Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социум Бойла





«Королевская богадельня имени Роберта Бойла» (а проще говоря, психушка) была первым зданием, вокруг которого, собственно, и возник Бойл. Раньше она существовала на пожертвования филантропов, но, когда Бойл превратился в гнездо преступности, денежная помощь прекратилась. Однако лечебница не закончила своё существование, потому как стала едва ли не единственным местом в Бойле, где можно было получить более-менее квалифицированную медицинскую помощь.

А также одним из немногих заведений, где члены местных банд, по понятным причинам, соблюдают нейтралитет. Как бы то ни было, лечение бандитов не приносило больших доходов. Незавидное финансовое положение усугублялось ещё и тем, что врачи — отчасти по привычке, отчасти из остатков гуманности — продолжали помогать душевнобольным, число которых в Бойле никогда не уменьшалось: слишком тяжело было вынести здешнее животное существование, и у многих рассудок этого не выдерживал. Возможно, одним, но очень важным преимуществом больницы являлось то, что её обитателей обычно никто не трогал. Оно и понятно: новые врачи появлялись в Бойле редко, ну, а к сумасшедшим большинство жителей Бойла относились либо с суеверным страхом, либо с брезгливым презрением. В любом случае, и то, и другое отбивало охоту связываться с юродивыми. К тому же и врачи могли при случае отказать в помощи, если пациент обижал их подопечных — и тогда куда ему податься? Разве что броситься в Гадриан, чтобы прекратить свои мучения…

***

Если оставить здравый смысл и пройти по тёмным грязным улочкам бандитского Бойла, там, в трущобах, в царстве нищеты, во владениях отчаяния и страха, в мире оправданной жестокости, граничащей с безумием, можно найти оборванного и грязного человека с блуждающим взглядом. Сумасшедшие. Убогие. Юродивые. Нищие и безумцы, ими кишит Бойл. Большинство из них — просто психи, свихнувшиеся от безысходности своего собачьего существования, вместе с собаками роющиеся в помойках и глядящие на людей из темноты горящими глазами.

Но есть и такие, к чьему горячечному бреду стоит прислушаться, ибо он может спасти вам жизнь. Те, чьи бельма и пустые глазницы видят больше, чем самый зоркий глаз. Видят то, что было и что ещё только будет — или может быть. Их называют провидцами. Прорицателями. Видящими. Пророками. К ним идут, когда хотят узнать истину — не ту подсмотренную и подслушанную истину, которую можно купить за деньги. Их дар превыше… Так говорят некоторые. А другие смеются над ними и не упускают случая хорошенько пнуть бродягу. Так или иначе, но Бойл — именно то место, где вы всегда можете найти парочку бредящих наяву оборванцев. Они не дадут вам чёткого и ясного ответа — о, нет. Но могут дать порой куда больше. Купите у прыткого изворотливого человечка информацию — и вы получите только несколько сухих слов. Спросите совета у провидца — и он покажет вам путь. Так говорят. А может, врут…

Если оставить здравый смысл и пройти по тёмным грязным улочкам бандитского Бойла, там, в трущобах, в царстве нищеты, во владениях отчаяния и страха, в мире оправданной жестокости, граничащей с безумием, можно найти оборванного и грязного человека с блуждающим взглядом. Или получить арбалетный болт в спину. Это уж как повезёт.

***

Информация определяет всё. Кому жить, кому умирать, а кому гнить заживо. Подобно сточным трубам, распространяющим нечистоты, глупые хозяева длинных языков тиражируют слухи и домыслы, которые почти осязаемой материей осуществляют свой круговорот по улицам города, принося с собой одни несчастья. И погибнуть от ржавого стилета, так и не поняв, ни чья рука его занесла и вонзила, ни что ею двигало, ни почему это вообще происходит — это удел многих. Но есть те, чьё слово значит гораздо больше, чем клятвы в любви юношей и девушек, чем указы королей и речи профессоров. Рассыльные — так зовут их. Информаторы, которые не ведут нервной и беспокойной жизни, как трусливые и лживые торговцы сенсациями из верхнего города, они сформировали нечто вроде общества, которое занимается сбором разного рода данных и их распространением. Разумеется, не за просто так. Пусть Бойл и колыбель разбоя и бандитизма, но за всё здесь принято платить, а особенно — за информацию. Негласными законами Бойла рассыльные признаны неприкосновенными, ибо они никогда не преследуют личных целей, хотя и берут немало за свои услуги, да и с полным бесстрастием относятся как к самым свирепым, так и к самым невинным. Единственное, чего следует опасаться, завидев этих «курьеров», так это известий о вашей скорой погибели. Называют он себя Братством Пера.


***

Личности, связанные с миром искусства — пусть даже это падшая танцовщица или убогий пьяница, владевший некогда блошиным цирком — все они, попав в Бойл, оказываются в непривычных и трудных условиях. Атмосфера угнетения и всеобщий упадок, жестокость и глумление — вот всё, что они могли здесь встретить. Однако в какой-то момент ситуация изменилась. Появилась таинственная фигура в чёрной маске, личность, которая способна была не только позаботиться о себе, но и сохранить загадочный ореол маскарадного таинства. Собрав некогда вокруг себя разношёрстную группу из гадалок, танцовщиц, музыкантов и актёров, он начал ставить пьесы — о жизни Таранта, о жизни Бойла, о загадочном прошлом всем известных фигур, об ужасном будущем тех или иных лиц. И в спектаклях этих, и в песнях этих, и в пантомимах этих раскрывались вещи, которые должны были быть неведомы человеку в чёрной маске и его труппе, однако они знали всё — и прошлое, и настоящее, и будущее. По негласной традиции, труппу Чёрной Маски в Бойле не трогают, понимая, что в своих сумасшедших постановках и порой бессвязных выступлениях эти артисты способны приоткрыть завесу реальности.

***

Если вы не знаете, кто такие Мог и Поллок, то в Бойле вам долго не прожить. Потому что они — главари двух самых сильных банд в этом районе. Человек по имени Дамиан Мог живёт в большом особняке в восточной части Бойла.

Он редко показывается на людях, но когда показывается, то всегда производит на местное, скажем прямо, не слишком воспитанное общество неизгладимое впечатление — своими изысканными костюмами и манерами, аккуратной внешностью. Впрочем, это не мешает ему собирать под своей рукой самых отъявленных головорезов — в основном, жестоких и грубых орков.

Его главный противник — полуогр Поллок — обосновался со своими сторонниками на западе Бойла. Его банда более разношёрстна, а сам Поллок куда неотесаннее своего антагониста. И проще. Хотя, для полуогра, он, напротив, выказывает чудеса интеллекта, смекалки и красноречия — что и позволило ему стать одной из сильнейших фигур в преступном мире. Впрочем, при всех своих различиях, оба лидера сходны во многих качествах: жестокости, беспощадности, беспринципности.

Чем занимаются банды, догадаться нетрудно: организуют преступления в Бойле и Таранте, покрывают мелких преступников, например, контрабандистов, «крышуют» разного рода заведения. Возможно и кое-что другое, о чём знают единицы. Отношения между бандами находятся на грани открытой конфронтации, но не перетекают в масштабные столкновения. Тем не менее, этот конфликт держит в постоянном напряжении весь Бойл. Есть места, где кое-как соблюдается нейтралитет: например, кабак или больница — но участь того, кто, принадлежа к одной банде, войдёт на территорию другой, незавидна.

***

Как ни странно, в Бойле есть и блюстители закона. Точнее говоря, не в Бойле, а около Бойла. Около Гаррилонского моста, около станции метро «Бойл» постоянно дежурят несколько констеблей. Впрочем, весь правопорядок, который они обеспечивают, сводится к фразам о том, что если вы войдёте в Бойл, то только на свой страх и риск, не ожидайте никакой помощи. Трудно сказать, зачем они вообще здесь стоят. Перекрыть выход из Бойла они всё равно не смогут: у преступников масса своих путей для проникновения в Тарант. Скорее, Промышленный совет поставил их здесь просто как символ: этот район всё-таки находится под его юрисдикцией — не важно, что только-де-юре, а не-де-факто. Да и сами констебли не рады здесь стоять: дежурство в Бойле — самое опасное во всём городе, и посылают на него скорее в наказание за какие-либо провинности.

Хотя на констеблей периодически происходят нападения, но обычно обитатели Бойла не трогают их, а лишь угрожающе смотрят на них откуда-нибудь из-за забора или демонстративно плюют им под ноги. Для жителей Бойла констебли — лишь раздражение, вызванное напоминанием о тарантских властях. Кроме того, в Бойле бытует своего рода поверье, что, когда констебли всё-таки пересекут границы района, случится нечто страшное и непоправимое.







Date: 2015-08-22; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию