Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 189
В каких случаях размещение информации на вывесках рекламных конструкций не рассматривается как реклама, признаки которой определены в ст. 3 Закона о рекламе?
Ответ. В случаях, когда распространение сведений по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота. Данный вопрос весьма обстоятельно отражен в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 октября 2011 г. N 09АП-22306/2011 по делу N А40-59218/11-153-518. Управление внутренних дел по Северо-Восточному административному округу г. Москвы обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Компани" к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ. Решением от 22.07.2011 суд удовлетворил заявленные требования. Общество обратилось с апелляционной жалобой, т.к. полагает, что выводы суда первой инстанции о том, что обществом совершено правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ, сделаны без учета фактических обстоятельств дела и норм материального права, подлежащих применению при разрешении спора, что привело, по его мнению, к принятию неверного решения. Оно считало, что информационный щит, установленный обществом около АЗС, не относится к рекламной конструкции, о которой указано в диспозиции вмененной обществу статьи КоАП РФ. Апелляционный суд, выслушав объяснения представителя общества, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, посчитал, что решение подлежит отмене. Как следует из протокола об административном правонарушении, административный орган определил объективную сторону вменяемого обществу правонарушения в виде установки рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку. Вместе с тем административный орган и суд первой инстанции не учли следующего. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске. Статьей 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В силу пункта 3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229, с изменениями, внесенными Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, обозначение местонахождения, вида (профиля) деятельности, режима работы, наименования организации, перечня реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг является информацией, которая обязательна, поскольку проверяется при осуществлении контроля и надзора уполномоченными органами, в связи с чем ее нельзя относить к рекламе. В соответствии с пунктом 3.3 названных Правил допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на здания, сооружения, конструкции АЗС. Вся информация должна быть хорошо различима и читаема. В соответствии с пунктом 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и Единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если оно обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Согласно рекомендациям, содержащимся в пункте 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации, независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Как установлено коллегией и следует из материалов дела, на информационном щите, установленном обществом около АЗС, размещена следующая информация: магазин, работающий 24 часа; туалет; мини-кафе; логотип, изображающий международные платежные системы; банкомат "Ситибанк", а также информация о приеме платежей "Билайн". Таким образом, учитывая положения вышеуказанных Законов и нормативных правовых актов, а также правовую позицию, содержащуюся в пункте 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", коллегия считает, что обществом не допущено вменяемого ему правонарушения, поскольку размещенная им информация не обладает признаками, определенными в ст. 3 Закона о рекламе.
Date: 2015-09-02; view: 330; Нарушение авторских прав |