Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форматы делового общения. «Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить все, что можно, от подчиненных
«Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить все, что можно, от подчиненных, не может себе позволить применять какой-либо один стиль управления....Скорее, руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния», — писали М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури в своей работе «Основы менеджмента». Для того чтобы добиться максимальной эффективности своей деятельности, включающей самые разные типы ситуаций, руководитель должен вести себя разнообразно, используя диверсифицированный репертуар стилей и технологий власти и влияния в управленческом воздействии. Исходя из этого лучший стиль руководства — адаптивный, приспосабливаемый к конкретным управленческим ситуациям и условиям, по выражению К. Аржириса — «стиль, ориентированный на реальность». Обширный репертуар стилей, технологий, методов и приемов психологического влияния, применяемых руководителем, высокая степень способности к установлению соответствия ситуаций и лучшего для них стиля влияния, лучшее умение переключаться с одного стиля влияния на другой делает продуктивнее управленческую деятельность и совместную трудовую деятельность всех сотрудников. Наиболее эффективные руководители поэтому — те, кто ведет себя по-разному, в зависимости от контекста и требований ситуации, и грамотно применяет максимально широкий спектр методов и технологий психологического влияния в рамках управленческих воздействий, адекватных актуальной ситуации. Исследования Р. Лорда и Д. Филипса показали, что подчиненные среди всех проявлений по отношению к ним управленческих воздействий лучше всего воспринимают даже не сущность этих воздействий, а их частоту, соответственно оценивая стиль и качество руководства. Далее следуют такие стороны управленческих воздействий, как их соответствие экспектациям, соблюдение руководителем социально-законодательных норм, адекватность действий руководителя содержанию задач и т. д. При этом нужно заметить, что, согласно теории баланса властей Д. Надлера и Дж. Хакмана, стиль руководства является продуктом взаимодействия встречных влияний — «влияния сверху» — от руководителя и «влияния снизу» — от подчиненного. В каждом случае складывается определенный баланс властей и влияний, определяющий выбор руководителем того гаи иного стиля управления и метода влияния, однако приоритетной всегда остается развивающая стратегия психологического влияния в рамках управленческого воздействия, основанная на использовании убеждающего воздействия. Руководитель должен помнить о том, что использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме и преимущественное применение императивных и манипулятивных технологий психологического влияния может вызвать у подчиненных реакцию сопротивления и желания продемонстрировать собственную власть. Итак, рационально действующий эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс, когда используемые им власть и влияние необходимы и достаточны для достижения целей. Будучи оптимальными и релевантными, ситуации управленческого воздействия, технологии влияния не создают у подчиненных впечатления, что ими манипулируют, используют их, не вызывают включение защитных психологических механизмов и не провоцируют на проявления сопротивления, приводящие к возникновению конфликтов. Формы делового общения. «Много говорить и много сказать не есть одно и то же», — говорил Софокл. Как мы уже говорили, формы делового общения весьма разнообразны и могут быть подразделены на следующие основные: ♦ деловая беседа; ♦ деловые переговоры; ♦ совещания и собрания; ♦ публичное выступление; ♦ прием посетителей и гостей; ♦ участие в презентациях и выставках; ♦ работа с документацией. Каждая из форм предъявляет к участвующим, партнерам по деловому общению, специфические требования, но подчиняется одной цели — стремлению максимально эффективно разрешить имеющиеся проблемы. В рамках каждой из этих форм делового общения осуществляется и психологическое влияние партнеров друг на друга, прямое и косвенное, сознательное и неосознанное. Date: 2015-09-02; view: 295; Нарушение авторских прав |