Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изложенное свидетельствует о том, что само по себе наименование юридического лица не может выступать в качестве рекламы по смыслу Закона о рекламе





Размещение информации на интернет-сайтах (www.forumsib.ru, www.stroi.net, www.top-consult.ru, www.nmagazin.ru) не является рекламой в силу статьи 2 Закона о рекламе, поскольку представляет собой справочно-информационные материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке.

Информация, размещенная на интернет-сайте www.novosibirsk.olx.ru, соответствует понятию рекламы. Однако такая реклама не противоречит Закону о рекламе.

При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанций обоснованно отказано в удовлетворении заявленных ЗАО "Сибирская юридическая компания" требований.

 

Вопрос 303.

Может ли обозначение, представляющее собой сочетание букв и цифр, не имеющих словесного характера, приобрести различительную способность?

 

Ответ.

Может. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение от 16.07.2012, поданное компанией "Вольво Кар Корпорейшн", именуемой также "Вольво Персонвагнар АБ", Швеция, на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака " XC60 " по заявке N 2010722493 от 12.07.2010 в отношении товаров 12 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.

Отказное решение Роспатента основано на заключении, которое мотивировано тем, что заявленное обозначение в целом не обладает различительной способностью, так как представляет собой сочетание латинских букв " XC ", не имеющих характерного графического исполнения и словесного характера, и цифрового элемента " 60 ", также не имеющего характерного графического исполнения.

Палата по патентным спорам, отменяя решение об отказе, признала доводы, представленные в возражении, убедительными.

Заявителем были представлены материалы, доказывающие приобретенную различительную способность обозначения " XC60 " в отношении производства и распространения товаров 12 класса МКТУ "транспортные средства, включая наземные транспортные средства и моторные наземные транспортные средства; части и принадлежности для транспортных средств, включая части и принадлежности для наземных транспортных средств и моторных наземных транспортных средств, включенные в 12 класс МКТУ".

Заявленное обозначение "ХС60" предназначено для маркировки модели автомобиля "Вольво", а также запасных частей и принадлежностей для данной модели. Согласно представленным документам, компания "Volvo Cars" объявила цены на автомобиль Вольво ХС60 - новый компактный кроссовер от Volvo. Вольво ХС60 был представлен на Московском международном автомобильном салоне, а первые поставки начались уже в 2008 году. Российская премьера компактного кроссовера XC60 состоялась на Московском международном автомобильном салоне 26 августа 2008 года. Квота на Россию в 2008 году составляла 300 автомобилей. Производство Вольво XC60 вышло на полную мощность в 2009 году, и тогда компания Volvo планировала удовлетворить спрос на XC60. Автомобиль "VOLVO" модели XC60 получил премию журнала "Клаксон" - "Золотой Клаксон 2008". В 2009 году на данную модель в России были подняты цены на 12% по сравнению с 2008 годом. Также имеется информация о том, что новый внедорожник XC60 компании Volvo Cars стал обладателем звания "Международный внедорожник 2010 года" (International Truck of the Year), ежегодно присуждаемого в рамках премии "Международный автомобиль года" (International Car of the Year (ICOTY)). К претендентам на звание "Международный внедорожник 2010 года" предъявлялись многочисленные требования. В список были включены только новые (обновленные) кроссоверы, внедорожники и крупноразмерные автомобили, которые уже находились в массовой продаже и ранее не номинировались на премию "Международный автомобиль года".

До даты приоритета заявитель проводил широкомасштабные рекламные кампании. В частности, публиковались рекламные тексты на различных сайтах сети Интернет, в различных средствах массовой информации (в большинстве журналов, посвященных автомобилям), например, "АВТОРЕВЮ", "АВТОМИР", "АИ АВТОИЗВЕСТИЯ", "Колеса", "5 колесо", "Клаксон" и т.д. Заявитель имеет несколько сайтов в Интернете: www.xc60-club.ru, www.volvoxc60.ru, www.volvocars.com/ru. Следует отметить, что эти сайты - русскоязычные и на них содержится подробная информация о компании-производителе, продукции, дилерах, условиях сотрудничества и т.д.

Обозначение "XC60" с 2008 года используется постоянно для маркировки как непосредственно автомобиля, так и его деталей (например, на приборной панели), в представленных заявителем материалах приведены фотографии и рекламные публикации с примерами нанесения маркировки.

С учетом вышеприведенных сведений и документов коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу о том, что заявленное обозначение " XC60 " в результате его длительного и интенсивного использования заявителем приобрело различительную способность для товаров 12 класса МКТУ "транспортные средства, включая наземные транспортные средства и моторные наземные транспортные средства; части и принадлежности для транспортных средств, включая части и принадлежности для наземных транспортных средств и моторных наземных транспортных средств, включенные в 12 класс МКТУ".

 

Вопрос 304.

Можно ли отказать в регистрации товарного знака, если он представляет собой сочетание слов на русском языке, имеющих на английском языке значение известных технических терминов?

