Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 277
Какие основания легли в решение об отказе в регистрации обозначения "МИМИНО" в качестве товарного знака для алкогольных и безалкогольных напитков?
Ответ. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение, поданное ООО "Интел", Москва (далее - заявитель), на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2010702933 с приоритетом от 04.02.2010 в отношении товаров 32, 33 классов МКТУ. В качестве товарного знака заявлено словесное обозначение "МИМИНО", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Решение Роспатента от 30.08.2011 об отказе в государственной регистрации товарного знака "МИМИНО" по заявке N 2010702933 мотивировано следующими доводами: - заявленное обозначение представляет собой название советского комедийного художественного фильма "Мимино" режиссера Георгия Данелии; - без согласия обладателя права на это произведение искусства заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров на основании подп. 1 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ; - в связи с указанными выше обстоятельствами регистрация заявленного обозначения на имя заявителя противоречит общественным интересам на основании подп. 2 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ. В возражении от 15.02.2012, поступившем в Палату по патентным спорам, заявителем выражено несогласие с решением Роспатента. Доводы возражения сводятся к следующему: - ссылка на согласие правообладателя при регистрации товарного знака, тождественного названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки произведения искусства, персонажу, содержится в пункте 9 статьи 1483 ГК РФ, однако, в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 1499 ГК РФ, экспертиза не должна проводить проверку заявленного обозначения на наличие этого основания; - заявитель полагает, что заявленное обозначение не будет вызывать ложных ассоциаций о связи художественного фильма и участвующих в нем героев с производителем товаров 33 класса МКТУ, поскольку демонстрация фильма неограниченному кругу лиц никогда не сопровождалась промоакциями алкогольной продукции, маркированной заявленным обозначением; - заявитель полагает, что слово "МИМИНО" не является объектом авторского права, поскольку является грузинским именем, имеет лексическое значение и переводится как "сокол", т.е. не было придумано автором сценария или режиссером в связи с созданием художественного фильма; - обозначение "МИМИНО/MIMINO" зарегистрировано в качестве товарных знаков на имя различных лиц в патентных ведомствах зарубежных стран, в частности Армении, Грузии, Украины, Белоруссии; - заявитель не пытается использовать известность и популярность лирической комедии и образы отдельных героев для формирования определенного уровня потребительского спроса и повышения узнаваемости продукции: использование слова "МИМИНО" является попыткой связать историю происхождения басков (народ, населяющий земли в северной Испании и юго-западной Франции) с кавказскими народами, в частности, слово "МИМИНО" может быть связано с названием древнего баскского танца, в котором танцоры символизируют солнце и соколов - символов победы, свободы, освобождения от оков, что никак не связано с образом главного героя или репутацией фильма "Мимино" в целом; - продукция, маркированная заявленным обозначением, будет производиться в Испании, и заявителем уже заключен договор заказа на производство продукции с испанским производителем. К возражению приложен договор заказа N ДЗ-4/1/2011 на производство продукции и проект этикетки, которая будет нанесена на изготовляемую продукцию. Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения, Палата по патентным спорам считает доводы возражения неубедительными. Согласно данным из сети Интернет (Яндекс. Словари), слово "МИМИНО" является транслитерацией буквами русского языка грузинского слова Решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака было обосновано способностью заявленного обозначения "МИМИНО" ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров, однако заключение экспертизы не содержит аргументации, на основании которых этот вывод был сделан. Тождество заявленного обозначения с названием советского фильма само по себе не может породить в сознании потребителя ложные ассоциации с производителем напитков, относящихся к 32 и 33 классам МКТУ, поскольку художественный фильм не имеет никакого отношения к производству этих напитков. Заявитель в своем возражении отмечает, что обозначение "МИМИНО", образованное с помощью транслитерации буквами русского языка лексической единицы грузинского языка Поскольку в компетенцию Палаты по патентным спорам не входит отнесение того или иного объекта к объектам авторского права путем оценки его творческого характера, коллегия не может сделать однозначный вывод о том, что слово "МИМИНО" является таким объектом и его регистрация в качестве товарного знака повлечет за собой столкновение прав и интересов других лиц, в силу чего отсутствие согласия обладателя права на произведение искусства, название или персонаж которого тождественны обозначению, поданному на регистрацию товарного знака, не может являться основанием для отказа в регистрации товарного знака по основаниям, приведенным в заключении по результатам экспертизы. Вместе с тем следует признать обоснованным вывод экспертизы о том, что регистрация заявленного обозначения "МИМИНО" в качестве товарного знака противоречит общественным интересам, поскольку использование слова "МИМИНО" наделяет заявителя необоснованными преимуществами перед другими субъектами хозяйственной деятельности в области производства алкогольных и безалкогольных напитков путем использования репутации известного фильма, вызывая в сознании потребителя положительные ассоциации, связанные с героем этого фильма. Таким образом, вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям подп. 2 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ следует признать обоснованным.
Date: 2015-09-02; view: 357; Нарушение авторских прав |