Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи учебной дисциплиныЗадачи дисциплины – сформировать общие представления о моделях и методологии современного специалиста, применяемой в профессиональной деятельности, прогрессивных технологиях и технических средствах производства на основе изучения и освоения математических методов обработки информации, создать условия для интеллектуального развития студентов, в том числе: 1. Организовать изучение основ современной математики (теория множеств, понятия структуры, изоморфизма, теоретико-множественные понятия отношения и отображения (функции), аксиоматический метод (концепция современной математики А.Н.Колмогорова). 2. Организовать освоение языка современной математики (на базе теоретико-множественного и логического языков). 3. Познакомить студентов с основными видами математических моделей, математическими методами решения задач (преобразования моделей), их алгоритмами. 4. Воспитывать математическую культуру, привить навыки современного математического мышления. 5. Организовать изучение основных математических методов и их алгоритмов, необходимых для постановки и оптимального решения профессиональных задач с применением математики. 6. Привить навыки использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности, 7. Иллюстрировать значение математики для успешного обучения в вузе, профессиональной деятельности, раскрывать межпредметные связи математики с другими дисциплинами. 8. Способствовать развитию интеллектуальных качеств будущего специалиста, творческого мышления. Фундаментальность математической подготовки включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, разумную точность формулировок математических свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения математики, опирающуюся на адекватный современный математический язык. Воспитание у студентов математической культуры включает в себя ясное понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке специалиста, выработку представления о роли и месте математики в современной цивилизации и мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений. Программа определяет общий объем знаний. Для того чтобы будущий специалист воспринимал ценности математики как науки, данная реализация программы имеет следующую макроструктуру: 1. Основные этапы становления математики и ее структур. 2. Основные математические понятия. 3. Основные виды и черты математического мышления. 4. Множества, числа, фигуры и образы. Отношения и отображения. 5. Конечные и бесконечные множества. Основные структуры на множествах. 6. Метод координат. Его развитие и применения. 7. Математическая реализация идей непрерывности и дискретности. 8. Математические модели. Построение и преобразование математических моделей. 9. Математические методы, их математическое обоснование и алгоритмы. 10. Математика случайного. Статистические закономерности малых выборок. 11. Математический анализ связей и факторов. Математические методы проверки гипотез. Экспертные оценки. 12. Роль математики в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Методы решения интеллектуальных задач в различных сферах человеческой деятельности. В курсе математики предусматривается выполнение вычислений с применением персональных компьютеров. Стержневые проблемы дисциплины: математическое моделирование, математические методы обработки информации, систематизация знаний студентов как внутри цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин, так и в профессиональной подготовке в целом, интеллектуальное развитие студентов.
|