 

Ответ.

Можно. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение от 08.08.2012, поданное обществом с ограниченной ответственностью "Шреддер Экспресс", Москва, против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 461575 по заявке N 2011712295 с приоритетом от 21.04.2011 в отношении услуг 39 и 40 классов МКТУ на имя общества с ограниченной ответственностью "Мобильный Шредер".

Товарный знак по свидетельству N 461575 представляет собой словесное обозначение " МОБИЛЬНЫЙ ШРЕДЕР ", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита.

Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, Коллегия Палаты по патентным спорам отметила следующее. Оспариваемый товарный знак является обозначением, которое характеризует услуги, приведенные в перечне услуг данной регистрации товарного знака. Слово "мобильный" означает "подвижный, способный к быстрому передвижению, действию" (см. интернет-портал "Яндекс:Словари / Словарь иноязычных слов"). "Шредер" (от английского "shredder" - "измельчитель") - это устройство, которое используется для измельчения бумаги (см. интернет-портал "Энциклопедический Фонд" - http://www.russika.ru).

Исходя из указанных выше значений слов, словосочетание "мобильный шредер" означает соответствующее устройство, которое характеризуется свойствами подвижности и способности к быстрому передвижению, действию. В материалах возражения содержатся сведения о выпуске различными производителями мобильных шредеров, а также об оказании различными лицами услуг по мобильному шредированию ("mobile shredding service") документов и иных материалов посредством мобильных шредеров, в том числе в период, предшествующий дате приоритета оспариваемого товарного знака.

Так, например, в журнале "Лесное обозрение" N 8 за 2004 год (см. http://info.forest.ru) была опубликована статья "Бизнес по уничтожению ненужных деловых бумаг бурно развивается", в которой отмечено, что услуги по шредированию могут быть предоставлены с выездом на место мобильных установок, оборудованных в грузовиках (мобильных шредеров). При этом такие услуги включают не только процесс уничтожения (резки, измельчения) материалов, но и процессы хранения ненужных бумаг в опечатанных контейнерах, обработки (прессования) отходов и их вывоза (перевозки) для утилизации. Статья "Шредеры TANA SHARK - универсальная "акула" режет все" в журнале "Твердые бытовые отходы" N 2 за 2010 год содержит сведения о мобильных универсальных шредерах производства финской компании Tana Oy, которые представляют собой однороторные малоскоростные дробильные машины для первичного и вторичного измельчения твердых бытовых отходов. В письме был отмечен более чем 30-летний опыт компании Shred-Tech в производстве мобильных шредеров-грузовиков.

Материалы возражения содержат, в частности, сведения о произведенных различными лицами мобильных шредерах на базе грузовика или мобильных модульных системах, состоящих из шредеров, дизельных генераторов, конвейеров для загрузки и выгрузки материалов, манипуляторов, барабанных сепараторов, вибростолов, размещенных на платформах под мультилифт или на полуприцепах, применяемых для утилизации бумаги, металлических бочек, автомобильных шин и иных твердых бытовых отходов, а также сведения об их применении различными лицами при оказании услуг в сфере утилизации (уничтожения, обработки, переработки и вывоза) различных материалов (отходов, мусора).

Принимая во внимание изложенное, Коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу о том, что оспариваемый товарный знак является обозначением, которое воспринимается по отношению к таким услугам исключительно как указание на условия их оказания (шредирование посредством мобильного шредера), то есть характеризует их.

 

Вопрос 305.

Проверяет ли Палата по патентным спорам перед принятием решения о восстановлении отозванной заявки доводы заявителя о неполучении запроса экспертизы?

 

Ответ.

Коллегия Палаты по патентным спорам верит в искренность заявителя, о чем свидетельствует рассмотрение возражения от 26.07.2012, поданного ООО управляющая компания "Авторейд", Россия, на решение Роспатента о признании отозванной заявки N 2011711693 с приоритетом от 15.04.2011.

Согласно материалам заявки, на регистрацию заявлено комбинированное обозначение " art parts ", выполненное оригинальным шрифтом строчными буквами латинского алфавита, в правой части которого расположен изобразительный элемент в виде вертикально-ориентированного прямоугольника. Правовая охрана испрашивается в белом и красном цветовом сочетании. При проведении экспертизы в адрес заявителя 29.11.2011 был направлен запрос. Роспатентом 16.04.2012 было принято решение о признании отозванной заявки N 2011711693 на государственную регистрацию товарного знака.

При проведении экспертизы было выявлено, что в заявленном перечне товаров 07 класса МКТУ указаны позиции, отсутствующие в перечне товаров и услуг 9-й редакции МКТУ. В связи с чем заявителю 29.11.2011 был направлен запрос, в котором ему предлагалось уточнить формулировки заявленных товаров в соответствии с 9-й редакцией МКТУ. Каких-либо материалов от заявителя не поступало. В этой связи Роспатентом 16.04.2012, т.е. спустя четыре месяца 18 дней с даты направления заявителю запроса экспертизы от 29.11.2011, было принято решение о признании отозванной заявки N 2011711693.

