Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назад. Иначе мы давно перестали бы читать Гомера и Шекспира. Мы только потому и
Можем наслаждаться их книгами, что между нашими душами и душами их героев нет Разницы. По уму мы разные, по знаниям - невообразимо разные. Войди сегодня в Библиотеку Ньютон, он не смог бы прочитать учебник второкурсника. Мыслей в мире - Миллиарды; знаний, если их исчислить в битах, - миллиарды в каких-то степенях; а чувств сколько? Древние насчитывали всего четыре: страсти, страх, печаль и радость. В "Евгении Онегине" эти четыре классических чувства перечислены совершенно точно: Зато и пламенная младость Не может ничего скрывать: Вражду, любовь, печаль и радость Она готова разболтать. Нам могут быть не очень понятны желания другого человека, потому что и желаний - Сотни, но все они действуют на нас с относительно одинаковой силой, которую мы и Называем чувствами. Желания разные, а сила желаний, чувства одинаковы. В чувствах мы Все равны. В этом смысле равны человеческие души. Кто назовет современное чувство, неизвестное шекспировскому герою? Его нет. Прогресса в чувствах, нарастания числа чувств или их объема - нет. Нет никакого Свидетельства о том, что с гомеровских времен и до наших прибавилось или убавилось Хоть одно чувство. Конечно, греческий воин под Троей боялся не того, чего боится сегодняшний Второклассник Вова из третьего подъезда. Но само чувство страха и у того и у другого - Одно и то же. Конечно, шестидесятилетнего академика Александра Николаевича радует Не то, что радует трехлетнюю девочку Надю; но сама радость, само их чувство радости в Основе своей одинаково. Общение академика с Надей может не состояться лишь потому, что Надя превосходит академика: она умеет радоваться так, как ему уже недоступно, а Всякое превосходство, мы видели, мешает общению. Меняются в веках представления о безопасности и ценностях, да они и в каждое данное Date: 2015-09-02; view: 335; Нарушение авторских прав |