая сист.мер и весов, единобожие, единая ден.сист, упразнение крепостничества, календарь, часы), а не хар-ка ур-ня тех.прогресса и суммы проф.знаний. Учению классич.теорииПЭ о м/унар разделении тр., он противопоставил конц-ю нац.ассоциации производтельных сил.В Герм.необхразвивать хим, ж/ж, машстрой…Ввел термин «воспитательный протекционизм» (сист.гос.мер по поддержке вышеуказанных отраслей пр-ти), настаивал на жестком гос.регулировании внеш.торг. Он поднял меркантилизм на нов.ур-нь, приспособив его к нов.требованиям бурж.реформ, проводимых в Герм.19в.

 

29. Общая характеристика исторической школы, «исторический метод» в политической экономии

«Истор.метод» м.свести к 3 понятиям: 1)учет влияния на эк.разв.страны соц.среды, в т.ч.чел.фактора, 2) выявление заимосвязей эк.и неэк.факторов и категорий, 3) определение места и роли неклассовых критериев в исследовании фаз и этапов развития общества. Старая истор.школа: Рошер, Гильдебранд, Книс- современники Бисмарка. Выдел.3 периода разв.эк-ки: Древнейший (натур-е земледельч.хоз-ва), Ср.вековый (значение труда, капитализирующегося благодаря цеховому устройству ремесел), Новый (господство капитала и вытеснение ручного труда машинным). Они четко осознавали противоречие труда и капитала, заметили обнищание раб.класса, и предвещали волнения. Шмоллер, Бертрано- хорошо знакомы с трудами Маркса и соглашались с блестящим анализом кап-зма, как экон.системы, но не согласны, что под действием этих противоречий кап-зм погиб. Более того, именно Германия – при единой монархии и четком функционировании гос.аппарата – единая нейтрализирующая сила в назревающей классовой борьбе. Т.о.они явились основоположниками теории гос.соц-зма, кот.стала офиц.политикой Герм.нач.20в. Бисмарк, объединив Германию, стал основоположником профсоюзов, созд.сист.гос.пенс.ф., гос.соц.страх., нац.ПЭ. Новая ист.шк.Герм: Вернер Зомбарт, Макс Вебер. Вернер Зомбарт «Современный капитализм»- делает скоропалитльный отчасти прав.вывод для городов-гос-в о том, что первоначальное накопление кап-ла б.возможно в силу аккумуляции зем.ренты в руках кр.феодалов. Поэтому нем.кап-зм по сути явл.гос-м кап-змом. В работе «Торговцы и герои» делит предпринимателей на 6 групп: 1) разбойники, 2)феодалы, аристократы среди разбойников, 3)гос.деятели, 4)спекулянты (банкиры, ростовщики, бирж.маклеры), 5)купцы, 6) ремесленники (мастера и коммерсанты в 1м лице). 1е 5 групп- Англия и США, а немцы идут по пути 6гр, что почетно и единственно возможно. А Англия и США обречены на гибель. Вебер: тоже наз.американцев разбойниками, но более глубоко исследует пробл. «Протестантская этика и дух кап-зма» не экономист, а историк по образованию. Более глубоко исслед.влияние религии на эк-ку и политику отдельных стран. Осн.метод исслед-я- историч-й, но широко исп-ет и статистич-й. Отвергал идею о уникальном пути разв.Герм. Считал, что на разв-е кап-зма в Герм.решающее значение им.религ.и этич.воззрения немцев (протестантизм, трудолюбие, пунктуальность, послушны закону).

 

30. Новая историческая школа в Германии в конце 19 – начале 20 века

90е гг19в-40гг20в.-Социальная школа. Появилась под влиянием роста монополий и появления монопольного кап-зма в ответ марксизму и маржинализму. Рудольф Штольцманн, Рудольф Штаммлер, Карл Диль. Резко критиковали классич.шк.ПЭ Гл.объект критики – Маркс. Переоценивали материальные факторы, но в отличие от большинства не остан.на отдельных странах. Критикуют австрийских маржиналистов за субъективизм. Зато утверждают 2 изобретенных ими метода- научно-причинный и научно-культурный. Отрицают дедуктивный и реалистич.методы познания. Суть методов: Все соц.явления обусловлены волей человека, но т.к.деят-ть кажд.чел-ка субъективна, то она неуправляема. След-но, необх.создать иерархическое надклассовое общество для урегулирования соц.процессов. (фашизм). У соц.школы отсутствовала концепция ст-ти, денег, капитала, но они изучили вляние отдельных личностей на предприятиях и возвеличили Гитлера. Теория распределения Штольцманна: явл.развитием т.доходов Смита. Предстаивтель л.общ.класса д.получать 1цу общ.пропитания, размеры кот.утверждены гос-вом и позволяет вести ему жизнь, в соответствии со своим соц.статусом.

 

31. Экономическая теория К.Маркса и Ф.Энгельса: условия возникновения, общая характеристика и методология

Познал филос.методы познания. 5источников работы Маркса: 1)Труды Рикардо и Смита (ТТС заимствована у Рикардо), 2)Широко исп.труды нем.философов, переосмыслив Гегеля и Фейербаха создает нов.метод познания «Диалектический материализм» 3)Успехи ест.наук (физика, хим, биол Дарвина) 4)Развитие утопич.соц-зма (Гор) и анархии (Прудон, Бахарев), 5)Экон.практика Энгельса. Осн.метод исслед-я: диалектический и историч.материализм. Все соц и экон явления им.жесткую причинно-следственную связь. Труды посвящ.б-бе противоречивых классов. Необх.прекратить б-бу соц.революцией.. Маркс предписывал пролетариату особ.миссию по разрушению бурж.общества. Маркс и Энгельс создали учение об общ-экон формациях:

НАДСТРОЙКА (гос-во, культура, образ-е, общ.орг) косьв.влияет на ЭКОН.БАЗИС, сильно влияющий на надстройку. Экон.базис: Производственные отношения (отношения, склад-ся м/д представителями разл.классов по поводу распределения прибавочного продукта) и Производительные силы(тех.ур-нь пр-ва, сумма проф.знаний). Производст.отношения косьвенно влияют на производит.силы, а те в свою очередь, сильно влияют на произв.отношения.

Смысл: ПС вступ.в конфликт с ПО (найм недоступен), поэтому необх.менять гос-во=>револ-я рабов и колоний =>на смену бурж.строя д.прийти социал.рев-я. НО: Энгельс и Маркс ошиблись, т.к.решающее значение имеет не только базис на надстройку, но и надстройка им.огромное влияние на базис.

 

Date: 2015-09-02; view: 654; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию