Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ возникающих возражений и некоторые итоги





Может возникнуть подозрение, что высокий социальный уровень, достигнутый упоминаемыми гениями, привел к тому, что они могли питаться преимущественно мясной пищей, пить в изобилии вино, и подагра, следова­тельно, была не причиной, а следствием достижения ими заметного положе­ния. Но еще в 1927 г. Г.Эллис отверг эти предположения, ссылаясь на то, что многие подагрики были чрезвычайно воздержанными во всех отношениях, а часть их, кроме того, отличалась исключительной физической подвижностью и работоспособностью. Кроме того, есть наблюдения, показывающие, что мясная пища совсем не обязательно ведет к возникновению подагры – на­пример, гаучо Южной Америки, питающиеся почти исключительно мясом, почти никогда не болеют подагрой.

Многие подагрики заболевают так рано, что излишества не могли бы сказаться. Например, у Питта Старшего, наследственного подагрика, она раз­вилась к шестнадцатилетнему возрасту. Многие заболевали до достижения тридцатилетнего возраста. Как можно подозревать излишества в качестве причины подагры у аскетов? Например, у папы римского Григория Великого, у Кальвина, Лютера… А у великих ученых, безгранично много работавших? У полководцев, деливших со своими войсками все труды и лишения, испыты­вавших тяжелейшие нагрузки в походах и сражениях? Можно перебрать пе­речисленных нами подагриков одного за другим, и обжорство встретится только единично, например, у Карла V, Людовика XIV, Генриха VII, Б.Франклина – впрочем, все у людей величайшей физической активности… Во многих случаях устанавливается, что подагра является наследственной, а не благоприобретенной болезнью, и так как передача по материнской линии не может быть установлена, да и историческая летопись очень неполна, на один установленный наследственный случай приходится, вероятно, 3–4 неус­тановленных.

Может возникнуть вопрос, допустимо ли только на основании струк­турного сходства между кофеином, теобромином и мочевой кислотой делать вывод о сходстве их действия на мозг. Прежде всего следует заметить, что если бы такой вывод был очевиден, то едва ли наше исследование имело смысл, и вряд ли имело бы смысл определение частоты подагриков среди ге­ниев по сравнению со всем населением. Сходство структур в данном случае действительно сопровождается сходным действием; мы уже упоминали о корреляции между уровнем мочевой кислоты в крови и продуктивностью, отдачей у профессуры и менеджеров. Кроме того, вовсе не мы, а Г.Эллис в 1927 г. дал столь четкую характеристику специфических особенностей подаг­рического гения, и она оказалась столь эффективной, что завершая работу, перебирая выдающихся деятелей истории и культуры, мы могли с очень большой точностью выбирать по типологии, по характеру деянии тех, у кото­рых были большие шансы оказаться подагриками. Прицельное изучение биографий показало, повторяем, что мы не ошиблись в случае Людовика XI Валуа, Бориса Годунова, Петра I, Бетховена, маршала Бертье, Пальмерстона, Дизраэли, Бисмарка… Не обнаружилась подагра у Веллингтона и Мольтке, личностей необычайно настойчивых, методичных, упорных, бесконечно тру­долюбивых. Но эти свойства – не монополия подагриков.

Повторим: поскольку эволюционная утрата уриказы и сохранение мо­чевой кислоты на довольно высоком уровне в крови, по-видимому, действи­тельно сыграло роль в появлении сообразительных приматов и в усилении «мозгового» направления эволюции, следует подчеркнуть, что подагричность и предшествующая ей многодесятилетняя гиперурикемия действительно мог­ли оказывать сильнейшее влияние на умственную активность. Но, с другой стороны, то, что подагричность далеко не всегда порождает ум и энергию – вполне закономерно. Эти свойства, конечно, могут быть блокированы бес­численными средовыми факторами, так же как и бесчисленными эндогенны­ми, в том числе и наследственными дефектами, как бы «эпистатичными» по отношению к стимулирующему действию гиперурикемии.

У скептиков могут возникнуть сомнения в правильности старых диаг­нозов. Но дифференциальная диагностика подагры была установлена еще Гиппократом, а методы ее специфического лечения были известны уже в Древнем Египте. Гаррод (Garrod A.D., 1861) приводит статистику поражения частей тела. Только большие пальцы ноги – 941, большой палец и еще ка­кие-либо части тела – 38 случаев, 142 случая подагры без поражения боль­шого пальца. Таким образом, воспаление большого пальца ноги достаточно симптоматично.

Если после всего выше сказанного оглянуть историю, так сказать, с высоты «птичьего полета», то можно заметить далеко не постоянную, но все же четкую закономерность: в периоды относительного покоя, равномерного, плавного развития подагрики, разумеется, тоже имеются, но как-то не осо­бенно выделяются, скорее остаются не очень заметными. Все судьбы четко предопределены социальными, классовыми, кастовыми рамками.


Но возникает кризис – будь то становление или распад этноса, будь то революция, завоевание новых территорий, будь то эпоха Возрождения, Реформация или контрреформация, становление или освободительная борьба нации, возникновение новых наук, создание нового течения в искусстве – и в первых рядах оказываются именно подагрики, с частотой в десятки и даже полсотни раз превышающей их частоту среди населения.

Легендарный героический период Греции – среди первых героев по­дагрики Приам, Ахилл, Улисс, Беллерофонт.

Борьба между Карфагеном и Грецией за Сицилию – и сицилийских греков возглавляет подагрик Гиерон Сиракузский.

Становление македонского царства и завоевание великой персидской империи – во главе этого вероятный подагрик Филипп Македонский и очень рано заболевший подагрой его сын Александр.

Кризис римской республики и становление Римской империи – в числе пяти-шести крупнейших деятелей великий Марк Агриппа.

Становление римско-католической церкви – во главе подагрик папа римский Григорий Великий.

Создание первой империи франков – во главе подагрик Карл Вели­кий.

Кризис становления Османской империи – основал подагрическую династию султан Осман, дело которого продолжили подагрики и ее передат­чики (о султанах-османах мы расскажем в главе о выдающихся династиях). Останавливают нашествие турок на Европу подагрики Карл V и Ян Собеский.

Возрождение – в числе вождей подагрические Медичисы. Величай­ший из великих художников этого времени – подагрический Микеланджело.

Век великих географических открытий – и Америку открывает подаг­рик Колумб.

Кризис гуманизма. Реформация, контрреформация – среди вождей подагрики Томас Мор, Лютер, Кальвин, Эразм Роттердамский…

Тридцатилетняя война – в числе десятка крупнейших деятелей подаг­рики Валленштейн, Торстенсон, Конде Великий, Мазарини. Революцию в Англии возглавляет подагрик Кромвель. Война за испанское наследство – Кольбер, Тюренн, Мориц Саксон­ский, Вильгельм Оранский, Джон Черчилль-Мальборо…

Великая Северная война – «война трех подагриков». Кризис становления Пруссии – «Великий курфюрст». Кризис отпадения американских колоний от Англии – среди четы­рех-пяти главенствующих личностей – Питт Старший и Б.Франклин.

Создание науки Нового времени, становление естествознания, мате­матики, физики, химии – среди крупнейших ученых Галилей, Р.Бэкон, Лейбниц, Ньютон, Гарвей, Якоб и Иоганн Бернулли, Бойль, Берцелиус, Дар­вин.

Среди величайших философов – Монтень, Мадьбранш, Кант, Шо­пенгауэр.

Среди величайших художников, скульпторов, композиторов, поэтов – Мильтон, Гете, Пушкин, Тютчев, Рембрандт, Рубенс, Ренуар, Бетховен, Мо­пассан…

Разумеется, можно было бы назвать еще два десятка кризисов и не менее двухсот неподагрических гениев. Но нельзя объять все, и к сожалению существует роковая неполнота патографий. Кого из биографов часто интере­совало, чем именно переболел описываемый им деятель?

Но ведь вслед за подагрическими гениями сразу выстраивается длин­ный ряд гениев гипоманиакально-депрессивных, группа гениев-талантов с синдромом Марфана, с синдромом Морриса, гении с андрогенной стимуля­цией…

Наш основной вывод – это потенциальное могущество ума человека. И если оно гораздо полнее реализуется при воздействии на мозг биохимиче­ского или гормонального стимула, то это надо понимать прежде всего как доказательство того, что он может совершать чудеса при его полной волевой мобилизации, при оптимизации развития и реализации.







Date: 2015-09-02; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию