Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умеем устанавливать контакт, сохраняя самые высокие свои принципы, - замечательно





Не умеем - приходится снижать планку, уступать; иногда едва-едва на поверхности

Держишься. Лишь бы сохранялся контакт, лишь бы не разрыв, не развод с детьми, не

война! В воспитании все лучше, чем война с собственными детьми.

Будет контакт - есть надежда, что будет все. Не будет контакта - надеяться не на что.

Юноша-десятиклассник жаловался мне:

- Ну что такое? Шестнадцать лет живем с родителями под одной крышей и никак общего

языка найти не можем!

Все наши затруднения с детьми можно описать как неумение найти общий язык. Не

понимает нас ребенок! "Я тебе сколько раз говорила - не ломай игрушки, они денег

стоят!" А когда ребенок ленится, то: "Говоришь, говоришь тебе, а ты все свое. Сначала

сделай уроки, потом пойдешь во двор. Неужели тебе не понятно?"

В русском языке на этот случай есть огромное количество устойчивых оборотов, что

свидетельствует об остроте и всеобщности проблемы:

- Ты что - не слышишь?

- Ты что - глухой? Оглох?

- Я кому говорю?

- Я что - стенке говорю?

- Я тебе говорю или нет?

- Я тебе, кажется, русским языком говорю!

- Ты что, русского языка не понимаешь?

- Сколько раз тебе говорить?

- Сколько тебе повторять?

- Мне надоело повторять тебе одно и то же!

- Тебе что - сто раз повторить нужно?

- Ты что молчишь?

- Ты что - язык проглотил?

И вправду - как будто глухой! Как будто русского языка не понимает!

Когда студентов-педагогов после первой практики в школе спросили, что им было

труднее всего, восемьдесят (!) процентов из них ответили: "Найти общий язык с детьми".

Казалось бы, этому и должен быть посвящен учебник педагогики; но в нем говорится:

"Надо, чтобы был общий язык..." - и все.

Нам кажется, что дети нас действительно не слышат, и надо повторить, надо сказать в

Третий раз, да прикрикнуть - вот и услышит, вот и поймет, и все будет хорошо. Но многое







Date: 2015-09-02; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию