Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 269





Как оценивают суды возможность визуального смешения словесных элементов при наличии сходства только в цветовой гамме?

 

Ответ.

Оценивают по фактическим обстоятельствам. В качестве примера можно рассмотреть Постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 июня 2012 г. по делу N А56-1784/2011.

Как следует из материалов дела, в рамках договора о дистрибуции от 01.03.2010, заключенного между компанией "Рубелла Бьюти АД" (Болгария) и ООО "ВК Трейдинг", на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар:

- товар N 2 - средства, используемые до, во время и после бритья (товарный знак DEVA, "TOP-TEN MEN'S COSMETIC LINE", изготовитель - "РУБЕЛЛА БЬЮТИ С.П.А.", страна происхождения - Болгария);

- товар N 3 - дезодоранты и спреи индивидуального назначения (товарный знак DEVA, "TOP-TEN MEN'S COSMETIC LINE", изготовитель - "РУБЕЛЛА БЬЮТИ С.П.А.", страна происхождения - Болгария).

В ходе мероприятий таможенного контроля таможня выявила, что маркировка товаров N 2 и N 3 в своем цветовом исполнении создает визуальное впечатление о схожести до степени смешения с товаром, зарегистрированным со знаком фирмы, выпускающей продукцию NIVEA.

В комплекте представленных таможенному органу документов отсутствовал лицензионный договор на право использования товарного знака или иные документы, подтверждающие согласие правообладателя на введение товара в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

С учетом выявленного факта таможня возбудила в отношении ООО "ВК Трейдинг" дело об административном правонарушении по статье 14.10 КоАП РФ, товары изъяты и переданы на ответственное хранение обществу с ограниченной ответственностью "Меркурий" (далее - ООО "Меркурий").

Согласно полученному таможней экспертному заключению Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты от 21.12.2010 N 002-11-10026, представленный для исследования товар, изъятый в ходе таможенного досмотра, признан сходным до степени смешения с охраняемым международным товарным знаком со словесным элементом "FOR MEN", принадлежащим компании "Байерсдорф АГ", N 776258.

По результатам административного расследования таможня составила в отношении общества протокол и на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ВК Трейдинг" к административной ответственности применительно к статье 14.10 КоАП РФ.

Суд первой инстанции удовлетворил заявление таможенного органа, посчитав доказанным факт совершения обществом вменяемого правонарушения.

Апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил, исходя из невозможности визуального смешения словесных элементов "TOP-TEN for Men" и "NIVEA FOR MEN" при наличии сходства только в цветовой гамме.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, отметила следующее.

Продукция, выпускаемая компанией "Байерсдорф АГ", имеет товарный знак "NIVEA". Словесный элемент "FOR MEN", изображенный на упаковке, указывает на целевое предназначение товара и правовой охраны не имеет. Продукция компании "Рубелла Бьюти АД" имеет товарный знак DEVA, "TOP-TEN MEN'S COSMETIC LINE" и словесный элемент "TOP-TEN for Men".

Таким образом, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции сделал вывод о невозможности визуального смешения словесных элементов "TOP-TEN for Men" и "NIVEA FOR MEN" при наличии сходства только в цветовой гамме. При этом суд отметил, что единственное наличие сходства в цветовой гамме (темно-синий цвет упаковки) при отсутствии иных схожих элементов, имеющих правовую охрану, не может являться основанием для признания маркировки сходной до степени смешения с охраняемым товарным знаком, поскольку на маркировке указаны различные словесные элементы, занимающие доминирующее положение на этикетке (упаковке).

При таких обстоятельствах апелляционный суд счел безосновательным привлечение ООО "ВК Трейдинг" к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ, отменил решение суда первой инстанции и возвратил обществу конфискованный спорный товар.

Суд кассационной инстанции находит, что обжалуемое Постановление суда апелляционной инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права и оснований для его отмены не имеется.

 

Date: 2015-09-02; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию