Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умеем устанавливать контакт, сохраняя самые высокие свои принципы, - замечательно
Не умеем - приходится снижать планку, уступать; иногда едва-едва на поверхности Держишься. Лишь бы сохранялся контакт, лишь бы не разрыв, не развод с детьми, не война! В воспитании все лучше, чем война с собственными детьми. Будет контакт - есть надежда, что будет все. Не будет контакта - надеяться не на что. Юноша-десятиклассник жаловался мне: - Ну что такое? Шестнадцать лет живем с родителями под одной крышей и никак общего языка найти не можем! Все наши затруднения с детьми можно описать как неумение найти общий язык. Не понимает нас ребенок! "Я тебе сколько раз говорила - не ломай игрушки, они денег стоят!" А когда ребенок ленится, то: "Говоришь, говоришь тебе, а ты все свое. Сначала сделай уроки, потом пойдешь во двор. Неужели тебе не понятно?" В русском языке на этот случай есть огромное количество устойчивых оборотов, что свидетельствует об остроте и всеобщности проблемы: - Ты что - не слышишь? - Ты что - глухой? Оглох? - Я кому говорю? - Я что - стенке говорю? - Я тебе говорю или нет? - Я тебе, кажется, русским языком говорю! - Ты что, русского языка не понимаешь? - Сколько раз тебе говорить? - Сколько тебе повторять? - Мне надоело повторять тебе одно и то же! - Тебе что - сто раз повторить нужно? - Ты что молчишь? - Ты что - язык проглотил? И вправду - как будто глухой! Как будто русского языка не понимает! Когда студентов-педагогов после первой практики в школе спросили, что им было труднее всего, восемьдесят (!) процентов из них ответили: "Найти общий язык с детьми". Казалось бы, этому и должен быть посвящен учебник педагогики; но в нем говорится: "Надо, чтобы был общий язык..." - и все. Нам кажется, что дети нас действительно не слышат, и надо повторить, надо сказать в Третий раз, да прикрикнуть - вот и услышит, вот и поймет, и все будет хорошо. Но многое Date: 2015-09-02; view: 363; Нарушение авторских прав |