Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство для групп поддержки





Уильям Голдберг, M.S.W., A.C.S.W.

Присоединение индивидов к группам является важным и необходимым фактором человеческого существования. Все мы нуждаемся в том, чтобы быть принятыми другими, и сила групп может быть использована либо для помощи, либо для вреда. Каждый бывший культист признает власть групп, потому что все культы используют групповую динамику, чтобы манипулировать своими членами и контролировать их. (Культовые ситуации один - на - один являются необычными, но они описывают группу. В данном случае, группа является парой).

В этой главе я буду исследовать злостное использование групповой динамики культами и культовыми лидерами и предложу способы, с помощью которых может быть использована положительная групповая динамика, чтобы помочь бывшим культистам в процессе выздоровления. Наконец, я дам предложения относительно правил и линии поведения, которые могут быть приняты группами выздоровления для бывших культистов.

ВЛАСТЬ ГРУПП

Человеческие существа являются общественными животными. Фактически, первым признаком человечности является общественная улыбка ребенка. Мы определяем самих себя путем идентификации с соответствующими группами, включая свою страну, религию, расу, класс, политическую партию и род занятий. Как указа Бион (Rioch, 1972, p. 20), даже отшельник в пустыне не может быть понят до тех пор, пока мы не узнаем, от какой группы он отделился.

В отношении поведения группа в целом является чем-то большим, нежели сумма индивидуальных членов. Люди в группе склонны действовать иначе, чем они стали бы действовать в качестве изолированных индивидов. Лебон (LeBon, 1960) указывал, что “в толпе каждое чувство и действие являются до такой степени заразительными, что индивид с готовностью жертвует своим личным интересом в пользу коллективного интереса” (p. 30). Диктаторы и культовые лидеры, также как и более мягкие лидеры, могут заставить людей делать такие вещи, которых они не стали бы делать в нормальном состоянии, полагаясь на заражение, которое происходит в группе.

Уязвимость

Во время личного перехода групповое присоединение и идентификация особенно важны. Подростков, например, уже не удовлетворяет ответ на вопрос “Кто ты?” путем определения себя в качестве ребенка своих родителей, определения, которое устраивало их, когда они были младше. Поскольку большинство подростков в нашем обществе еще не определили точно, кто они такие, они склонны отвечать на вопрос ссылкой на группы, с которыми они себя идентифицируют. Подростки склонны принимать стиль одежды и взгляд на мир, которые отражают их групповую идентификацию.

Молодые люди, находящиеся вдали от дома и, следовательно, вдали от групп, с которыми они прежде себя идентифицировали, выглядят особенно уязвимыми. Гальперин (Halperin, 1983) описывает начальный контакт с культом при таких обстоятельствах как контакт, который “обещает контекст для общения. Он предоставляет время и место для индивида, который находится буквально без определенных занятий,...чтобы установить некий человеческий контекст, в котором можно функционировать” (p. 225). Гальперин напоминает нам, что эта потребность в границах и человеческом контексте, в котором можно было бы встречаться, есть и общаться, едва ли является патологической (p. 225). Юность является наиболее общим периодом перехода и поэтому наиболее общим временем для того, чтобы оказались потревоженными семейные связи и идентификации. Однако, другие периоды перехода также могут вызвать уязвимость. Эти периоды могут включать развод, потерю супруга или супруги, потерю работы, общее разочарование или истощающее заболевание.

Злостное использование групповой динамики культами

В культах естественные и здоровые желания человека идентифицироваться с группой равных регулируются с целью изменения их взглядов на самих себя, свои семьи и внешний мир. Необходимо отметить, что на начальных стадиях присоединения индивиды, присоединяющиеся к культу, редко знают что они именно это делают. Они обычно полагают, что они присоединяются к группе, изучающей Библию, изучают методику медитации, становятся частью коммуны и так далее. Как только новый рекрут вступает в границы культа, применяются манипулятивные методики, чтобы добиться подчинения. Они включают в себя бомбардировку любовью, отказ от одобрения здорового отстаивания своих прав и положительное подкрепление соглашательского поведения в детском духе.

Как и во всех группах, культы требуют от своих членов пройти через вступительный период, в ходе которого от новичка ожидают, что он будет похожим на ребенка и восприимчивым к культовой доктрине. Этот вступительный период облегчает ресоциализацию в новом способе смотреть на мир. От новых членов культа часто требуют выполнения унижающих задач как средств подкрепления их послушнического состояния. Обычно их не поощряют поддерживать контакт с семьей и друзьями - другой группой равных, с которой они могли бы идентифицироваться - а часто запрещают этот контакт.


Внутри культа оркестрованная групповая динамика используется для усиления чувства, что ты являешься частью элитного авангарда, в то время как высмеиваются старые методы мышления и поведения и представляются новые. Член культа получает положительное подкрепление за принятие группового жаргона и подчинение стандартам группы. Многие группы даже даруют новый “день рождения заново”.

