Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дети и культы
Майкл Д. Лангоуни, Ph.D. Гэри Айзенберг, M.A. Эта глава будет исследовать способность определенных культовых и имеющих к ним отношение авторитарных групп физически и психологически причинять вред детям. Конкретные группы, которыми мы больше всего озабочены, являются эксплуататорски манипулятивными и угрожают детям потому, что они (1) живут по абсолютистской идеологии, которая диктует жесткую физическую дисциплину и/или отказ от медицинского вмешательства; (2) функционируют как закрытые, часто физически изолированные общества, которые сопротивляются любому расследованию возможного насилия против ребенка; и (3) используют религиозные верования, чтобы оправдать свою идеологию и затворническую природу. Их абсолютистская идеология обеспечивает рационалистическое объяснение насилия против детей. Их ограниченное взаимодействие с членами основного общества (например, члены не посещают докторов, дети посещают школы, руководимые группой) имеет тенденцию перекрывать нормальные средства, с помощью которых власти узнают о насилии и невнимании к детям. Их религиозная природа увеличивает их способность уклоняться от внимательного осмотра, потому что они могут воззвать к Первой Поправке, чтобы урезать усилия по расследованию. По этим причинам поднимать вопрос о насилии против детей и культах не аналогично, как некоторые предполагают, тому, чтобы задавать вопросы о насилии против детей и членах епископальной церкви, или католиках, или баптистах. Социальные структуры и психологическая динамика религий основного общества просто не располагают их к насилию против детей и пренебрежению к ним, как это делают структуры и динамика культовых групп. Неудивительно, что власти по защите детей не могут легко измерить масштаб проблем, которые ставят эти группы. Научная литература по насилию против детей в культовых группах почти не существует. Официальные расследования покрывают только малую группу крайних случаев, в которых смерть ребенка служила стимулом для правительственного действия. Почти вся остальная доступная информация приходит из индивидуальных судебных дел, относительно которых единственными без труда доступными источниками являются газетные отчеты. Ранний обзор этих источников можно найти у Ланды (Landa, 1984). Следовательно, невозможно оценить широту проблемы с какой-либо уверенностью. Более того, связь между практикой группы и насилием в отношении детей и их заброшенностью не всегда является очевидной. Тем не менее, в целом данные являются достаточно неотразимыми, чтобы служить оправданием для исследования. Однако, должно быть проведено гораздо больше исследований, прежде чем мы сможем сделать уверенные выводы относительно связи между культовыми группами и насилием против детей и их заброшенностью. Эта глава попытается извлечь максимум возможного из этой несчастной ситуации. Мы будем сначала изучать психологическую динамику, которая делает культовые группы особенно склонными к насилию против детей и к пренебрежению в их отношении. Мы затем опишем типы ущерба, которые наблюдались в культовых и связанных с ними группах. Наконец, мы предложим некоторые мысли о подходе к спорным вопросам, имеющим отношение к детям, выходящим из культовых групп. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА Марковиц и Гальперин (Markowitz & Halperin, 1984) дают наиболее полное и неотразимое объяснение того, почему насилие против детей и пренебрежение к ним весьма вероятно следует связывать с культовыми группами. Прежде всего, поскольку эти группы сосредоточены на личности харизматического лидера, идиосинкразические убеждения лидера, независимо от того, насколько они мирские, могут оказать влияние на групповую практику воспитания детей. Страх лидера перед дантистами, например, может вылиться в требование, чтобы дети избегали дантистов. Тоталитарная структура этих групп - то есть, их контроль иногда даже над малейшими аспектами жизни членов, таким, как какую носить одежду, - придает силу деструктивной власти идиосинкразии лидера. Поскольку идеологии этих групп имеют тенденцию быть не поддающимися фальсификации, субъективистскими системами, которым угрожает внешний мир, идеология должна трактоваться как священная и неоспоримая. Эта черта становится особенно деструктивной по отношению к детям в том, что, как отметили Марковиц и Гальперин, “существует первенство идеологии перед биологией... забота о детях может рассматриваться как свободное излишество” (Markowitz & Halperin, 1984). Иерархическая структура культа и ее самоучреждение в качестве “семьи” превращают родителей в “средний менеджмент” по отношению к своим собственным детям. Как им дисциплинировать своих детей, какую деятельность поощрять у своих детей, чему они должны учить детей - подобные решения диктуются лидером группы. Роль родителей в качестве среднего менеджмента может стать особенно опасной для детей, когда лидер измеряет преданность ему родителей их готовностью подвергать своих детей насилию по его требованию (Landa, 1990/1991). Кроме того. Зависимость родителей от лидера, менталитет группы в духе или-или и частота, с которой члены подвергаются колебаниям вознаграждений и наказаний, могут, вместе с групповым осуждением несогласия, вылиться в значительное количество подавляемого гнева. Тогда родители могут дать выход своим разочарованиям на своих детей. Такая проекция гнева становится еще более деструктивной, когда групповая доктрина подчеркивает суровую физическую дисциплину. Контроль окружающей среды является первостепенной заботой для культового лидера (лидеров). Самовыражение и/или непослушание естественны для детей, особенно в течение определенных стадий развития, таких, как “ужасные два года”. Следовательно, культы склонны навязывать жесткий контроль, чтобы урезывать выражение естественных импульсов, таким образом, подавляя творческое начало, индивидуальность и сексуальность (исключение составляют группы, которые пропагандируют неограниченную сексуальность, хотя даже в этих группах руководство может осуществлять значительный контроль в выборе партнеров и манере сексуального выражения). Многие наблюдатели полагают, что культовые лидеры проявляют тенденцию к тому, чтобы быть психопатами. Следовательно, они будут склонны не показывать сочувствие к детям, которых бьют или которыми пренебрегают. Благодаря контролю, который осуществляют эти лидеры над своими последователями, а также из-за страха, который они вызывают, последователи часто будут склонны идентифицироваться с лидером. Подобная идентификация может еще больше замедлить или исказить выражение естественных импульсов, потому что большинство последователей, которые не являются психопатами, будут склонны ощущать сочувствие к жертвам. Более того, последователи, участвующие в событиях, в которых они подавляют естественные побуждения сострадания и сочувствия, будут испытывать познавательный диссонанс и будут склонны менять свои убеждения, чтобы сделать их совместимыми со своим поведением. Контроль лидера и являющаяся его результатом уязвимость детей, таким образом, усиливаются. ТИПЫ УЩЕРБА Насилие против детей и пренебрежение к ним, которые будут описаны здесь, предлагают только бросающиеся в глаза, документированные примеры и разбиты на две категории: медицинская заброшенность и физическое насилие и пренебрежение. Мы не обсуждаем отдельно психологическое насилие, потому что, как подразумевает предыдущий раздел, это является неотъемлемой чертой культовой структуры. Мы также не обсуждаем косвенное влияние культа на детей, такое, как финансируемые культом программы, по которым обучают в государственных школах, или вредоносное влияние на культовых детей, которое не обязательно является физически или в медицинском смысле вредным, такое, как споры об опеке или несоответствующие развитию образовательные программы. Информационная база для этих двух последних сфер ограничена, а проблемы, которые они поднимают, не так прямо связаны с психологической и социальной динамикой культов, как насилие и пренебрежение. Мы обнаружили только одно исследование, в котором систематически изучался вопрос о детях в культах. Гейнс, Вильсон, Редикан и Баффи провели обследование 70 экс-культистов культа, чтобы “определить воздействие членства в культе на состояние здоровья действующих и бывших членов, включая детей” (Gaines, Wilson, Redican, & Baffi, 1984, p. 13). Среди их выводов относящимися к обращению с детьми были следующие: · 27% респондентов сказали, что дети в их группах не получали прививок против обычных детских болезней · 23% сказали, что дети не имели, по крайней мере, хотя бы восьми часов сна ночью · 60% сказали, что их группы допускали физическое наказание детей · 13% сказали, что детей иногда физически калечили или ранили, чтобы дать им урок · 13% сказали, что наказание детей иногда было угрожающим для жизни или требовало внимания врача · 61% сказали, что семьи поощрялись жить вместе и делить ответственность · 37% сказали, что детей смотрел врач, когда они были больны Медицинская заброшенность Свэн (Swan, 1990) изучил более ста юридических случаев, в которых религиозные верования, направленные против медицинской помощи, подействовали на детей. В дюжине этих случаев дети умерли. Хотя не все эти случаи включали группы, обычно считающиеся культами (большинство было связано с Церковью Христианской Науки), культы могут и извлекают выгоду из законов о религиозном иммунитете, имеющих отношение к заботе о здоровье, против которых протестовали Свэн и Американская Академия Педиатрии (“Pediatricians urge”, 1988). Хотя религии и не имеют абсолютного иммунитета, они в значительной степени защищены от официального внимательного осмотра. News-Sentinel в Форт Вэйне (Индиана) опубликовал серию исследовательских статей об Ассамблее Веры, ультрафундаменталистской секте, которая избегает медицинской помощи и тогда возглавлялась ныне покойным Хобартом Фрименом. В этой группе смертность матерей была почти в 100 раз выше, чем средний уровень по штату, а уровень перинатальной (перинатальный период охватывает внутриутробное развитие плода начиная с 28 недель беременности, период родов и первые 7 суток жизни ребенка - примечание переводчика) смертности - почти в три раза выше среднего уровня по штату (“Pre-natal”, 1984). Еще в 1984 году News-Sentinel подтвердил документами смерть “84 человек, которые умерли после того, как их родители последовали сектантским учениям” (Zlatos, 1984a). Несмотря на серии юридических расследований, эта цифра поднялась до более чем 103 смертей (“Faith Assembly pleas”, 1991). Среди смертей, о которых сообщается в этом рассказе, была смерть пятимесячного мальчика (сына человека, который покинул медицинское учреждение, чтобы присоединиться