Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 273Как оценивается доминирование словесного обозначения в комбинированном товарном знаке?
Ответ. Единого ответа для всех ситуаций нет. Оценка осуществляется по каждому конкретному обозначению с учетом фактических обстоятельств. Одним из примеров может служить спор, рассмотренный в Постановлении ФАС Московского округа от 2 июля 2012 года по делу N А40-16363/11-26-123. Как усматривается из материалов дела и установлено судами, с приоритетом от 22.01.2009 обществом заявлено на регистрацию в качестве товарного знака комбинированное обозначение в отношении товаров 29 класса МКТУ (заявка N 2009700868).
По результатам проведенной экспертизы решением от 08.06.2010 обществу отказано в предоставлении правовой охраны испрашиваемому товарному знаку по причине его сходства до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N 222528 с более ранним приоритетом - 18.08.2010.
Неохраняемыми элементами в спорном товарном знаке является слово "продукт", а в противопоставляемом - слово "Росмясомолторг". Факт регистрации спорного и противопоставляемого товарных знаков в отношении однородных товаров 29 класса МКТУ, относящихся к товарам широкого потребления (продуктам питания) с большой вероятностью смешения их потребителями за счет сниженной внимательности к маркировке при их приобретении, подтверждается материалами дела. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что сильные словесные элементы "Славянский" (продукт) и "Славянское" в оспариваемом и противопоставленном товарных знаках имеют фонетическое, графическое и семантическое сходство. С учетом того что слова "славянский" или "славянское" в зависимости от рода могут применяться потребителями к различным продуктам питания (мясо, рыба, масло), что не зависит от формы окончания словесного обозначения "Славянский" в зарегистрированном товарном знаке, в любом случае данные товары будут ассоциироваться с обозначением продуктов, указывающим на их принадлежность к славянской культуре или народу. Следовательно, с производителем таких продуктов питания, товарный знак которым зарегистрирован ранее даты приоритета испрашиваемого заявителем комбинированного обозначения. Ввиду того что изобразительные элементы в сравниваемых товарных знаках не являются доминирующими, они не создают качественно иного зрительного восприятия. Более того, центральное расположение словесных элементов "Славянский продукт" и "Славянский" прежде всего обращает внимание потребителя на его содержательную часть, а не изобразительную. Судом первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения возражений общества и признания незаконным решения от 02.11.2010. Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, поэтому отклонены.
|