Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление и манипулирование. Виды манипулированияСтр 1 из 11Следующая ⇒ Способы воздействия субъекта управления на объект. Интересы общие, частные и корыстные Управление - сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, руководящих органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты. Манипуляция - способы социального воздействия на людей при помощи средств массовой информации, экономических, политических, социальных и иных средств с целью навязывания определенных идей, ценностей, форм поведения и т.д. Манипулирование как реализация корыстных интересов Манипулирование – это такой вид воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Основными признаками манипулирования являются: 1) скрытый характер воздействия;2) отношение манипулятора к другому как средству достижения собственных целей; 3) стремление получить односторонний выигрыш; 4) использование силы, игра на слабостях. Виды манипулирования Экономическое манипулирование – это экономическое воздействие, направленное на неявное побуждение другого к совершению определенных манипулятором действий.(продать) Психологическое манипулирование – целенаправленное преимущественно неявное воздействие на индивидуальное или групповое поведение. (СМИ). Бюрократическое манипулирование – это манипулирование в организации, которое осуществляется посредством иерархической структуры (от начальника к подчиненному(опека)). Идеологическое –формирование на основе идеологии представлений устойчивых типов восприятия, поведения и ценностных ориентаций.(пропаганда, убеждения) Политическое – скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить и действовать/бездействовать в интересах манипуляторов. Сущность и методы манипулирования Манипулирование – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями при котором мастерство манипулятора используется для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент; Признаки: основные(психологич.воздействие, отношение к человеку, как к средству достижения цели, стремление получить односторонний выигрыш, скрытый характер воздействия.), обособленные(побуждение, мастерство и сноровка манипул.действиями). Методы: внушение идей, кадровый отбор с учетом идеологич.критениев, работа с персоналом через воспитание. Политическое управление и манипулирование В узком понимании политическое манипулирование — это теория и практика предвыборных технологий и методика проведения избирательных кампаний. Манипулирование предполагает следующие операции: 1) внедрение в общественное сознание под видом объективной информации желательного для некоторой группы содержания; 2) воздействие на болевые точки общественного сознания, возбуждающие страх, тревогу, ненависть и т. д.; 3) реализация декларируемых и скрываемых замыслов, достижение которых манипулятор связывает с поддержкой общественным мнением своей позиции. Манипулирование имиджем. Использование социально-психологических средств для манипулирования Основные приемы информационно-психологического воздействия: 1."Блистательная неопределенность". 3. "По рекомендации" заключается в том, что одобрение или осуждение идеи приписывается какому-нибудь уважаемому или авторитетному деятелю, писателю, ученому. 4. "Простонародность" используется для убеждения аудитории в том, что он (автор идеи) и его идеи хороши, потому что они принадлежат представителю простого народа. 5. "Подтасовка карт" заключается в подборе фактов, использовании фальшивых доводов, с целью опорочить интересную программу, идею или видного деятеля, например из оппозиции. 6. "Общая платформа" - при помощи этого приема стремятся внушить уверенность в том, что все члены группы, к которой принадлежит автор идеи, принимают предлагаемую идею и поэтому читателю имеет смысл также присоединиться. 7.«Фургон с оркестром» - все согласились и вы соглашайтесь. Идеология и манипулирование Цель идеологического манипулирования в формировании у сотрудников на основе идеологических представлений, устойчивых типов восприятия, поведения и ценностных ориентаций. Функции идеологического воздействия можно разделить на общие и частные. Общие придают ей универсальный характер: 1) мобилизационная функция – посредством общности идей происходит сплочение членов коллектива и побуждение их к тем или иным действиям (или бездействию); 2) аксиологическая – формулирование и распространение в организации ценностей, имеющих характер социальных норм; 3) прогностическая – выработка прогноза в форме идеала, который обозначает не то, что будет, а что должно быть; 4) нормативная – постулирование в организации норм поведения, восприятия, мышления, отношений и т.д.; 5) самоидентифицирующая – выработка и предоставление членам коллектива критерия и формирование условий для осознания каждым своего места и роли в компании. К частным функциям относятся описание, объяснение, самообъяснение, оправдание, убеждение, научение, компенсация, побуждение, информирование. Методы идеологического манипулирования: 1) внушение идей (пропаганда, убеждение, разъяснение, манипулирование сознанием и т.д.); 2) организационное принуждение к восприятию определенных представлений; 3) кадровый отбор (набор, перемещение сотрудников с учетом идеологических критериев); 4) работу с персоналом (выработка устойчивых идеологических представлений путем воспитания, создания условий для личностного развития, самореализации и т.д.). Манипулирование менталитетом. Феномен «массовости» и манипулирование Совершенно иная ситуация возникает когда человек является объектом информационно-психологического воздействия масс-медиа. Причем зачастую это воздействие осуществляется помимо воли адресата, например, когда информирование выступает в роли некоего фона в местах, где человек в то или иное время вынужден находится. Массовая аудитория территориально разобщена и люди, потребляя информацию, находятся если не в одиночестве, то по крайней мере в малых группах и имеют возможность возразить разве что друг перед другом. Публичное выражение своего протеста в отношении текущей информации нереально, а именно она становится постоянно действующим инструментом манипулятивного влияния на людей, которые при современной системе информирования, обречены на пассивность и существование лишь в качестве объекта воздействия.
|