Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы модификации моделей действительности объекта. Эта группа методов влияния основана на знании познавательных процессов и закономерностей конструирования образов ситуацииЭта группа методов влияния основана на знании познавательных процессов и закономерностей конструирования образов ситуации. Одна из основных задач здесь — презентация субъектом влияния информации, передаваемой объекту определенным способом, исходя из стратегической цели влияния. Итак, цели влияния определяют параметры оптимизации и конструирования и выбор используемых средств воздействия. Приемы влияния, способствующие решению этой задачи, могут быть реализованы вместе, а также по отдельности и направлены на достижение следующих промежуточных целей с помощью следующих методов: ♦ оптимизация подачи предъявляемой исходной информации; ♦ конструирование психологически однозначного образа реальности; ♦ конструирование психологически неоднозначного образа ситуации. Рассмотрим далее несколько подробнее перечень приемов, сопоставив их с соответствующими методами влияния. Итак, существуют три основные метода. Метод оптимизации предъявления информации, включающий приемы оптимизации: ♦ процессов внимания объекта; ♦ объема предъявления информации; ♦ скорости предъявления информации; ♦ сложности стимулов информации; ♦ фиксации следов влияния; ♦ потенциала возбуждения. Метод конструирования единообразной модели реальности, включающий следующие приемы: 1) фиксация внимания на однозначно представленных объектах, связях, оценках, отношениях, возможностях, перспективах; 2) оперативное информирование, упреждающее общественное мнение общества; 3) наставничество; 4) личный пример; 5) обеспечение видения ситуации за счет сообщения ложного факта; 6) закрепление стереотипа оценок или поведения путем ориентации групповой нормой; 7) апелляция к общественному мнению путем придания его огласке; 8) создание ориентирующей ситуации; 9) поддержание авторитета управленческой вертикали; 10) естественного следствия; 11) генерализации установки; 12) свидетельствования; 13) маркирование ситуации с использованием: ♦ прошлого опыта; ♦ ориентирующих элементов; ♦ механизмов вариативной интерпретации действительности; ♦ эффекта ореола; ♦ стереотипов оценки; ♦ фиксации внимания на контрасте. Метод конструирования психологически неоднозначной модели реальности, включающий приемы: 1) фрагментарность информирования; 2) фиксация внимания на: ♦ противоречиях в суждениях; ♦ высокой неопределенности в оценке — обстоятельств удовлетворения потребностей; значимости затраченных усилий; личных перспектив; 3) контраст содержания: ♦ восприятия и информации; ♦ личного опыта и деклараций; ♦ подобранных фактов и лозунгов; 4) использование неформальных каналов распространения слухов; 5) включение в систему противоречивых требований.
|