Заявитель утверждает, что им не получен запрос экспертизы от 29.11.2011. Коллегией Палаты по патентным спорам учтено, что заявителем при подаче заявки были выполнены все формальные требования, предъявляемые к материалам заявки на государственную регистрацию товарного знака, предусмотренные статьей 1492 ГК РФ. Запрос от 29.11.2011 касался сущностных вопросов. Принимая во внимание указанное, заявитель не мог представить какие-либо доводы или материалы в ответ на запрос экспертизы в связи с его неполучением. Оценивая все обстоятельства в совокупности, Коллегия Палаты по патентным спорам не усматривает препятствий для восстановления делопроизводства по заявке N 2011711693.

 

Вопрос 306.

Может ли изобретенное слово с различной семантикой входящих в него известных словообразующих, охраняться в качестве товарного знака?

 

Ответ.

Может. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение, поданное по поручению компании "СУАРЕС Х, С.А.", Испания, на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака "aristocrazy" по заявке N 2010740632/50 с приоритетом от 16.12.2010, заявленного на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 14, 18 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.

Доводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, сводятся к тому, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками, имеющими более ранний приоритет и принадлежащими иным лицам, а именно:

- с товарным знаком "ARISTOCRAT" (свидетельство N 391055 с приоритетом от 26.09.2008), зарегистрированным в отношении однородных товаров 18 класса МКТУ на имя Исмагилова Константина Яковлевича, Москва;

- с комбинированным товарным знаком со словесным элементом "Ювелирный дом "Аристократ" (свидетельство N 367455 с приоритетом от 24.09.2007), зарегистрированным в отношении однородных товаров 14 класса МКТУ на имя ООО "Предприятие производственно-коммерческая фирма "НОРД-ОСТ", 129344, Москва, ул. Верхоянская, д. 16.

Палата по патентным спорам считает доводы, изложенные в возражении, убедительными.

Заявленное обозначение "aristocrazy" по заявке N 2010740632/50 является словесным, выполнено строчными буквами латинского алфавита оригинальным шрифтом. Заявленное обозначение произносится как "а-рис-то-крей-зи" и является изобретенным словом, образованным из двух лексических единиц английского языка "aristo" (сокращение от слова "aristocrat") и "crazy" (псих, сумасшедший), см. http://slovari.yandex.ru.

Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 391055 является словесным и представляет собой слово "aristocrat", выполненное жирным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Обозначение "ARISTOCRAT" произносится как "а-рис-то-крат") и в переводе с английского языка означает "аристократ" (http://slovari.yandex.ru).

Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 367455 является комбинированным, включает в свой состав изобразительный элемент в виде стилизованной буквы "А", расположенной на фоне щита со стилизованным орнаментом и короной, а также расположенные под ним словесные элементы "Ювелирный Дом "Аристократ", выполненные буквами русского алфавита оригинальным шрифтом, имитирующим рукописный.

Анализ сравниваемых обозначений показал, что перечни товаров 14, 18 классов МКТУ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков содержат либо идентичные, либо однородные товары, относящиеся к категории ювелирных изделий, хронометрических приборов, изделий из кожи. Однородность товаров заявителем не оспаривается.

Вместе с тем, сопоставительный анализ заявленного обозначения "aristocrazy" и противопоставленных словесного товарного знака, а также комбинированного товарного знака, индивидуализирующим словесным элементом в которых является слово "аристократ", на предмет их тождества и сходства показал, что сравниваемые обозначения имеют фонетические отличия, обусловленные разницей их конечных частей "-crazy" и "-crat"/ "-крат".

Разницу семантического восприятия сравниваемых обозначений обусловливает изобретенный характер обозначения "aristocrazy", в то время как семантика слов "ARISTOCRAT"/"АРИСТОКРАТ" является очевидной для российского потребителя (аристократ - представитель высшего привилегированного слоя дворянства, знати, аристократии, см. http://slovari.yandex.ru). В случае информированности потребителя об этимологии слова "aristocrazy" семантика данного обозначения (аристократическое сумасшествие) существенно отличается от семантики слова "ARISTOCRAT"/"АРИСТОКРАТ", вызывает иные смысловые образы, в связи с чем отсутствует возможность ассоциирования изобретенного обозначения "aristocrazy" и обозначений "ARISTOCRAT" друг с другом и, следовательно, вывода об их принадлежности одному и тому же лицу.

Принимая во внимание отсутствие сходства до степени смешения сравниваемых обозначений и, следовательно, их ассоциирования друг с другом, Коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу о том, что доводы, изложенные в решение Роспатента относительно несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 ГК РФ в отношении указанных в перечне заявки N 2010740632/50 товаров 14, 18 классов МКТУ, не являются обоснованными.

 

Date: 2015-09-02; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию