Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений





Общение – это важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушает динамику речи. В конечном счете – рождается устойчивое негативное отношение к учителю, а потом и к предмету. А.С. Макаренко считал, что главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности. В.А. Сухомлинский говорил: «Каждое слово, сказанное в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным».

Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организовать общение с детьми. Перед учителем стоит задача овладения технологией педагогического общения. Незнание технологии приводит к тому, что коммуникативные действия осуществляются путем проб и ошибок.

Педагогическое общение включает следующие этапы:

1. Моделирование педагогом предстоящего общения. Учитель продумывает весь ход урока или внеклассного занятия.

2. Коммуникативная атака. Организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия. Учитель быстро включает класс в работу. Он должен владеть приемами самопрезентации и динамического воздействия.

3. Управление общением в ходе педагогического процесса. Учитель должен поддерживать инициативу школьников, организовывать диалогическое общение, корректировать свой замысел с учетом реальных условий.

4. Анализ общения направлен на соотнесение цели, средств и результата. Педагог анализирует, что в педагогическом общении было правильным и что неправильным.

в реальной педагогической деятельности некоторые этапы могут быть свернутыми или недостаточно четко проявленными, а иногда, напротив, чрезмерно растянутыми. Учитель должен быть инициатором, лидером в управлении общением.

3. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика

а) Стиль отношения.

1. Устойчиво-положительный стиль отличает деловая реакция педагога на недостатки в учебной работе и поведении детей, ровный спокойный тон в общении с ними.

2. Пассивно-положительный стиль.

3. Неустойчивый стиль характерен для учителей, у которых отношение к детям зависит от своего настроения, здоровья, бытовых проблем.

4. Ситуативно-отрицательный стиль.

5. Устойчиво-отрицательный стиль в практике работы школы встречается не часто, но такое отношение педагога к учащимся очень тяжело сказывается на настроении детей, больно отзывается в их душе. («Как надоел мне ваш класс», «Не класс, а непроходимое болото», «Умничать научились, а писать грамотно – нет»).

Таким образом, учителя с неустойчивым и отрицательным стилями отношения к детям вызывают отрицательное отношение и к себе, им не следует работать в школе.







Date: 2015-09-02; view: 1757; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию