Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Беседа в деловом общении
Беседа может считаться одним из ведущих методов управления и воздействия, когда посредством слова партнера по общению пытаются побудить к действию, способствующему изменению ситуации, или установлению новых отношений. Всякая деловая беседа проходит ряд этапов, состоящих, как мы уже упоминали, в следующем: * начало беседы со следующими задачами: установление контакта, Ф передача информации, состоящая из обозначения проблемы, передачи информации, закрепления информации, обозначения нового направления информирования; » аргументирование, состоящее из высказывания аргументов, выслушивания доводов, принятия или опровержения доводов; * подведение итогов; Существуют разнообразные типологии партнеров по деловой беседе — собеседников, так специалист по управленческому консультированию психолог П. Мицич выделяет следующие типы собеседников в деловом общении: позитивист, нигилист, всезнайка, болтун, трусишка, неприступный, незаинтересованный, сноб, почемучка. Как правило, используются следующие стандартные приемы начала беседы в деловом общении: 1) прием снятия напряжения для установления контакта (далее мы 2) прием исходной точки для завязывания разговора; 3) прием стимуляции воображения для постановки ряда проблем; 4) прием прямого подхода для перехода к делу. Часто конструктивному влиянию в деловой беседе мешает излишнее эмоциональное напряжение партнеров по общению, когда типич- ной реакцией на агрессию (принуждение, понуждение, обесценивание) становится защита в форме ответной агрессии, оправданий или ухода из ситуации. Например, уклонение, игнорирование, пренебрежение, опровержение, конфронтация. Навыки снижения эмоционального напряжения, минимизирующие неконструктивное психологическое влияние, оказываемое партнером, позволяют перевести взаимодействие в другую форму и отсрочить конфронтацию. Они применяются наряду или вместо описанных нами выше приемов противостояния психологическому влиянию соответствующих видов. Практические рекомендации. Предложим далее конкретную технику снятия психоэмоциональной напряженности (с использованием описанных нами кинетических, проксемических, пара- и экстралингвистических средств общения и техник применения комплиментов, аргументов, вопросов и т. д.): 1) предоставление партнеру возможности высказаться; 2) вербализация эмоционального состояния обоих партнеров; 3) фокусирование внимания на общности с партнером; 4) проявление интереса к проблемам партнера; 5) демонстрация значимости партнера и его мнения; 6) признание неправоты в отдельных позициях; 7) предложение конкретного выхода из ситуации; 8) обращение исключительно к фактам; 9) использование адекватного темпа, ритма и тона речи; В качестве ошибок при начале беседы могут выступать следующие используемые инициатором виды неконструктивного в данном контексте психологического влияния: » извинения и проявления неуверенности (влияние в виде прошения, расположения, увещевания) — «Извините, я, конечно, отвлек от важных дел, очень прошу вас выслушать»;» неуважение и пренебрежение (влияние в виде обесценивания, манипулирования, заражения) — «Я тут проходил мимо и заглянул на часок решить пару вопросов»; » психологическое давление (влияние в виде принуждения, внушения, понуждения) — «Мы должны немедленно обсудить эту проблему, как она может вас не волновать». На этапе аргументации в деловой беседе главный применяемый вид психологического влияния — это убеждение, основанное на логиче- ских доказательствах и адресующееся к рациональной сфере личности партнера, к когнитивному компоненту его сознания и самосознания. Вообще, доказательство является основой аргументации, но структура доказательств, полностью входя в структуру аргументации, не исчерпывает ее, что связано с особенностями восприятия и межличностного познания. Целесообразно поэтому было бы говорить о логическом и психологическом компонентах структуры аргументации, но, поскольку подобного рода анализ не входит в нашу задачу, ограничимся лишь констатацией имеющихся различий. Они состоят, в частности, в том, что в основе доказательства лежат логические средства, а в основе аргументации — логические и психологические, вследствие чего аргументы в аргументации более разнообразны, чем в доказательстве. В связи со всем вышесказанным весьма существенным становится знание партнерами основных правил логического доказательства и аргументации и владение навыками устранения ошибок, возникающих при их нарушении. Итак, перечислим коротко основные правила логических доказательств, в соответствии с которыми выдвигаемые тезисы должны иметь следующие особенности. 1. Точность формулировки: » точность количественных характеристик;» модальных характеристик;» ясность понятий. Ошибка при нарушении (логическая) — возможность вариативной интерпретации с помощью (см. вариативная интерпретация действительности) ложного истолкования. 2. Неизменность и постоянство — сохранность смысла и формы на протяжении всего процесса обоснования. Ошибки при нарушении: » (логическая) «подмена тезиса» — за счет подмены используемых понятий; » (логическая) «расширение тезиса» — за счет подмены используемых понятий; » (логико-психологическая) «обращение к человеку» — путем использования приемов психологического влияния, основанных на особенностях социальной перцепции, в частности эффектах гало-, ореола и т. д. (см. приемы авторитетности, коммуни-цирования, эмоционализации и т. д.), а также использования таких видов влияния, как внушение и заражение; I » (логико-психологическая) «обращение к публике» — путем использования приемов психологического влияния, основанных на особенностях социальной перцепции, в частности эффектах ореола и т. д. (см. -приемы апелляции, комму-нипирования, эмоционализации и т. д.), и ее механизмах (см. атрибуции, стереотипизации и т. д.), а также использования таких видов влияния, как внушение и заражение. 3, Истинность и доказанность аргументов-оснований — неоспори » (логическая) «основное заблуждение» — обоснование тезиса ложными аргументами; * (логическая) «предвосхищение основания» — приведение ар 4, Независимость оснований от тезиса — доказательность аргумен 5, Выстроенность доказательств как умозаключения — построение
* (логическая) «мнимое следование» — неследование тезиса из * (логическая) «от условного к безусловному» — приведение Практические рекомендации. Подводя итоги, следует коротко перечислить правила убеждающего воздействия в рамках психологического влияния на этапе аргументации в деловой беседе, основанные на использовании логико-психологических приемов: 1) открытость для убедительных аргументов — демонстрация ок 2) условность принятия доводов партнера — стимулирование парт вида влияния, как расположение — «Допустим, вы правы, предположим, это так»; 3) оттягивание возражений — с целью получения большего объема 4) обращение за советом — здесь используется, в частности, такой 5) вовлечение в совместную выработку решения — процесс совме 6) использование метода Сократа — с самого начала общения не 7) избегание категоричности в высказываниях — замена категори Date: 2015-09-02; view: 394; Нарушение авторских прав |