Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы организации обучения, их классификация. Проблемы выбора форм при оптимизации учебного процесса
Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование, мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: -количеству учащихся (массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения); -месту учебы (школьные (уроки, работа в мастерских, в лаборатории), внешкольные (домашняя -самостоятельная работа, экскурсии) формы); -продолжительности учебных занятий (классический час (45 мин), спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности). Согласно четырём структурам взаимодействия людей имеют место быть четыре следующих базисных формы организации обучения: 1)индивидуально-опосредованная форма организации обучения — соответствует опосредованному общению (индивидуальная работа обучающегося с учебным материалом, посредством которого он находится в ситуации общения с другим человеком); 2)парная — соответствует взаимодействию в обособленной паре (результаты его не используются в других парах); 3)групповая — соответствует общению в группе, когда каждый говорящий направляет сообщение одновременно всем. Осуществляется такое взаимодействие в рамках всего коллектива или в рамках небольшой группы — сути не меняет; 4)коллективная — соответствует взаимодействию в группе, когда общение происходит в парах сменного состава. Переход к активным формам, методам, современным средствам обучения и их рациональному сочетанию в системе форм организации обучения является средством оптимизации учебного процесса и занимает важное место в современной подготовке специалиста. Перспективы развития учебного процесса в вузе заключаются в оптимальном сочетании и творческом использовании потенциала инновационных и традиционных форм организации обучения. Date: 2015-09-02; view: 1767; Нарушение авторских прав |