Группы поддержки в процессе выздоровления

Поскольку манипулятивная и эксплуататорская групповая динамика была использована, чтобы обратить в детство, поработить и нанести ущерб членам культа, бывшие культисты часто неохотно вступают в новые отношения (Goldberg & Goldberg, 1988). Бывшие культисты могут бояться близости на основе отношений один-на-один, а также могут даже бояться вступать в повышающие уровень развития обучающие группы. Однако, именно потому, что групповая динамика применялась для нанесения им вреда, именно группа является особенно действенным инструментом, применяемым для того, чтобы помочь им выздороветь.

Две важнейшие задачи, которые должны выполнить бывшие культисты, заключаются в восстановлении чувства совершенного владения своей окружающей средой и чувства доверия к своим собственным инстинктам. Групповая динамика внутри культа применялась, чтобы обессилить их и поощрять их в подавлении своих чувств и в обороне от них. Обучающая группа может помочь бывшим культистам почувствовать себя удобнее в принятии зрелого, независимого, самоуправляющегося состояния. Она также может оказать помощь в том, чтобы почувствовать, что они снова могут доверять другим.

Группы являются особенно целительными средствами в оказании помощи бывшим культистам. Во-первых, группа помогает сломать ощущения изолированности и одиночества. Немногие друзья и члены семей могут понимать опыт бывших культистов и сопереживать ему. Другие могут быть слишком поспешными в объяснении, истолковании или упрощении собственного опыта культистов для себя. Группа выздоровления дает бывшим культистам благоприятную возможность описать свой опыт сочувствующей аудитории людей, которые прошли через похожий опыт. Для индивидов, недавно покинувших культ, особенно полезно увидеть других, которые уже ушли из подобных групп и уже участвуют вновь в мире вне культа. Группа помогает членам понять, что манипулятивные методики, применяемые их культом, применялись также и в других культах. Это признание в дальнейшем служит воплощению и, таким обоазом, рассеиванию вошлебного значения культовых ритуалов и методик.

Другой полезный фактор групп выздоровления для бывших культистов заключается в том, что другие члены групп могут предложить практический совет о том, как справиться с трудными ситуациями. Например, группы могут обсудить, что следует писать в краткой автобиографии при поступлении на работу; как реагировать, когда с тобой вступают в контакт члены культа; как справляться с положительными и отрицательными чувствами относительно культа, культового лидера и членов культа; и как сообщать членам семьи и друзьям о культовом опыте.


МОДЕЛЬ ГРУППЫ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ

Сообщив о положительных результатах, которые группы могут иметь в процессе выздоровления для бывших культистов, я хотел бы описать одну успешно действующую группу выздоровления. Я также буду обсуждать некоторые спорные вопросы, которые следует продумать при планировании подобной группы.

В течение последних 16 лет мы с Лорной Голдберг совместно руководили группой поддержки для бывших культистов. Группа встречается ежемесячно у нас дома, и формальная часть длится два с половиной часа. Группу могут посещать только индивиды, прошедшие предварительную проверку и приглашенные в группу одним из соруководителей (смотрите ниже). Группа по размерам колеблется от 6 до 30 членов.

Собрания начинаются с формулирования группового контракта (то есть, с цели группы): Это группа для бывших культистов, и все в комнате, за исключением лидеров группы, были в культе. Каждый был проверен одним из руководителей группы. Цель группы заключается в обсуждении опыта пребывания в качестве бывшего культиста и исследовании проблем и чувств, с которыми должны бороться бывшие культисты. Все, что обсуждается в группе, является конфиденциальным.

Следующая стадия в группе посвящена знакомствам. Все участники представляются и рассказывают что-то о себе и о своих причинах для посещения собрания. Обычно они говорят, в каком культе они были, как долго они в нем пробыли и как давно они находятся вне его; затем они выкладывают проблемы, которые являются для них особенно тревожащими в настоящий момент. Таким образом, лед сломан, и члены группы находят, что высказаться легче. Этот метод также позволяет членам группы почувствовать других и ощущить общность, которая может у них существовать.

После представлений собрание оказывается открытым для непосредственных комментариев. Обычно что-то сказанное при знакомствах будет вызывать реакцию у другого члена группы. Например, участник может комментировать, как он справился с конкретным препятствием или эмоцией. Иногда один из членов группы будет просить пояснения по проблеме, которая была упомянута в начале занятия группы. Если никто ничего не комментирует, один из руководителей группы укажет темы, которые прошли в начальных комментариях участников в этот вечер. Этого заявления обычно бывает достаточно, чтобы спровоцировать обмен мнениями между членами группы.

Роль руководителя группы

В ходе встречи руководители действуют в качестве катализаторов в обмене между участниками. Мы не пытаемся быть экспертами, мы также не высказываем суждений о различных способах справляться с проблемами, которые возникают. Именно исцеляющая атмосфера группы и поддержка других участников обеспечивают стимул встречи. Если лидеры присваивают себе слишком активную роль или вмешиваются слишком быстро с возможными решениями, они окажутся расстраивающими целительный и придающий силы процесс группы.


