Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации обучения, их классификация. Проблемы выбора форм при оптимизации учебного процесса





Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование, мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.

Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям:

-количеству учащихся (массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения);

-месту учебы (школьные (уроки, работа в мастерских, в лаборатории), внешкольные (домашняя -самостоятельная работа, экскурсии) формы);

-продолжительности учебных занятий (классический час (45 мин), спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности).

Согласно четырём структурам взаимодействия людей имеют место быть четыре следующих базисных формы организации обучения:

1)индивидуально-опосредованная форма организации обучения — соответствует опосредованному общению (индивидуальная работа обучающегося с учебным материалом, посредством которого он находится в ситуации общения с другим человеком);

2)парная — соответствует взаимодействию в обособленной паре (результаты его не используются в других парах);

3)групповая — соответствует общению в группе, когда каждый говорящий направляет сообщение одновременно всем. Осуществляется такое взаимодействие в рамках всего коллектива или в рамках небольшой группы — сути не меняет;

4)коллективная — соответствует взаимодействию в группе, когда общение происходит в парах сменного состава.

Переход к активным формам, методам, современным средствам обучения и их рациональному сочетанию в системе форм организации обучения является средством оптимизации учебного процесса и занимает важное место в современной подготовке специалиста. Перспективы развития учебного процесса в вузе заключаются в оптимальном сочетании и творческом использовании потенциала инновационных и традиционных форм организации обучения.







Date: 2015-09-02; view: 1767; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию