Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детьми приходится управлять, и мы должны учить их, передавать им некий опыт нашей
Жизни. Но мы иногда думаем, будто управлять и учить - это и значит воспитывать. Вспомним: "Я учила тебя хорошему!" Глагол "воспитывать" скрывается в себе, объединяет три разных действия: управлять, Учить и общаться. Мы должны управлять детьми, пока они маленькие, мы должны учить Их, но довольно часто мы этим и ограничиваемся, оставляя в стороне, опуская самое Важное педагогическое действие - общение. И можно понять, отчего мы склонны опускать общение, - оно несовместимо с управлением и учением! Для учения необходимо, чтобы учитель превосходил учащегося в знаниях или опыте. Для Управления тем более необходимо превосходство по возрасту, или по опыту, или по Должности, или по уму, или по силе, или по авторитету. Чем значительнее превосходство, Тем легче управлять. Управление крепнет от власти. Общение же, наоборот, требует абсолютного равенства. Всякое неравенство, Превосходство, власть, необходимые для управления, для общения, губительны, делают Его невозможным. Общение - соединение двух душ; они хоть на миг становятся равными. В этом уравнивании - наслаждение, человеческий и педагогический смысл общения. Один миг общения дает для воспитания больше, чем целые часы поучений. Общение - это уравнивание. Но как я могу быть равным с ребенком? В каком смысле? Не равны между собой старший и младший, академик и трехлетняя девочка, полководец и Солдат. Однако есть в них что-то такое, что позволяет им, при определенных условиях, общаться, сочетаться душами, испытывать это "прямое благо". Потому что души всех людей в известном смысле равны. Не равны ум, опыт, возраст, Таланты, положение - во всех направлениях люди не равны между собой, а души их - Равны. Более того, равны души живущих людей и тех, кто жил тысячу или пятьсот лет Date: 2015-09-02; view: 363; Нарушение авторских прав |