к группе), умершего от бактериального менингита, обычно вылечиваемой болезни (“Faith Assembly pleas”, 1991), и 103-я смерть маленького мальчика, умершего от воспаления легких, которое не лечили (“Faith healing in court”, 1990). Эти довольно недавние смерти произошли, несмотря на ряд похожих смертей в одной и той же группе. Например, в 1984 году девятимесячная девочка умерла от бактериального менингита, который не лечили (Zlatos, 1984b), а ребенок 26 дней от роду умер от пневмонии, которую не лечили (“Faith-healing believers”, 1984). Двухлетний ребенок, родители которого принадлежали к Храму Веры, умер от опухоли Вилмса, потому что его родители скорее полагались на молитвы, чем на медицину. Эксперты на судебном процессе родителей свидетельствовали, что медицинское вмешательство против опухоли Вилмса является успешным в более чем 90% случаев (“Couple asks”, 1988). В 1991 году другой ребенок в семье из Храма Веры умер от обезвоживания и недоедания, поскольку он не мог удерживать пищу после заболевания уха и инфекционного свища. В 1981 году родители в этой же группе были осуждены за непредумышленное убийство из-за того, что позволили своему сыну умереть от вполне излечимого рака. Судья отказался отдать приказ о медицинском обследовании девяти выживших детей этой пары из-за существующего в штате религиозного освобождения в юношеском кодексе (“Tabernacle couple”, 1991). В 1990 году шесть филадельфийских детей, чьи родители были связаны с Храмом Веры или Церковью Евангелия Первого Столетия, умерли от осложнений после кори. За одним исключением, детей можно было спасти путем оказания медицинской помощи, согласно мнению местного чиновника по здравоохранению. Из 900 случаев кори в течение шестимесячного периода в 1990 году 492 имели место среди членов двух сект, которые руководили школами с сотнями невакцинированных учащихся (“The measles”, 1991). В 1986 году Джон Либаргер был осужден за уголовное преступление, заключавшееся в насилии против ребенка, из-за отказа от медицинской помощи для его серьезно больной пятимесячной дочери. Либаргер и его жена основали группу, названную “Иисус через Джона и Джуди”, которая придерживалась утверждения, что их единственным доктором должен быть Иисус (“Convicted”, 1986). Его убеждение было опровергнуто (Народ против Либаргера). Не все случаи, которые привлекали внимание властей, включали смерти. Следующий отчет из Cult Observer (“End Time couple”, 1991, p. 6) является впечатляющим примером того, насколько ограничены действия судов, когда внешне имеющие хорошие намерения родители позволяют своим детям страдать или умирать из-за своих религиозных верований: Чарльз и Мэрили Майерс, члены Духовенства Конца Времени в Лэйк Сити, штат Флорида, были обвинены в декабре в насилии против ребенка из-за их неспособности найти лечение для своего 16-летнего сына, который почти умирал до того, как сердечная хирургия удалила опухоль. Сторонники конца времени верили исключительно в излечение верой. Хотя другие члены в нескольких штатах умерли в подобных обстоятельствах, это первый случай, когда член обвинен в преступлении. До операции молодой Вильям Майерс, неспособный есть, потерял 30% своего веса и страдал от печеночной и почечной недостаточности. В октябре врач из Бригады защиты детей сказал, что Вильям, которого он описал так, точно тот побывал в концентрационном лагере, подвергался “большому риску смерти не только от своего поражения сердца, но также от осложнений из-за длительного недоедания”. Майерсы, которые говорят, что они чувствуют, что совершили большую ошибку, когда не искали медицинской помощи, добавляют, что они не осознавали тяжести состояния своего сына. В апреле новорожденный внук Майерсов умер от обширного кровоизлияния, когда их дочь и ее муж не стали искать медицинское лечение для ребенка. Проводивший дознание судья постановил, что “религиозный щит” защищает пару от уголовного судебного преследования. Из статьи “Пара сторонников Конца Времени впервые обвинена” Синди Свирко (“End Time couple is first ever charged”, by Cindy Swirco, Gainesville (FL)Sun, 12/20/90, 2B. 20 декабря судья Восьмого судебного округа Нат Даути постановил, что Вильяма следует послать домой к его родителям...AP в Miami Herald, 12/20/90. В марте 1992 года Верховный Суд Флориды отверг обвинения в убийстве двух родителей - сторонников Конца Времени, чья находившаяся в коматозном состоянии семилетняя дочь умерла после того, как они применили к ней лечение “духовным исцелением”. Это был первый случай, когда государственный верховный суд опроверг уголовные обвинения родителей, которые цитировали религиозные взгляды, отвергая медицинскую помощь для ребенка. Суд объявил, что закон Флориды не дал этой паре “честного предостережения” о том, что их могут преследовать в судебном порядке, если они будут полагаться исключительно на молитвы. Также было отменено испытательное условие относительно того, чтобы родители искали обычную медицинскую помощь для других своих детей. Только спустя три дня после этого решения два других родителя из числа сторонников Конца Времени были признаны виновными присяжными Лив Оук в уголовном преступлении насилия в отношении ребенка, почти через два года после того, как их находившаяся в крайне тяжелых условиях дочь умерла от пневмонии без медицинской помощи (“End Time reversals”, 1992). Физическое насилие Детский защитник и журналист Кеннет Вуден расследовал насилие по отношению к детям в Народном Храме Джима Джонса. В своей книге Дети Джонстауна Вуден заявляет: Физическое насилие в отношении молодых было частью установившейся практики в Народном Храме. Когда Джонс начал осуществлять полный контроль, детей били, если они не называли его Отцом или каким-то другим образом были непочтительны, или если они разговаривали со сверстниками, которые не были членами Народного Храма. Сначала использовались ремни, затем они были заменены вязовыми хлыстами, которые, в свою очередь, были заменены “доской воспитания”, длинным, тяжелым куском дерева, которым размахивал 250-фунтовый Раби Кэррол. (Wooden, 1981, p. 11) Член Народного Храма описал эскалацию наказаний, с которой столкнулись дети: Мягкая дисциплина допускала принуждение молодых девушек раздеваться почти до полной наготы перед всеми членами, а затем их заставляли принимать холодный души или прыгать в холодный плавательный бассейн возле Церкви Редвуд Вэлли. Неравные матчи по боксу позволяли битье веслами, затем электрический шок и, наконец, нечто, что [Джонс] называл “чудовищем с голубыми глазами”, которое причиняло боль и терроризировало младших в затемненной комнате. (Wooden, 1981, p. 11) Эти случаи насилия происходили в то время, когда Народный Храм находился в Калифорнии и регулярно приобретал похвалу от газет и политиков. Заявления о насилии в отношении детей в Доме Иуды, ультрафундаменталистской мичиганской секте, имели своим результатом перемещение 62 детей из лагеря, руководимого этой сектой (“Sixty-two youths”, 1983). Эта акция была ускорена смертью 12-летнего мальчика, которого забили до смерти за отказ выполнять свою поденную работу. Доклад Рея Э. Хелфера, M.D., из Департамента педиатрии/человеческого развития в Мичиганском государственном университете утверждал: Эти здоровые в смысле питания тела были изранены в вариациях от скромной до тяжелой степени посредством постоянных избиений и других физических оскорблений. Из первых 50-55 детей, обследованных доктором после смерти Джона, полных 20% имели признаки серьезного физического насилия. Для детей старше 5 лет этот процент возрастает приблизительно до 40%, а для мальчиков этого возрастного диапазона цифра составляет 70-75%. Таким образом, вероятность существования ребенка мужского пола, достигшего юности без демонстрации знаков серьезного физического насилия на своем теле, менее, чем 25%. (Helfer, 1983, p. 253) Лидер Дома Иуды Вильям А. Левис был осужден наряду с другими семью членами данной группы за порабощение детей и содержание 12-летнего Джона Ярбо в недобровольном рабстве до тех пор, пока он не был избит до смерти в 1983 году (“House of Judah”, 1987). Левис сейчас вышел из тюрьмы и создал новое сообщество из 70 человек в сельской Алабаме (“Michigan cult”, 1991). Церковь Общины Северо-восточного Королевства, которая имеет отделения в Айленд Понд в Вермонте и Кларкс Харбор в Нова Скотиа, была предметом значительной полемики в середине 1980-х годов (Grizzuti-Harrison, 1984). 22 июня 1984 года власти штата Вермонт провели облаву в домах секты и арестовали 112 детей, намереваясь проверить их в отношении признаков насилия. Однако судья округа нашел эту акцию “явно незаконной” и приказал вернуть детей домой. К счастью, группа, по-видимому, ввела изменения в свою практику, включая регистрацию рождений и поиски внешней медицинской помощи, что чрезвычайно уменьшило сообщения о насилии против детей и в конечном счете привело к относительному признанию со стороны местного общества (“Island Pond”, 1989). Лидер спорной группы в Квебеке, Рох “Мойз” Терио, получил приговор о двух годах тюрьмы за избиение до смерти ребенка и сожжение тела (“Gaspe cult leader”, 1982). Отбыв приговор, лидер затем основал другую базу в Онтарио, с которой 14 детей были увезены из-за дальнейших обвинений в насилии против детей (Bellefeuille, 1986). The Stars and Stripes, военная газета в Европе, описала записанную на магнитофонную ленту проповедь фундаменталистского проповедника: “Магнитофонная запись приказывает родителям, когда они дисциплинируют своих детей, “ломать их волю”, “покрывать их зад пузырями до красноты”, “промывать им мозги”, шлепать детей в недельном возрасте и заверяет их, что “небольшие голубые шрамы” являются положительным знаком от Господа (Freadhoff, 1982, p. 9). Человек из Индианы, верящий, что основанное на Писании воспитание ребенка требует, чтобы ребенка секли “до тех пор, пока его воля не будет сломана”, избил своего трехлитнего ребенка до смерти. Избиение, которое убило Брэдли Лонадиера, “было только одним из многих и было только частью пытки, которой Лонадиеры подвергали мальчика”, как утверждают, по настоянию Стивена Джексона, главы Братства Общины Ковенанта (Harms, 1982). В 1986 году пятнадцать членов Храма Яхве Черных Еврейских Израилитов были обвинены в ритуальном избиении и пытке детей. Пять детей помещенных под защитную опеку властями, рассказывали, как их ударяли хлыстами, розгами и религиозными статуэтками в эксцентричных ритуальных избиениях (“Hebrew Israelites”, 1986). В 1990 году Окружной суд Соединенных Штатов в Форт-Смите, штат Арканзас, присудил более 1 миллиона Роберту Миллеру и его семье, всем ранее связанным с “евангелистом” Тони Аламо. Ключевое обвинение в этом судебном процессе включало утверждение, что Тони Аламо налагал “публичную демонстрацию телесного наказания в форме битья лопатой на младших детей; и испытание достаточно показало, что Коди Миллер, будучи удерживаемым четырьмя взрослыми людьми, 140 раз был сильно ударен большой деревянной лопатой взрослым человеком. Свидетельские показания далее сообщали, что наказание было осуществлено в помещении, наполненном взрослыми и детьми и было не только болезненным (ягодицы Коди кровоточили), но и крайне унижающим. Одним из взрослых свидетелей [данного события], на деле одним из основных участников, была мать Коди” (“Judgment against”, 1990). В 1984 году Ариэль Бен Шерман, лидер Храма Доброго Пастыря в Салеме, штат Орегон, был обвинен по пяти пунктам обвинительного акта, связанным с насилием против детей. Ему было предъявлено обвинение в том, что дети из религиозной общины связывали и надевали на них наручники, заточали в темные помещения, подвешивали на веревках к крючкам на потолке и лишали пищи, воды и гигиенических благоприятных условий. (“Police seek”, 1984). Иногда детей как эксплуатируют экономически, так и осуществляют по отношению к ним физическое насилие. Например, Элдридж Бруссар, основатель распущенной Духовной Атлетической Ассоциации, и семь его последователей были обвинены в 1991 году в Портланде, штат Орегон, в порабощении детей и лишении их гражданских прав. Правительство заявило, что Бруссар заставил группу детей быть частью выставочной команды, которая участвовала в беге и других видах атлетики, и выставлял их в качестве витрины, чтобы добиться покровительства корпораций и денег, в то же время постоянно избивая их, лишая их пищи и подвергая их скученности и жалкому обучению (“Ecclesia ‘slavery”, 1992). Время от времени на поверхность всплывают сообщения об организациях по продаже журналов, осуществляющих насилие в отношении детей и контролирующих их с помощью культовых методик. Один случай касался 19-летней девушки, которая работала шесть дней в неделю с 9 часов утра до 2 часов ночи, зарабатывая всего 7 долларов в день - еще меньше в те дни, когда ей не удавалось выполнить ее квоту. Подобным юношам и девушкам обычно не рекомендуют вступать в контакт с родителями и угрожают им, когда они хотят отправиться домой. Эарлен Вильямс из организации “Родительское наблюдение Нью-Йорк Сити” считает, что в подобные организации могут быть завлечены 30.000 детей (“Teens allege”, 1992). Сексуальное насилие и убийство Не удивительно, что иногда сексуальное насилие будет сопровождать физическое насилие. Швейцарский журнал Sonntagsblick рассказал о 20 юношах и девушках из Детей Бога, живущих изолированно от других людей, без обучения в школе в доме, который должен быть снесен, в сельском цюрихском церковном приходе. Существовали утверждения, что девушек этой секты иногда перевозили через границу Германии, чтобы приставать на улицах к мужчинам в качестве проституток. Бернское агентство новостей о детях сообщало о случае с 12-летней девочкой из данной группы, которая была помещена в больницу, жестоко страдая от венерического заболевания. О ребенке было сказано, что она была в жалком состоянии, совершенно безразличная и едва была способна читать или писать (“Switzerland”, 1991). Шестидесятиоднолетний лидер предположительно полигамной секты признал себя виновным в сексуальном насилии по отношению к четырем девочкам в возрасте младше 14 лет в Северной Юте (“Sect leader’s”, 1992). Сын коннектикутского культового лидера в возрасте 28 лет, Джулиус Шакноу, был обвинен в сексуальных нападениях на детей в семьях группы из 100 членов, “Работа”, для которых он работал приходящей няней. Лидер, который претендовал на то, чтобы быть Богом и “грешным Мессией”, сам был обвинен в сексуальном насилии в гражданских исках, которые он уладил вне суда, но никогда не сталкивался с уголовными обвинениями (“Cult leader’s son”, 1992). Иногда детей убивают во время попыток “исцелить” их. Пара и два молодых, самостоятельно посвятивших себя в сан проповедника были обвинены в 1985 году в Северной Каролине в удушении до смерти четырехлетнего во время целительной службы “наложения рук” в церкви с внешним видом магазина. Эта попытка избавить мальчика от демона имела своим результатом, согласно отчету медицинского исследователя, ссадины и отпечатки ногтей на горле мальчика и раздавленное дыхательное горло (“Parents and preachers”, 1986). В Луизиане восьмилетняя девочка с синдромом Дауна была задушена до смерти в присутствии матери в попытке изгнать из ее тела злых духов (“Five held”, 1987). В 1986 году десятилетний мальчик был уморен голодом и избит палками фундаменталистским христианским культом, Христианским Братством Его Вечного Покоя, полагавшим, что мальчиком владели демоны. Полиция сказала, что истощенный и подвергнутый насилию ребенок, который никогда не был в школе, является, вероятно, только одной из многих жертв ритуалов группы по изгнанию нечистой силы. Власти также сообщали, что 19-летний сын другого члена этой группы был избит и порезан ножами во время ритуала очищения другими членами, когда он безуспешно попытался убежать (“Beatings, multilations”, 1986). Иногда детей убивают в культовых группах. Шесть членов полигамной секты, печально известной из-за доктрины, призывающей к смерти вероотступников, были обвинены в федеральном суде в 1988 году в убийстве трех человек и восьмилетней девочки в Техасе. Основатель группы, Эрвил Лебарон, умер в 1981 году, отбывая приговор в Юте за убийство в 1977 году соперничавшего с ним полигамного лидера Рулона Аллреда (“Church of First Born”, 1992). В 1990 году Дэниэл Крафт младший признался в Кливлендском суде в том, что помогал в убийстве семьи из пяти человек и говорил о библейском плане, который подвигнул группу религиозных фанатиков совершить убийство. Дэннис и Черил Авери и три их дочери были убиты на сельской ферме в Огайо по приказаниям “пророка” Карла Лундгрена, в котором они разочаровались. Крафт свидетельствовал, что убийства были требуемым религиозным жертвоприношением, ставшим необходимым из-за неверия Авери в Лундгрена как пророка. Лундгрен по этому делу был приговорен к смерти (“Guilty plea”, 1990). ПРОБЛЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ Мы очень мало знаем о психологическом лечении детей, которые покинули культ. Не проводилось никакого систематического исследования детской послекультовой психологической картины. Сообщалось очень мало о клинической работе. Предложения, которые следуют ниже, основываются больше на рассуждении, чем на опыте. По существу мы говорим: “Мы знаем о культах A; мы знаем B о детском развитии; мы бы ожидали, основываясь на нашем знании A и B, что дети, уходящие из культов, будут проявлять C и требуют лечения D”. Следовательно, мы настаиваем, чтобы читатель был очень осторожным в применении нижеследующего подхода к лечению детей, которые покинули культ. Обращайте внимание на афоризм: “Исцеляй каждый случай индивидуально”. Взрослые или молодые взрослые присоединившиеся к культу имеют более или менее зрелую индивидуальность до того, как они присоединяются к культу. Как отмечено во введении к этой книге, культисты могут развивать культовую “псевдоличность”, чтобы приспособиться к напряженным и противоречивым требованиям группы. Уход из культа и выздоровление от этого опыта требует, среди всего прочего, “пробуждения” докультовой личности и необходимости интегрировать докультовый, культовый и послекультовый опыт. Дети, рожденные в культах или приведенные в культы в раннем возрасте, не имеют зрелой докультовой личности, которую можно было бы пробудить. Они социализировались в окружающей обстановке, которая порочит независимое критическое мышление, удерживает членов в состоянии зависимости и поощряет личное опасное положение, нападая на членов, в то же время требуя, чтобы они не протестовали и показывали позитивное лицо миру. Таким образом, культовое окружение может создать встревоженную зависимую личность (Martin, Langone, Dole, & Wiltrout, 1992). В случае со взрослыми это псевдоличность, следовательно, быстрый и обширный спад зависимости после культовой реабилитации (Martin et al., 1992). У детей, однако, тревожная зависимость может быть действительно существенной для характера ребенка. Люди, которые присоединяются к культу взрослыми, знают достаточно много об основном мире до того, как они присоединяются. Им можно внушить странную систему верований со странной практикой. Но если они уходят, они могут призвать свое докультовое знание о мире в своих попытках приспособиться к основному обществу. У детей, воспитанных в культах, мало знания о мире, особенно если их группа была изолированной. Следовательно. Когда они покидают культ, даже в том случае, если его практика и верования были чрезвычайно отклоняющимися от нормы, они возьмут с собой культовый взгляд на мир, потому что они не знают другого. Отсюда их способность думать критически и действовать независимо может быть несовершенной, не просто “блокированной”, как это может быть в случае с экс-культистами, которые присоединились, будучи взрослыми. По иронии, именно те дети, которые были наименее сотрудничающими в культе, те, кто оказывал сопротивление, могут с гораздо большей вероятностью совершить эффективный переход в основное общество, потому что они не усвоят взгляд группы на мир так полно, как другие. Однако, те дети, которые протестовали, и даже многие, которые этого не делали, могут иметь склонность выражать естественные побуждения несоответствующим образом, то есть, они могут “притворяться”, когда они свободны от жестко контролирующего культового окружения. Такие дети могут, как следствие, иметь значительные трудности в приспособлении к правилам в школе и в необходимости справляться с ожиданиями общества. Нарисованная выше картина предполагает, что люди, воспитанные в культе, будут испытывать культурный шок после ухода (какова бы ни была его причина). Более того, их способность успешно преодолеть переход, вероятно, будет затруднена из-за того, что общество, в которое они вступают, поощряет критическое мышление и независимость, которые были подавлены в культе. Если их также подвергали физическому насилию или пренебрежению, у них могут быть медицинские проблемы и остаточные явления от психологической травмы. Более того, семья - нормальная первейшая система поддержки детей - может быть недоступной или даже скорее часть проблемной картины, нежели частью решения. Как помогать таким людям? Прежде всего, может потребоваться медицинское внимание. В качестве предосторожности следует осуществить полное физическое обследование. Медицинский осмотр должен включать доскональную историю, особенно относительно насилия и пренебрежения. Из-за высокой вероятности насилия и пренебрежения следует ввести специалистов, чтобы обследовать экс-культиста. Этим специалистам необходимо иметь в виду, что опыт, который они без труда определили бы как насильственный, может восприниматься бывшим культистом как нормальный ход событий, особенно если он все еще ребенок и мало подвергался общению с некультовым миром. Таким образом, стандартные вопросы, используемые для оценки того, был ли ребенок подвергнут насилию и пренебрежению (например, “Прикасался ли к тебе кто-нибудь таким образом, что это заставляло тебя чувствовать себя неудобно?”), могут не извлечь ожидаемых ответов ‑ например, ребенок может быть воспитан с убеждением, что оральный секс со взрослыми является нормальным и приемлемым (личное общение, A. Markowitz, февраль 1993 года). Во-вторых, вероятно, будут желательными долговременные психотерапевтические отношения. Важность приспособления, противостоящая подобным экс-культистам, их ограниченные способности и вероятный недостаток социальной системы поддержки вдали от ближайшей семьи (если это так) предполагают, что потребуется много времени и психологической поддержки. Психотерапия вряд ли будет традиционной. Они, вероятно, будут нуждаться в огромном просветительском усилии не только в отношении того, как работают культы, но также и относительно того, как действует основной мир. Их образование должно будет включать выстраивание умений, особенно социальных умений, а также познавательное обучение. Многие вещи, которые мы считаем само собой разумеющимися, могут быть чуждыми для этих бывших членов культа. В-третьих, эти люди будут, вероятно, нуждаться также и в опыте социализации. Социализация отличается от образования, потому что она включает гораздо большее, чем систематическое обучение. Она состоит из несметного числа опытов, через которые человек обучается неписаным правилам и ожиданиям культуры. Трудно “научить” кого-то тысячам мелких правил, таких, как, возьмем крайний пример, неуместность вопроса к водителю автобуса относительно того, где сесть. Индивиды, привыкшие к годам тоталитаризма, могут быть склонными задавать именно такие вопросы кому-нибудь, кого они могут воспринимать как авторитетную фигуру. В значительной степени экс-культисты, рожденные в культах, должны обучаться подобным типам правил и ожиданий через управляемый опыт. Терапия может помочь в руководящих указаниях, но он не может обеспечить опытом реальной жизни. Более того, в отличие от традиционной терапии, терапевт может быть не в состоянии предполагать, что клиент - экс-культист обязательно столкнется с опытом, который его обучит. Если терапевт не поощряет активно клиента искать опыт, который внесет вклад в социализацию, клиент - экс-культист может вполне вероятно впасть в безопасную рутину, которая ограничивает его рост. Или, с другой стороны, он может попытаться справиться с неизвестностью и недостатком уверенности, ломая социальные правила и отражая изнуренную и показную независимость. Терапевту, вероятно, придется иметь дело с многими внутренними проблемами, связанными с доверием, чувством собственного достоинства и соответствующим выражением естественных побуждений. Данные выше предложения больше относятся к взрослым или молодым взрослым, которые родились в культе. Маленькие дети будут нуждаться не только в терапевтическом, образовательном опыте и опыте социализации, но также и в руководстве. Кто-то должен будет убедиться, что различные лечебные воздействия координируются и имеют смысл для ребенка. Это могут быть в состоянии сделать родители, хотя они также могут бороться с послекультовыми проблемами. Следовательно, терапевт или какой-нибудь другой помощник может быть призван функционировать в качестве чиновника, рассматривающего претензии, в качестве защитника ребенка. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Наше исследование в этой сфере временами было огорчительным. Насилие, которому подвергались дети, может быть вселяющим ужас. Степень, до которой культовые лидеры могут избегать ответственности, скрываясь за Первой Поправкой, является тревожащей. И недостаток озабоченности и действия относительно этой проблемы является постыдным. В этой главе мы попытались пролить свет на эту проблему таким образом, чтобы сделать психотерапевтов и других помогающих более эффективными, когда они сталкиваются с детьми или взрослыми, рожденными в культах. Благодаря количеству взрослых и молодежи, присоединившихся к культам в 1980-х годах, число таких людей будет, вероятно, разительно возрастать в течение следующих 5-10 лет, по мере того, как будут уходить из культов люди, рожденные в них. Наши предположения, однако, являются очень предварительными. Следовательно, если осуществляющие помощь лица должны эффективно разбираться с этой проблемой, мы должны узнать больше. Как минимум, нам нужны хорошо сформулированные исследования отдельных случаев. Но особенно нам необходимо систематически исследовать эту проблему. Нам нужно изучать работников сферы заботы о детях, врачей и других. Нам нужно проводить интервью с бывшими членами культа и изучать их. И нам необходимо исследовать взрослых и детей, рожденных в культах, в систематической, научной манере. Мы надеемся, что некоторые из наших читателей будут вдохновлены на то, чтобы заняться некоторыми из этих важных задач. ССЫЛКИ Beatings, mutilations, in cultish church. (1986, October 19). Cult Observer, p. 9. From The Toronto Sun, July 11, 1986. Bellefeuille, R. (1986, February 14). Morse Theriault et ses disciples perdent la garde de leur enfants. Le Soleil, p. 1. Church of First Born members indicted. (1992). Cult Observer, 9 (8), p. 4. From Mesa Tribune, August 25, 1992. Convicted in daughter's death. (1986, March/April). Cult Observer, p. 19. From CHlLD Newsletter, Winter 1986. Couple asks supreme court to review faith-healing conviction. (1988, May/June). Cult Observer, p. 6. From "U.S. Supreme Court Will Be Asked to Review Faith-death Conviction," CHILD Newsletter, Spring 1988, p. 4. Cult leader's son charged with sexual abuse. (1992). Cult Observer, 9 (1), p. 4. From CAN News, November 1991, p. 6. Ecclesia 'slavery' indictments. (1992). Cult Observer, 9 (8), p. 4. From The New York Times, 2/10/91. End Time couple charged. (1991). Cult Observer, 8 (1), p. 6. From AP in Miami Herald, 12/20/90. "End Time" reversals and convictions. (1992). Cult Observer, 9(6), p. 4. From Lake City Reporter, 7/3/92, pp. 1, 2; 7/6/92, pp. 1, 2. Faith Assembly pleas. (1991). Cult Observer, 8 (2), p. 5. Faith-healing believers sentenced in child's pneumonia death. (1984, September 25). Minneapolis Star and Tribune, p. 8. Faith healingin court. (1990). Cult Observer, 7(4), p. 9. Five held in "exorcism" death of child. (1987, May/June). Cult Observer, p. 13. From "Five accused in child's death," Daily Sentry-News, January 11, 1987, p. 2A. Freadhoff, C. (1982, January 28). Child discipline: Evangelist who advocates infant spanking, "breaking will" may promote abuse, experts say. The Stars and Sripes, p. 9. Gaines, M. J., Wilson, M. A., Redican, K. J., & Baffi, C. R. (1984). The effects of cult membership on the health status of adults and children. Health Values: Achieving High Level Wellness, 8 (2), pp. 13-17. Gaspe cult leader gets two-year jail term. (1982, September 30). Montreal Gazette. Grizzuti-Harrison, B. (1984, December). The children and the cult. New England Monthly, pp. 56-70. Guilty plea to cult murders. (1990, November/December). Cult Observer, p. 6. From Martin Maggi, "Cult member pleads guilty, defends leader," Cleveland, Ohio Plain Dealer, November 6, 1990. Harms, W. (1982, December 5). Cult members say "guru" made them beat boy. Chicago Tribune. Hebrew Israelites charged with abuse. (1986, May/June). Cult Observer, p. 28. From UPl and the Boston Globe, April 6, 1986. Helfer, R. (1983, August 5). The children of the House of Judah. Unpublished report. East Lansing: Michigan State University, Department of Pediatrics/Human Development. House of Judah leader and members sentenced. (1987, Match/April). Cult Observer, p. 11. From "Seven sect members get prison terms," Miinneapolis Star and Tribune, December 20, 1986. Island Pond commune. (1989, September/October). Cult Observer, p. 11. From New Bedford (MA) Standard Times, 8/27/89, p. A7. Judgment against Alamo. (1990, September/October). Cult Observer, p. 8. Landa, Shirley. (1984, September). Child abuse in cults. Paper presented at the International Congress on Child Abuse and Neglect, Montreal, Canada. Landa, Susan. (1990/1991). Children and cults: A practical guide. The University of Louisville Journal of Family Law, 29 (3), 591-634. Markowitz, A., & Halperin, D. A. (1984). Cults and children. The abuse of the young. Cultic Studies Journal, 1, 143-155. Martin, P., Langone, M. D., Dole, A., & Wiltrout, J. (1992). Post-cult symptoms as measured by the MCMI Before and After Residential Treatment. Cultic Studies Journal, 9 (2), 219-250. The measles epidemic. (1991). Cult Observer, 8 (6), p. 6. From CHILD Newsletter, 1/91, pp. 1-4. Michigan cult leader's new settlement. (1991). Cult Observer, 8 (4) p. 3. From Reed Johnson, "Prophet & Loss," Detroit News, 3/9/91, pp. 3C, 4C. Parents and preachers indicted in death. (1986, January/February). Cult Observer, p. 11. From CHlLD Newsletter, Fall 1985. Pediatricians urge exemption repeal. (1988, March/April). Cult Observer, p. 8. From "Pediatricians Fight Church Limit on Care," Pediatrics, January 6, 1988. People v. Lybarger, 807 P.2d 570. Police seek cult leader. (1984, November). Cult Observer, p. 3. From The New York Times, 11/23/84, p. A19 and the Middlesex (MA) News, 11/15/84, p. 13A. Pre-natal and maternal mortality in a religious group in Indiana. (1984, June 1). Morbidity and Mortality Weekly Report, 33, pp. 297-298. Sect leader's sexual abuse. (1992). Cult Observer, 9 (2), p. 5. From San Francisco Chronicle, November 8, 1991, p. A10. Sixty-two youths taken away from religious camp. (1983, July 9). The New York Times, p. 5. Swan, R. (1990). The law's response when religious beliefs against medical care impact on children. Sioux City, IA: CHILD, Inc. Switzerland. (1991). Cult Observer, 8 (4), p. 9. From FAIR News, Winter 1990/91, p. 5. Tabernacle couple charged in death. (1991). Cult Observer, 8 (6), p. 6. From CHlLD Newsletter, 1/91. Teens allege magazine sales slavery. (1992). Cult Observer, 9 (7), p. 5. From G. Weigel, "Teens say magazine sales jobs like slavery," Seattle Times/Seattle Post-Intelligencer, 6/21/92, p. A7. Wooden, K. (1981). The children of Jonestown. New York: McGraw-Hill. Zlatos, B. (1984a, June 20). Grand jury hears sect child. Fort Wayne News-Sentinel. Zlatos, B. (1984b, October 29). Faith couple gets 10 yes. Fort Wayne News- Sentinel, pp. 1A, 3A. Date: 2015-08-24; view: 353; Нарушение авторских прав |