Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 277
Какие основания легли в решение об отказе в регистрации обозначения "МИМИНО" в качестве товарного знака для алкогольных и безалкогольных напитков?
Ответ. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение, поданное ООО "Интел", Москва (далее - заявитель), на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2010702933 с приоритетом от 04.02.2010 в отношении товаров 32, 33 классов МКТУ. В качестве товарного знака заявлено словесное обозначение "МИМИНО", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Решение Роспатента от 30.08.2011 об отказе в государственной регистрации товарного знака "МИМИНО" по заявке N 2010702933 мотивировано следующими доводами: - заявленное обозначение представляет собой название советского комедийного художественного фильма "Мимино" режиссера Георгия Данелии; - без согласия обладателя права на это произведение искусства заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров на основании подп. 1 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ; - в связи с указанными выше обстоятельствами регистрация заявленного обозначения на имя заявителя противоречит общественным интересам на основании подп. 2 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ. В возражении от 15.02.2012, поступившем в Палату по патентным спорам, заявителем выражено несогласие с решением Роспатента. Доводы возражения сводятся к следующему: - ссылка на согласие правообладателя при регистрации товарного знака, тождественного названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки произведения искусства, персонажу, содержится в пункте 9 статьи 1483 ГК РФ, однако, в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 1499 ГК РФ, экспертиза не должна проводить проверку заявленного обозначения на наличие этого основания; - заявитель полагает, что заявленное обозначение не будет вызывать ложных ассоциаций о связи художественного фильма и участвующих в нем героев с производителем товаров 33 класса МКТУ, поскольку демонстрация фильма неограниченному кругу лиц никогда не сопровождалась промоакциями алкогольной продукции, маркированной заявленным обозначением; - заявитель полагает, что слово "МИМИНО" не является объектом авторского права, поскольку является грузинским именем, имеет лексическое значение и переводится как "сокол", т.е. не было придумано автором сценария или режиссером в связи с созданием художественного фильма; - обозначение "МИМИНО/MIMINO" зарегистрировано в качестве товарных знаков на имя различных лиц в патентных ведомствах зарубежных стран, в частности Армении, Грузии, Украины, Белоруссии; - заявитель не пытается использовать известность и популярность лирической комедии и образы отдельных героев для формирования определенного уровня потребительского спроса и повышения узнаваемости продукции: использование слова "МИМИНО" является попыткой связать историю происхождения басков (народ, населяющий земли в северной Испании и юго-западной Франции) с кавказскими народами, в частности, слово "МИМИНО" может быть связано с названием древнего баскского танца, в котором танцоры символизируют солнце и соколов - символов победы, свободы, освобождения от оков, что никак не связано с образом главного героя или репутацией фильма "Мимино" в целом; - продукция, маркированная заявленным обозначением, будет производиться в Испании, и заявителем уже заключен договор заказа на производство продукции с испанским производителем. К возражению приложен договор заказа N ДЗ-4/1/2011 на производство продукции и проект этикетки, которая будет нанесена на изготовляемую продукцию. Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения, Палата по патентным спорам считает доводы возражения неубедительными. Согласно данным из сети Интернет (Яндекс. Словари), слово "МИМИНО" является транслитерацией буквами русского языка грузинского слова - сокол. Решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака было обосновано способностью заявленного обозначения "МИМИНО" ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров, однако заключение экспертизы не содержит аргументации, на основании которых этот вывод был сделан. Тождество заявленного обозначения с названием советского фильма само по себе не может породить в сознании потребителя ложные ассоциации с производителем напитков, относящихся к 32 и 33 классам МКТУ, поскольку художественный фильм не имеет никакого отношения к производству этих напитков. Заявитель в своем возражении отмечает, что обозначение "МИМИНО", образованное с помощью транслитерации буквами русского языка лексической единицы грузинского языка - сокол, не является результатом творческой деятельности создателей фильма (режиссера, авторов сценария, оператора, композитора или кинокомпании, осуществившей съемку фильма). Поскольку в компетенцию Палаты по патентным спорам не входит отнесение того или иного объекта к объектам авторского права путем оценки его творческого характера, коллегия не может сделать однозначный вывод о том, что слово "МИМИНО" является таким объектом и его регистрация в качестве товарного знака повлечет за собой столкновение прав и интересов других лиц, в силу чего отсутствие согласия обладателя права на произведение искусства, название или персонаж которого тождественны обозначению, поданному на регистрацию товарного знака, не может являться основанием для отказа в регистрации товарного знака по основаниям, приведенным в заключении по результатам экспертизы. Вместе с тем следует признать обоснованным вывод экспертизы о том, что регистрация заявленного обозначения "МИМИНО" в качестве товарного знака противоречит общественным интересам, поскольку использование слова "МИМИНО" наделяет заявителя необоснованными преимуществами перед другими субъектами хозяйственной деятельности в области производства алкогольных и безалкогольных напитков путем использования репутации известного фильма, вызывая в сознании потребителя положительные ассоциации, связанные с героем этого фильма. Таким образом, вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям подп. 2 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ следует признать обоснованным.
Date: 2015-09-02; view: 319; Нарушение авторских прав |