Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 279





Может ли известность эмблемы, используемой организацией, служить основанием для отказа в регистрации товарного знака другого лица?

 

Ответ.

Может. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение, поданное муниципальным предприятием города Нижнего Новгорода "Комбинат ритуальных услуг населению" (МП "КРУН"), г. Нижний Новгород, против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 410295 по заявке N 2009704560/50 с приоритетом от 11.03.2009 на имя ООО "Ритуальная служба ГРС", г. Нижний Новгород, для товаров 19, 20, 24, 25, 26 классов МКТУ и услуг 35, 39, 40, 44, 45 классов МКТУ.

 

 

Доводы возражения сводятся к следующему:

- зарегистрированный товарный знак по свидетельству N 410295 является сходным до степени смешения с обозначением, используемым лицом, подавшим возражение, с 2000 года в отношении однородных товаров и услуг;

- до даты подачи заявки на регистрацию товарного знака "ГРС" (11.03.2009) лицо, подавшее возражение, оказывало услуги и выпускало продукцию под обозначениями "Городская ритуальная служба" уже более 9 лет, а также рекламировало свои услуги под данным обозначением, в результате чего приобрело широкую известность и узнаваемость у потребителей;

- существование двух сходных до степени смешения обозначений, применяемых в отношении одного и того же товара или одних и тех же услуг разными компаниями, неизбежно приводит к их смешению, а следовательно, и формированию ложных представлений у потребителя в отношении лица, производящего товары или оказывающего услуги, тем самым вводя потребителя в заблуждение.

Палата по патентным спорам считает доводы, изложенные в возражении, убедительными.

Оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с эмблемой МП "Комбинат ритуальных услуг населению" в силу их композиционных решений (расположение в левой стороне обозначения друг под другом квадратов, а также изображение в верхней части большого квадрата стилизованной ритуальной ветки дугообразной формы). Необходимо также отметить, что на эмблеме лица, подавшего возражение, в правом нижнем углу расположены словесные элементы "Городская ритуальная служба", в оспариваемом товарном знаке расположены буквенные элементы "ГРС", которые могут быть восприняты потребителем как сокращение от "Городская ритуальная служба". Указанное усиливает сходство обозначений. Анализ представленных с возражением документов показал следующее. Муниципальное предприятие "Комбинат ритуальных услуг населению" разработало свою эмблему в 2000 году, а в 2006 году лишь изменило цветовое сочетание эмблемы, не изменив композицию самого обозначения, что подтверждается представленными документами. Материалы подтверждают использование лицом, подавшим возражение, для индивидуализации предприятия и осуществления им хозяйственной деятельности (на бланках предприятия, при переписке (с 2004 года), на автотранспорте, в вывесках и рекламе (с 2006 года)) изображение эмблемы до даты приоритета оспариваемого товарного знака (11.03.2009).

Вышеизложенное позволяет сделать вывод об узнаваемости и приобретении известности обозначением, под которым лицо, подавшее возражение, оказывает ритуальные услуги и предлагает товары, непосредственно связанные с услугами, что обусловливает возникновение ассоциативной связи в сознании потребителей между знаком по свидетельству N 410295 и МП "КРУН".

Таким образом, регистрация товарного знака по свидетельству N 410295 на имя ООО "Ритуальная служба ГРС" способна породить в сознании потребителя ложное представление о лице, оказывающем ритуальные услуги и производящем сопутствующие товары. Следовательно, она способна вводить потребителя в заблуждение в отношении лица, оказывающего услуги и производящего товары, в связи с чем не соответствует требованиям пункта 3 статьи 1483 ГК РФ.

Кроме того, выводы коллегии Палаты по патентным спорам подтверждаются представленным лицом, подавшим возражение, решением арбитражного суда от 02.11.2009 по делу N А43-10617/2009-15-365, а также имеющимся в деле заявки решением Федеральной антимонопольной службы по делу N 244-ФАС52-07/11, согласно которому действия ООО "Ритуальная служба ГРС", связанные с приобретением и регистрацией товарного знака по свидетельству N 410295, признаны нарушением части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Date: 2015-09-02; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию