Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства





Еще одной разновидностью члена класса является свойство. Как правило, свойство сочетает в себе поле с методами доступа к нему. Как было показано в приведенных ранее примерах программ, поле зачастую создается, чтобы стать доступным для пользователей объекта, но при этом желательно сохранить управление над операциями, разрешенными для этого поля, например, ограничить диапазон значений, присваиваемых данному полю. Этой цели можно, конечно, добиться и с помощью закрытой переменной, а также методов доступа к ее значению, но свойство предоставляет более совершенный и рациональный путь для достижения той же самой цели.

Свойства очень похожи на индексаторы. В частности, свойство состоит из имени и аксессоров get и set. Аксессоры служат для получения и установки значения переменной. Главное преимущество свойства заключается в том, что его имя может быть использовано в выражениях и операторах присваивания аналогично имени обычной переменной, но в действительности при обращении к свойству по имени автоматически вызываются его аксессоры get и set. Аналогичным образом используются аксессоры get и set индексатора.

Тип имя

{

get

{

// код аксессора для чтения из поля

}

set

{

// код аксессора для записи в поле

}

где тип обозначает конкретный тип свойства, например int, а имя — присваиваемое свойству имя. Как только свойство будет определено, любое обращение к свойству по имени приведет к автоматическому вызову соответствующего аксессора. Кроме того, аксессор set принимает неявный параметр value, который содержит значение, присваиваемое свойству.

Ниже приведен простой пример программы, в которой определяется свойство MyProp, предназначенное для доступа к полю prop. В данном примере свойство допускает присваивание только положительных значений.

//пристой пример применения свойства

using System;

class SimpProp

{

int prop; //поле, управляемое свойством MyProp

public SimpProp() { prop = 0; }

//это совойство обеспечивает доступ к закрытой переменной экземрляра prop.

//оно допускает присваивание только положительных значений.

public int MyProp

{

get

{

return prop;

}

set

{

if (value >= 0) prop = value;

}

}

}

//продемонстрировать применение свойства.

class PropertyDemo

{

static void Main()

{

SimpProp ob = new SimpProp();

Console.WriteLine("Первоначальное значение ob.MyProp: " + ob.MyProp);

ob.MyProp = 100; //присвоить значение

Console.WriteLine("Текущее значение ob.MyProp: " + ob.MyProp);

//переменной prop нельзя присвоить отрицательное значение

Console.WriteLine("Попытка присвоить значение -10 свойству ob.MyProp");

ob.MyProp = -10;

Console.WriteLine("Текущее значение ob.MyProp: " + ob.MyProp);

}

}

Свойство MyProp указано как public, а следовательно, оно доступно из кода за пределами его класса. И в этом есть своя логика, поскольку данное свойство обеспечивает доступ к полю prop, которое является закрытым. Аксессор get этого свойства просто возвращает значение из поля prop, тогда как аксессор set устанавливает значение в поле prop в том и только в том случае, если это значение оказывается положительным. Таким образом, свойство MyProp контролирует значения, которые могут храниться в поле prop. В этом, собственно, и состоит основное назначение свойств.

//Добавить свойство Length в класс FailSoftArray.

using System;

class FailSoftArray

{

int[] a; //ссылка на базовый массив

int len;//длина массива - служит основанием для свойства Length

//построоить массив заданного размера

public FailSoftArray(int size)

{

a = new int[size];

len = size;

}

//свойство Length только для чтения

public int Length

{

get

{

return len;

}

}

//это индексатор для класса FailSoftArray

public int this[int index]

{

//это аксессор get

get

{

if (ok(index))

{

return a[index];

}

else

{

return 0;

}

}

//это аксессор set

set

{

if (ok(index))

{

a[index] = value;

}

}

}

// Возвратить логическое значение true, если

// индекс находится в установленных границах.

private bool ok(int index)

{

if (index >= 0 & index < Length) return true;

return false;

}

}

// Продемонстрировать применение усовершенствованного

// отказоустойчивого массива.

class ImprovedFSDemo

{

static void Main()

{

FailSoftArray fs = new FailSoftArray(5);

int x;

// Разрешить чтение свойства Length.


for (int i = 0; i < fs.Length; i++)

fs[i] = i * 10;

for (int i = 0; i < fs.Length; i++)

{

x = fs[i];

if (x!= -1) Console.Write(x + " ");

}

Console.WriteLine();

// fs.Length = 10; // Ошибка, запись запрещена!

}

}

Добавлением свойства Length в класс FailSoftArray усовершенствование рассматриваемого здесь примера кода с помощью свойств далеко не исчерпывается. Еще одним членом данного класса, подходящим для превращения в свойство, служит переменная ErrFlag, поскольку ее применение должно быть ограничено только чтением. Ниже приведен окончательно усовершенствованный вариант класса FailSoftArray, в котором создается свойство Error, использующее в качестве места для хранения данных исходную переменную ErrFlag, ставшую теперь закрытой.

// Превратить переменную ErrFlag в свойство.

using System;

class FailSoftArray

{

int[] a; // ссылка на базовый массив

int len; // длина массива

bool ErrFlag; // теперь это частная переменная,

// обозначающая результат последней операции

// Построить массив заданного размера.

public FailSoftArray(int size)

{

a = new int[size];

len = size;

}

// Свойство Length только для чтения.

public int Length

{

get

{

return len;

}

}

// Свойство Error только для чтения.

public bool Error

{

get

{

return ErrFlag;

}

}

// Это индексатор для класса FailSoftArray.

public int this[int index]

{

// Это аксессор get.

get

{

if (ok(index))

{

ErrFlag = false;

return a[index];

}

else

{

ErrFlag = true;

return 0;

}

}

// Это аксессор set.

set

{

if (ok(index))

{

a[index] = value;

ErrFlag = false;

}

else ErrFlag = true;

}

}

// Возвратить логическое значение true, если

// индекс находится в установленных границах.

private bool ok(int index)

{

if (index >= 0 & index < Length) return true;

return false;

}

}

// Продемонстрировать применение отказоустойчивого массива.

class FinalFSDemo

{

static void Main()

{

FailSoftArray fs = new FailSoftArray(5);

// Использовать свойство Error.

for (int i = 0; i < fs.Length + 1; i++)

{

fs[i] = i * 10;

if (fs.Error)

Console.WriteLine("Ошибка в индексе " + i);

}

}

}







Date: 2015-09-02; view: 394; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию