Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Явные или тайные, и определяют, что для ребенка значащее в мире, а что не имеет





Значения; что ему интересно, а что нет; что вызывает чувства, а что нет.

Из этого следует, что мы не можем повлиять на ребенка, не меняя его целей. Все

Воспитание - это целеуправление, целенаправление. Мы управляем не ребенком, а его

Целями (если умеем управлять ими). Мы достигаем или не достигаем успеха в строгой

Зависимости от того, становятся ли наши цели целями детей. Убеждением ли, соблазном

Ли, примером ли, внушением ли, просвещением ли, отношением ли своим влияем мы на

Цели ребенка и подростка, но другой возможности воспитывать не существует. Так -

Получается, а так - нет.

Внутренний мир человека держится на стержне "нужда - цель".

Нужда коренится в глубинах личности, цели порождаются в глубинах общества. Если бы

Человеком руководила одна лишь нужда, то воспитание было бы невозможно. Если бы

Человеком руководили одни лишь цели, то воспитание было бы таким легким делом, что

Оно стало бы ненужным - цели общества автоматически передавались бы людям. Но

Воспитание и нужно, и возможно, если понимать, что оно как раз и состоит в

формировании оси "нужда - цель". Семья больше влияет на нужды ребенка, школа - на его

цели, но и семья, и школа имеют дело не с нуждами или целями, а именно с осью "нужда

- цель", и воспитание приобретает силу там, где умеют формировать и нужды, и цели, или

Скажем проще - желания ребенка. Правильно поступить - возбудить чистое, честное,

Полезное желание.

Самое основательное, самое эффективное воспитание - это воспитание желаний.

Можно воспитывать - бороться с желаниями ребенка, обуздывать их.

Можно воспитывать - учить ребенка самообузданию.

Можно воспитывать - отдаваясь на волю ребенка, уступая его случайным желаниям.

А можно воспитывать сами желания, обогащать их, направлять осторожно и терпеливо,

Date: 2015-09-02; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию