Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные компоненты учебного процесса





Учебный процесс - это направленное и организованнное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы..

Компоненты: педагог, воспитанник,содержание педагогического процесса, формы и методы обучения и воспитания, педагогическая диагностика, критерии эффективности педагогического процесса, организация взаимодействия с общественным м и естественным среду.

Ведущая роль в педагогическом процессе принадлежит педагогу. Это возлагает на него ответственность за создание условий для формирования всесторонне развитой личности Как центральная фигура педагогического проц процесса, он должен быть носителем цели и передовых идеалов, обладать научными знаниями и мастерством воспитателя В педагогическом процессе педагог является одновременно его субъектом и объектом как субъект педагогического процесса он выполняет ответственное задание - воспитание подрастающего поколения, как объект - несет воспитательных воздействий и самосовершенствуетсяться.

Воспитанник также является объектом и субъектом педагогического процесса Вместе с педагогом он образует динамическую систему \"педагог - воспитанник\" Как объект педагогического процесса он предстает индивидуальностью, р развивается согласно педагогических целей как субъект педагогического процесса он является личностью, которая имеет определенные природные задатки, стремится к творческому самовыражению, удовлетворения своих потребностей, интересов способна активно воспринимать педагогические воздействия или противостоять йротистояти їм.

Содержание педагогического процесса формируют в целях образования и воспитания, учитывая возрастные возможности воспитанников Его закладывают в учебные планы, учебные программы и учебники, а также в планы воспитательной работы учреждений образованийи.

Ю.К.Бабанский в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты:
1) целевой; представляет собой постановку педагогом и принятие обучаемыми целей и задач изучения темы.

2) стимулирующе-мотивационный; отражает меры педагога по формированию познавательных потребностей, стимулированию мотивов учебной деятельности, интересов.

3) содержательный; это содержание обучения, определяемое госудаpственными образовательными стандартами, программами, учебниками и учебными пособиями.
4) операционно-действенный; отражает его процессуальные характеристики, формы, методы, средства.
5) контрольно-регулировочный; предполагает осуществление контроля педагога и самоконтроля обучаемых с целью установления обратной связи и корректировки хода процесса обучения.

Эти компоненты отражают весь процесс взаимодействия педагога и обучаемых от постановки цели обучения до анализа его результатов.

6) оценочно-результатовный. объединяет оценку педагогом и самооценку обучаемыми результатов обучения, установление их соответствия поставленным целям, выявление причин их возможного несоответствия, постановку задач дальнейшей деятельности.

Все компоненты процесса обучения тесно взаимосвязаны между собой.

 







Date: 2015-09-02; view: 9849; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию