Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Операторы преобразования
Иногда объект определенного класса требуется использовать в выражении, включающем в себя данные других типов. В одних случаях для этой цели оказывается пригодной перегрузка одного иди более операторов, а в других случаях — обыкновенное преобразование типа класса в целевой тип. Для подобных ситуаций в C# предусмотрена специальная разновидность операторного метода, называемая оператором преобразования. Такой оператор преобразует объект исходного класса в другой тип. Существуют две формы операторов преобразования: явная и неявная. public static explicit operator целевой_тип(исходный_тип v) { return значение; } public static implicit operator целевой_тип(исходный_тип v) { return значение; } где целевой_тип обозначает тот тип, в который выполняется преобразование; исходный_тип — тот тип, который преобразуется; значение — конкретное значение, приобретаемое классом после преобразования. Операторы преобразования возвращают данные, имеющие целевой_тип, причем указывать другие возвращаемые типы данных не разрешается. Если оператор преобразования указан в неявной форме (implicit), то преобразование вызывается автоматически, например, в том случае, когда объект используется в выражении вместе со значением целевого типа. Если же оператор преобразования указан в явной форме (explicit), то преобразование вызывается в том случае, когда выполняется приведение типов. Создадим оператор преобразования специально для класса ThreeD, чтобы продемонстрировать его применение. Допустим, что требуется преобразовать объект типа ThreeD в целое значение, чтобы затем использовать его в целочисленном выражении. Такое преобразование требуется, в частности, для получения произведения всех трех координат объекта. public static implicit operator int(ThreeD op1) { return op1.x * op1.y * op1.z; } _____________________________________________________________________________________ //пример применения оператора неявного преобразования using System; class ThreeD { int x, y, z; public ThreeD() { x = y = z = 0; } public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; } //перегрузить бинарный оператор + public static ThreeD operator +(ThreeD op1, ThreeD op2) { ThreeD result = new ThreeD(); result.x = op1.x + op2.x; result.y = op1.y + op2.y; result.z = op1.z + op2.z; return result; } //неявное преобразование обьекта типа Threed к типу int public static implicit operator int(ThreeD op1) { return op1.x * op1.y * op1.z; } //вывести координаты X, Y, Z. public void Show() { Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z); } } class ThreeDDemo { static void Main() { ThreeD a = new ThreeD(1, 2, 3); ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10); ThreeD c = new ThreeD(); int i; Console.Write("Координаты точки a: "); a.Show(); Console.WriteLine(); Console.Write("Координаты точки b: "); b.Show(); Console.WriteLine(); c = a + b; Console.Write("Результат сложения a + b: "); c.Show(); Console.WriteLine(); i = a; //преобразовать в тип int Console.WriteLine("Результат присваивания i = a: " + i); Console.WriteLine(); i = a * 2 - b; //преобразовать в тип int Console.WriteLine("Результат вычисления выражения a * 2 - b: " + i); } } Оператор неявного преобразования применяется автоматически в следующих случаях: когда в выражении требуется преобразование типов; методу передается объект; осуществляется присваивание и производится явное приведение к целевому типу. С другой стороны, можно создать оператор явного преобразования, вызываемый только тогда, когда производится явное приведение типов. В таком случае оператор явного преобразования не вызывается автоматически. //пример применения оператора неявного преобразования using System; class ThreeD { int x, y, z; public ThreeD() { x = y = z = 0; } public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; } //перегрузить бинарный оператор + public static ThreeD operator +(ThreeD op1, ThreeD op2) { ThreeD result = new ThreeD(); result.x = op1.x + op2.x; result.y = op1.y + op2.y; result.z = op1.z + op2.z; return result; } //выполнить явное преобразование обьекта типа Threed к типу int public static explicit operator int(ThreeD op1) { return op1.x * op1.y * op1.z; } //вывести координаты X, Y, Z. public void Show() { Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z); } } class ThreeDDemo { static void Main() { ThreeD a = new ThreeD(1, 2, 3); ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10); ThreeD c = new ThreeD(); int i; Console.Write("Координаты точки a: "); a.Show(); Console.WriteLine(); Console.Write("Координаты точки b: "); b.Show(); Console.WriteLine(); c = a + b; Console.Write("Результат сложения a + b: "); c.Show(); Console.WriteLine(); i = (int)a; //преобразовать в тип int Console.WriteLine("Результат присваивания i = a: " + i); Console.WriteLine(); i = (int)a * 2 - (int)b; //преобразовать в тип int Console.WriteLine("Результат вычисления выражения a * 2 - b: " + i); } } На операторы преобразования накладывается ряд следующих ограничений. · Исходный или целевой тип преобразования должен относиться к классу, для которого объявлено данное преобразование. В частности, нельзя переопределить преобразование в тип int, если оно первоначально указано как преобразование в тип double. · Нельзя указывать преобразование в класс object или же из этого класса. · Для одних и тех же исходных и целевых типов данных нельзя указывать одновременно явное и неявное преобразование. · Нельзя указывать преобразование базового класса в производный класс. (Подробнее о базовых и производных классах речь пойдет в главе 11.) · Нельзя указывать преобразование в интерфейс или же из него. (Подробнее обинтерфейсах — в главе 12.) Несмотря на все преимущества неявных преобразований, к ним следует прибегать только в тех случаях, когда преобразованию не свойственны ошибки. Во избежание подобных ошибок неявные преобразования должны быть организованы только в том случае, если удовлетворяются следующие условия. Во-первых, информация не теряется, например, в результате усечения, переполнения или потери знака. И во-вторых, преобразование не приводит к исключительной ситуации. Если же неявное преобразование не удовлетворяет этим двум условиям, то следует выбрать явное преобразование. Date: 2015-09-02; view: 403; Нарушение авторских прав |