Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений
Общение – это важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушает динамику речи. В конечном счете – рождается устойчивое негативное отношение к учителю, а потом и к предмету. А.С. Макаренко считал, что главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности. В.А. Сухомлинский говорил: «Каждое слово, сказанное в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным». Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организовать общение с детьми. Перед учителем стоит задача овладения технологией педагогического общения. Незнание технологии приводит к тому, что коммуникативные действия осуществляются путем проб и ошибок. Педагогическое общение включает следующие этапы: 1. Моделирование педагогом предстоящего общения. Учитель продумывает весь ход урока или внеклассного занятия. 2. Коммуникативная атака. Организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия. Учитель быстро включает класс в работу. Он должен владеть приемами самопрезентации и динамического воздействия. 3. Управление общением в ходе педагогического процесса. Учитель должен поддерживать инициативу школьников, организовывать диалогическое общение, корректировать свой замысел с учетом реальных условий. 4. Анализ общения направлен на соотнесение цели, средств и результата. Педагог анализирует, что в педагогическом общении было правильным и что неправильным. в реальной педагогической деятельности некоторые этапы могут быть свернутыми или недостаточно четко проявленными, а иногда, напротив, чрезмерно растянутыми. Учитель должен быть инициатором, лидером в управлении общением. 3. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика а) Стиль отношения. 1. Устойчиво-положительный стиль отличает деловая реакция педагога на недостатки в учебной работе и поведении детей, ровный спокойный тон в общении с ними. 2. Пассивно-положительный стиль. 3. Неустойчивый стиль характерен для учителей, у которых отношение к детям зависит от своего настроения, здоровья, бытовых проблем. 4. Ситуативно-отрицательный стиль. 5. Устойчиво-отрицательный стиль в практике работы школы встречается не часто, но такое отношение педагога к учащимся очень тяжело сказывается на настроении детей, больно отзывается в их душе. («Как надоел мне ваш класс», «Не класс, а непроходимое болото», «Умничать научились, а писать грамотно – нет»). Таким образом, учителя с неустойчивым и отрицательным стилями отношения к детям вызывают отрицательное отношение и к себе, им не следует работать в школе. Date: 2015-09-02; view: 1757; Нарушение авторских прав |