Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Черноситова Т.Л
Лингвистический институт Ростовского Государственного педагогического университета Система непрерывной профессиональной подготовки появилась во Франции вскоре после окончания Второй мировой войны. Создание центров ускоренной профессиональной подготовки (centres de formation professionnelle acce le re e FPA) отвечало потребностям послевоенного периода в профессионально образованной рабочей силе трудоспособного возраста. Задачей этих центров, финансируемых государством, стало определение квалификации взрослого населения посредством краткосрочных (чаще всего, шестимесячных) стажировок. В 1949 году руководство этими центрами было поручено национальной межпрофессиональной ассоциации рационального образования рабочей силы (l’А ssociation nationale interprofessionnelle pour la formation rationnelle de la main d' oeuvre ANIFRMO) которое впоследствии трансформируется в AFPA (Association de formation et de perfectionnement agricoles Ассоциация по подготовке и повышению квалификации сельскохозяйственных кадров). Вторым этапом в конце пятидесятых годов стал большой проект "Дополнительное Образование/Улучшения социального положения" Премьер-министра Michel Debre, целью которого было предоставление любому желающему возможности получить профессиональную подготовку. Этот проект стал первым ответом гражданских властей на растущую потребность предприятий в квалифицированной рабочей силе. После выхода в 1959 году закона о дополнительном образовании и закона о профсоюзном образовании, подкрепленных в 1961 году законом о народном образовании, этот проект лег в основу системы непрерывной профессиональной подготовки. Июльский Закон 1959 г. предоставил государству возможность оказать помощь в работе любых, государственных или частных, центров подготовки, подписавших соглашение с гражданскими властями. Лица, получающие профессиональную подготовку (в основном, стажеры центров FPA), получают стипендию. В 1963 г. с целью оптимизации промышленной конверсии был создан национальный фонд трудоустройства, в задачи которого входило создание образовательных центров для наемных работников, попавших или могущих попасть под увольнение. Новый закон 1966 года (направления и программы профессиональной подготовки) подтвердил действенность таких учреждений и признал за наемными работниками право на отпуск для повышения квалификации. В 1968 г. был определен размер вознаграждения в зависимости от форм профессиональной подготовки. В начале семидесятых годов (1970-1971) появляются два постановления, которые создают основу французской системы профессиональной подготовки в рамках непрерывного обучения. Закон 1971 г. устанавливает принцип финансирования предприятиями учреждений непрерывной профессиональной подготовки и возможность для социальных партнеров управлять этими суммами. Предприятия должны ежегодно отчислять на финансирование непрерывной профессиональной подготовки 0,8% от общей суммы заработной платы. Политика государства в этом направлении становится все более активной, и с 1971 г. большая часть расходов на непрерывную профессиональную подготовку ассигнуется государством. В 1988 г. государство объединяет различные формы непрерывной подготовки и уточняет: на период обучения безработные молодые люди и взрослые могут воспользоваться кредитом на образованием. Принципы межпрофессионального соглашения 1991 г. свидетельствовали о желании социальных партнеров принять более активное участие в деле профессиональной подготовки. Поэтому в законе от 31 декабря 1991 г. появились новые статьи об увеличении размера доли предприятий в финансировании профессиональной подготовки (от 1,2% от общей суммы заработной платы до 1,4%, а затем 1,5% в 1993 г.), о создании двух новых форм интеграции молодежи (контракт профессиональной ориентации и контракт на направление на место); о признании законной итоговой оценки личной и профессиональной компетенции, которую могут получить наемные работники, взяв для этого специальный отпуск или в рамках плана повышения квалификации; о регламентации повышения квалификации в нерабочее время в рамках плана образования. Пятилетний закон от 20 декабря 1993 г. о работе, трудоустройстве и профессиональной подготовке наряду с различными мерами, предусмотренными Новым Учебным Контрактом (1994) предложил установить настоящее непрерывное обучение, при котором непрерывная профессиональная подготовка взрослых дополнена занятиями в вечерней школе. Организация непрерывной профессиональной подготовки молодых людей стала компетенцией Региональных советов. Это решение вступило в силу 1 июля 1994 г. и касается образовательных учреждений, задачей которых является повышение квалификации. Образование взрослых подразумевает несколько видов. Речь идет, с одной стороны, о непрерывном, главным образом профессиональном, обучении, предоставляемом трудящимся в четко определенных юридических рамках. С другой стороны, сюда относятся все прочие формы обучения, предназначенные для взрослых. К числу приоритетных направлений образования взрослых во Франции относятся: общее образование, связанное с поиском работы или с повышением; личные и профессиональные достижения (для определения уровня индивидуальной подготовки); борьба с неграмотностью; программы трудоустройства и социализации молодежи и безработных; программы социализации и трудоустройства иммигрантов и/или лиц, не говорящих по-французски; обучение на европейских языках; программы определения уровня подготовки (базовая компетенция, ключевая квалификация); · локальные программы общего развития. И хотя лишь одна часть образования взрослых подпадает под компетенцию Министерства народного образования, она, тем не менее, сыграла немаловажную роль в увеличении видов непрерывной профессиональной подготовки. Для развития этого вида деятельности в вузах и университетах была проведена реорганизация и реструктуризация. В 1-ой статье Закона об общих принципах образования от 10 июля 1989 говорится: "Непрерывное обучение является частью задач, стоящих перед учреждениями образования. С его помощью ему каждый гражданин получает возможность повысить свой образовательный уровень, приспособиться к новым экономическим и социальным условиям и подтвердить приобретенные знания". Система непрерывного обучения трудящихся узаконена следующими законодательными актами: закон n°71-575 от 16 июля 1971, закон n°73-4 от 2 января 1973 (с внесением изменений законом n°75-1332 от 31 декабря 1975), закон N ° 84-130 от 24 февраля 1984 и закон n°91-1405 от 31 декабря 1991 (опубликованный в Официальной Газете от 4 января 1992). Эти законы признают право любого трудящегося на отпуск с целью повышения квалификации, который может быть использован для прохождения стажировки по выбору. При этом не обязательно, чтобы стажировка соответствовала профилю деятельности, т.е. она может иметь как профессиональную, так и общекультурную направленность. Отпуск с целью повышения квалификации - законное право любого наемного работника, чей профессиональный стаж составляет не менее 24 месяцев, из которых 6 месяцев на предприятии. Продолжительность отпуска не может превышать одного года из расчета полного рабочего дня или 1200 часов при частичной занятости. Закон о модернизации общества, утвержденный 19 декабря 2001г., предусматривает важные меры, направленные на улучшение профессиональной подготовки. Среди них особого внимания заслуживает внедрение системы подтверждения опыта работы (validation des acquis de l’ expe rience VAE), а также создание национальной Комиссии профессиональной аттестации и государственного аттестационного каталога, финансирование центров подготовки учеников и организация сбора налога на обучение, а также создание региональных комитетов по трудоустройству и профессиональной подготовке. Особенно многочисленны законодательные и нормативные акты, касающиеся непрерывного образования государственных чиновников. Наиболее важные постановления объединены в ежегодно обновляющемся Кодексе о труде. Для получения отпуска с целью повышения квалификации служащие должны иметь не менее трех лет стажа. Администрация учреждения может самостоятельно организовывать такие курсы для своих сотрудников. Некоторые организации предназначены для безработных, зарегистрированных в Национальном Центре занятости (Национальное Агентство по найму l' Agence nationale pour l' emploi ANPE). На период получения образования эта категория граждан пособий по безработице не получает. Во Франции образование взрослых обеспечивается властями и различными организациями, которые нередко конкурируют или дополняют друг друга. К ним относятся: Date: 2015-09-02; view: 2106; Нарушение авторских прав |