Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность, основные закономерности и движущие силы процессов обучения
Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование, мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Основу обучения составляют знания, умения, навыки. Сущность процесса обучения – это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Процесс обучения обладает множеством функций, среди которых выделяется три самых главных: 1) образовательная – дает детям знание основ наук, формирует умения и навыки; 2) развивающая – это развитие памяти, мышления, внимания, волевой и эмоциональной сфер; 3) воспитательная – формирует эстетическую культуру, морально-нравственную сферу; 4) социальная – формирование личности ребенка, отвечающая социальному обществу; 5) валеологическая – функция здоровосбережения; 6) функция социальной защиты или ф-я пед. поддержки;
Закономерности процесса обучения. Закономерность – это объективно-стойкие и существенные связи в учебном процессе, которые обеспечивают его эффективность: 1) Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от: -уровня и темпов развития общества; -потребностей и возможностей общества; -уровня развития и возможностей педагогической науки и практики. 2) Закономерность содержания обучения. Содержание обучения зависит от: -общественных потребностей и целей обучения; -темпов социального и научно-технического прогресса; -возрастных возможностей школьников; -уровня развития теории и практики обучения; -материально-технических и экономических возможностей учебных заведений. 3) Закономерность качества обучения. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: -продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов; -характера и объема изучаемого материала; -организационно-педагогического воздействия обучающих; -обучаемости учащихся; -времени обучения. 4) Закономерность методов обучения. Эффективность дидактических методов зависит от: -знаний и навыков в применении методов; -цели обучения; -содержания обучения; -возраста учащихся; -учебных возможностей (обучаемости) учащихся; -материально-технического обеспечения; -организации учебного процесса. 5 )Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от: -интенсивности обратных связей в системе обучения; -обоснованности корректирующих воздействий. 6) Закономерность стимулирования обучения. Продуктивность обучения зависит от: -внутренних стимулов (мотивов) обучения; -внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.
Движущие силы обучения – это противоречия: 1) противоречия между постоянно возрастающими потребностями обществами и процесса обучения; 2) между достигнутым уровнем знаний и теми требованиями, которые предъявляются; 3) между фронтальным изложением материала и его индивидуальным усвоением; 4) между пониманием учебного материала учителем и пониманием его учеником; 5) между теоретическими знаниями и умением использования их на практике;
Date: 2015-09-02; view: 3212; Нарушение авторских прав |