Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивационная природа социального управления





Мотив – это то, что вызывает определенные действия у человека.

1) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта;

2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности на предмет

3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения некоторых целей. (Маслоу,МакГрегор, Герцебер,Макклеланд)

Организационные процессы: коммуникация, принятие решений, власти и влияние, управление конфликтом

Коммуникации позволяют менеджеру узнавать новую информацию в процессе планирования производства и делать вывод еще на стадии планирования об успехе или неудаче своего плана.

Коммуникационный процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы: 1) зарождение идеи или отбор информации; 2) выбор канала передачи информации; 3) передача сообщения; 4) интерпретация сообщения.

Коммуникации подразделяются на следующие виды: 1) по отношению к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние; 2) на основе устного общения выделяют: межличностные или организационные коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

1) формальные(вертик(восход,низход),горизонт) или официальные. 2) неформальные коммуникации,

Важнейшим этапом в управленческой деятельности является принятие управленческого решения.

4 уровня принятия решений.

1) Рутинный уровень. 2) Селективный уровень.3) Адаптационный уровень. 4) Инновационный уровень.

Выделяют также: 1) альтернативно-условные; 2) компромиссные и бескомпромиссные; 3) перестраховочные и смелые; 4) перспективные и текущие.

Конфликт - процесс развития и разрешения противоречивых целей, отношений и действий людей. Он определяется объективными и субъективными причинами и протекает в двух диалектически взаимосвязанных формах:

а) противоречивых психологическихсостояний;

б) открытых противоречивых действий сторон на индиви­дуальном и групповом уровнях.

Источниками конфликта обычно являются конкуренция, соперничество, социальная дифференциация, антагонистические интересы, враждебность, противоречивые намерения, установки и т. п.

Виды конфл-в:1) личностный, ролевой(член организации), мотивационный, 2)межличностный, 3)межгрупповой.

Этапы конф-та:предконфликтная, конфликт.

Понятие организационной культуры. Факторы создания и виды организационной культуры

Культура –усвоенное поведение и знания, которые интегрируются группой и разделяются членами группы.

Таким образом, можно выделить черты культуры:

1) разделяется всеми или почти всеми членами некоторой со­циальной группы;

2) передается старшими членами группы младшим;

3) формирует поведение (мораль, законы, обычаи) и структу­ру восприятия и видения мира.

Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получаю­щих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Типы орг.культуры:1. Корпоративный. Низкая степень привлечения работников к установлению целей,

2. Консультативный. Высокая степень привле­чения работников к установлению целей, низкая степень привле­чения работников к выбору средств для достижения поставлен­ных целей.

3. «Партизанский». Низкая степень привлече­ния работников к установлению целей, высокая степень привле­чения работников к выбору средств для достижения поставлен­ных целей.

4. Предпринимательский тип культуры. Высокая степень при­влечения работников к установлению целей, высокая степень при­влечения работников к выбору средств для достижения постав­ленных целей.

Управленческий менталитет

Управленческий менталитет – совокупность образа деятельности, правовых архетипов и представлений, социальных установок, устойчивых образцов управленческого мышления, которые в разных социальных группах имеют собственное содержание и лежат в основе целеполагания системы управления, определяют миссию организации, ее основные задачи, а также специфику поведения управленца.

Типология управленческого менталитета: консервативный тип, декларативный тип, колеблющийся тип, прогрессивный тип.

Управленческий менталитет формируется под воздействием культуры социального класса и общества в целом.

Социологические аспекты культуры и этики управления. Ценностный аспект культуры управления

Деловая этика в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.

Существует четыре уровня в системе регулирования деловой этики в организации:

1) этические принципы (императивы),2) нормативные акты; 3) коллективы сотрудников компании, чья деятельность определяется моральным климатом организации 4) индивидуальные мотивы сотрудников компании.

Меры по повышению этичности сотрудников, 1) Разработка этических нормативов 2) Создание комитетов по этике. 3) Проведение социальных ревизий. 4) Обучение сотрудников этичному поведению. 5) Личный пример руководителя.

Date: 2015-09-02; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию