Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 268
Всегда ли размещение информационных вывесок на фасадах домов носит рекламный характер?
Ответ. Не всегда, и такой спор был рассмотрен Семнадцатым арбитражным апелляционным судом (Постановление от 17 мая 2012 г. N 17АП-3872/2012-ГК по делу N А60-54192/2011). ТСЖ "Основинский парк" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к индивидуальному предпринимателю (далее - ИП Т.В. Байдуганова) о демонтаже с фасада дома N 3 по ул. Уральской в г. Екатеринбурге рекламных конструкций с последующим приведением фасада в первоначальный вид. Решением арбитражного суда от 29.02.2012 исковые требования удовлетворены. В апелляционной жалобе, не оспаривая решение в части удовлетворения требования о демонтаже рекламной конструкции (вывески), обозначенной под N 3, ответчик просит апелляционный суд отменить решение в остальной части и принять по делу новый судебный акт. Представители ответчика пояснили, что конструкцию под N 3 демонтируют, три оставшиеся рекламными не считают, убеждены, что это вывески, и обратили внимание суда на то, что принадлежащие ответчику помещения магазина расположены в цокольном этаже, ниже уровня тротуара, вход в магазин не виден, поэтому спорные вывески служат ориентиром для покупателей (потребителей). Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела и доводы сторон, пришел к выводу, что обжалуемое решение следует изменить. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) данный Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Чтобы информация могла считаться рекламой, она должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы. Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламы для продвижения его на рынке. По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Из п. 18 информационного письма Президиума ВАС от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" следует, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Согласно п. 15 информационного письма N 37 вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела. Оценив содержание спорных конструкций N 1, 2 и 4, являющихся предметом спора по данному иску, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что спорные конструкции рекламными не являются, представляют собой вывески, так как не содержат информации, которая была бы направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Связь с каким-либо объектом рекламирования также отсутствует. Принимая во внимание то обстоятельство, что магазин ответчика находится в цокольном этаже, расположен ниже уровня тротуара, апелляционный суд находит обоснованным довод ответчика о том, что спорные вывески служат ориентиром (обозначением) магазина для потенциального покупателя (потребителя). Таким образом, информационные вывески, размещенные ответчиком на фасаде дома N 3 по ул. Уральской, не носят рекламного характера и не направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования неопределенного круга лиц. Цель размещения подобных вывесок - информирование неопределенного круга лиц (потребителей) о месте нахождения юридического лица (магазина).
Date: 2015-09-02; view: 324; Нарушение авторских прав |