Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, основные закономерности и движущие силы процессов обучения





Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование, мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки.

Сущность процесса обучения – это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся,

- организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;

- овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Процесс обучения обладает множеством функций, среди которых выделяется три самых главных:

1) образовательная – дает детям знание основ наук, формирует умения и навыки;

2) развивающая – это развитие памяти, мышления, внимания, волевой и эмоциональной сфер;

3) воспитательная – формирует эстетическую культуру, морально-нравственную сферу;

4) социальная – формирование личности ребенка, отвечающая социальному обществу;

5) валеологическая – функция здоровосбережения;

6) функция социальной защиты или ф-я пед. поддержки;

 

Закономерности процесса обучения. Закономерность – это объективно-стойкие и существенные связи в учебном процессе, которые обеспечивают его эффективность:

1) Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от:

-уровня и темпов развития общества;

-потребностей и возможностей общества;

-уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

2) Закономерность содержания обучения. Содержание обучения зависит от:

-общественных потребностей и целей обучения;

-темпов социального и научно-технического прогресса;

-возрастных возможностей школьников;

-уровня развития теории и практики обучения;

-материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.

3) Закономерность качества обучения. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от:

-продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов;

-характера и объема изучаемого материала;

-организационно-педагогического воздействия обучающих;

-обучаемости учащихся;

-времени обучения.

4) Закономерность методов обучения. Эффективность дидактических методов зависит от:

-знаний и навыков в применении методов;

-цели обучения;

-содержания обучения;

-возраста учащихся;

-учебных возможностей (обучаемости) учащихся;

-материально-технического обеспечения;

-организации учебного процесса.

5 )Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от:

-интенсивности обратных связей в системе обучения;

-обоснованности корректирующих воздействий.

6) Закономерность стимулирования обучения. Продуктивность обучения зависит от:

-внутренних стимулов (мотивов) обучения;

-внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.

 

Движущие силы обучения – это противоречия:

1) противоречия между постоянно возрастающими потребностями обществами и процесса обучения;

2) между достигнутым уровнем знаний и теми требованиями, которые предъявляются;

3) между фронтальным изложением материала и его индивидуальным усвоением;

4) между пониманием учебного материала учителем и пониманием его учеником;

5) между теоретическими знаниями и умением использования их на практике;

 







Date: 2015-09-02; view: 3223; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию