Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форматы делового общения
«Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить все, что можно, от подчиненных, не может себе позволить применять какой-либо один стиль управления....Скорее, руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния», — писали М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури в своей работе «Основы менеджмента». Для того чтобы добиться максимальной эффективности своей деятельности, включающей самые разные типы ситуаций, руководитель должен вести себя разнообразно, используя диверсифицированный репертуар стилей и технологий власти и влияния в управленческом воздействии. Исходя из этого лучший стиль руководства — адаптивный, приспосабливаемый к конкретным управленческим ситуациям и условиям, по выражению К. Аржириса — «стиль, ориентированный на реальность». Обширный репертуар стилей, технологий, методов и приемов психологического влияния, применяемых руководителем, высокая степень способности к установлению соответствия ситуаций и лучшего для них стиля влияния, лучшее умение переключаться с одного стиля влияния на другой делает продуктивнее управленческую деятельность и совместную трудовую деятельность всех сотрудников. Наиболее эффективные руководители поэтому — те, кто ведет себя по-разному, в зависимости от контекста и требований ситуации, и грамотно применяет максимально широкий спектр методов и технологий психологического влияния в рамках управленческих воздействий, адекватных актуальной ситуации. Исследования Р. Лорда и Д. Филипса показали, что подчиненные среди всех проявлений по отношению к ним управленческих воздействий лучше всего воспринимают даже не сущность этих воздействий, а их частоту, соответственно оценивая стиль и качество руководства. Далее следуют такие стороны управленческих воздействий, как их соответствие экспектациям, соблюдение руководителем социально-законодательных норм, адекватность действий руководителя содержа- нию задач и т. д. При этом нужно заметить, что, согласно теории баланса властей Д. Надлера и Дж. Хакмана, стиль руководства является продуктом взаимодействия встречных влияний — «влияния сверху» -от руководителя и «влияния снизу» — от подчиненного. В каждом случае складывается определенный баланс властей и влияний, определяющий выбор руководителем того или иного стиля управления и метода влияния, однако приоритетной всегда остается развивающая стратегия психологического влияния в рамках управленческого воздействия, основанная на использовании убеждающего воздействия. Руководитель должен помнить о том, что использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме и преимущественное применение императивных и манипулятивных технологий психологического влияния может вызвать у подчиненных реакцию сопротивления и желания продемонстрировать собственную власть. Итак, рационально действующий эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс, когда используемые им власть и влияние необходимы и достаточны для достижения целей. Будучи оптимальными и релевантными, ситуации управленческого воздействия, технологии влияния не создают у подчиненных впечатления, что ими манипулируют, используют их, не вызывают включение защитных психологических механизмов и не провоцируют на проявления сопротивления, приводящие к возникновению конфликтов. Формы делового общения. «Много говорить и много сказать не есть одно и то же», — говорил Софокл. Как мы уже говорили, формы делового общения весьма разнообразны и могут быть подразделены на следующие основные: » деловая беседа; » деловые переговоры; » совещания и собрания; » публичное выступление; » прием посетителей и гостей; » участие в презентациях и выставках; » работа с документацией. Каждая из форм предъявляет к участвующим, партнерам по деловому общению, специфические требования, но подчиняется одной Цели — стремлению максимально эффективно разрешить имеющиеся проблемы. В рамках каждой из этих форм делового общения осуществляется и психологическое влияние партнеров друг на друга, прямое и косвенное, сознательное и неосознанное. Date: 2015-09-02; view: 329; Нарушение авторских прав |