В течение дискуссии мы указываем определенные последствия принятия ими конкретного образа действий. Например, если член группы говорил, что его способом справиться с ущербом и предательством, порожденными культом, является решение никогда не любить или никогда не доверять другому, мы можем указать на высокую эмоциональную цену, которая платится за это решение. Мы обычно просим комментариев у других членов группы или спрашиваем, не нашли ли другие члены группы другие решения этой проблемы.

Бывают случаи, когда для руководителей важно вмешаться и использовать авторитет, присущий руководящей роли, чтобы направить группу на более продуктивный в терапевтическом плане путь. Мы постоянно подкрепляем концепцию о том, что существуют различные, равно обоснованные решения для проблем; мы стараемся вмешиваться в ситуации, когда группа видит одно единственное решение в качестве приемлемого. Например, если вся группа готова согласиться, что лучше всего никогда снова не посещать церковь или мы чувствуем, что одного из членов подталкивают к тому, чтобы он сделал что-нибудь такое, что он не готов сделать, мы указываем альтернативные методы разрешения ситуации. Мы подчеркиваем, что эти альтернативные методы также могут быть обоснованными или что данные альтернативы могут меняться для одного и того же индивида на протяжении процесса выздоровления. Наша цель заключается в том, чтобы избегать упрощенных ответов на сложные проблемы, и в понятии о том, что правильный ответ существует, если только индивид сможет его разглядеть. Поступая подобным образом, мы проводим различие между культовым и некультовым поведением.

Руководители группы могут также вмешиваться, чтобы заново фокусировать группу. Например, члены группы могут проявлять сопротивление тому, чтобы справиться с чувствами, путем обсуждения тем, имеющих отношение к делу только по касательной (таких, как юридические попытки справиться с феноменом культа). Как бы ни были интересны и ценны эти дискуссии в другом контексте, цель группы заключается в том, чтобы говорить о чувствах и проблемах, имеющих отношение к пребыванию в качестве бывшего культиста. Если дискуссия выходит на подобную касательную, руководители будут заново фокусировать группу.

В других случаях лидеры группы вмешиваются, чтобы прояснить проблемы, указать параллели и различия между точками зрения и осветить проблемы, которые могут оказаться упущенными или принятыми в качестве само собой разумеющихся. Мы можем поощрить группу выслушать членов, чьи голоса не слышны, или мы можем смягчить высказывания членов, которые подавляют или монополизируют группу. Например, когда кто-нибудь монополизирует группу, мы вмешиваемся с вопросом о том, имеют ли другие члены подобные чувства. Это вмешательство дает другому члену группы благоприятную возможность говорить без чрезмерного приведения в замешательство кого бы то ни было.

И вновь важно помнить, что главные задачи руководителей группы заключаются в том, чтобы облегчить, поддержать и поощрить продуктивное разрешение проблем группой. Сам групповой процесс должен быть средством оказания помощи индивидуальному члену группы.

Завершение встречи

Ближе к концу встречи один из руководителей будет подводить итоги обсуждения этого вечера и попытается определить, есть ли какие-то неразрешенные чувства со стороны какого-либо из членов группы. Если есть ощущение, что некоторые индивиды не имели благоприятной возможности поговорить о теме, беспокоящей их, лидеры будут спрашивать, есть ли какие-нибудь другие темы, которыми следовало бы заняться группе. Иногда этот вопрос поможет более тихому члену внести свой вклад.

На конец занятия оставляется время для объявлений о развивающихся событиях и о программе следующих собраний. Мы приберегаем эти объявления предпочтительно для окончания, а не для начала занятий группы, чтобы эти более обезличенные вопросы не установили тон всей встречи.

Встречи заканчиваются неформальной социализацией и часто обменом телефонными номерами между участниками. Важно отметить, что хотя формальная часть встречи является наиболее структурированной, часть встречи с неформальной социализацией, которая имеет место до и после, может быть равно ценной, и ее следует встраивать во временную последовательность.

Как это было описано в других местах (Goldberg & Goldberg, 1982), типичной моделью для членов группы является посещение двух или трех встреч немедленно после решения покинуть культ и посещение последующих встреч время от времени. Члены свободны в своем желании посетить так много или так мало встреч, сколько они хотят.

ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ГРУПП ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ

Представив модель, которая оказалась полезной, я хотел бы выдвинуть на первый план некоторые из проблем, которые важно обдумать.

Частота встреч

Преимущество более частых встреч (скорее еженедельные, нежели ежемесячные) заключается в том, что группа обеспечивает структуру, которая может компенсировать утрату культовой структуры (Spero, 1982). Это также дает меньшую текучесть группы, что ведет к большей преемственности в групповом процессе. Возникают групповые роли и становятся более точно определенными, предоставляя себя, таким образом, для внимательного исследования и анализа. Более частые групповые встречи более тесно приближаются к традиционной модели групповой терапии.

Существуют также преимущества менее частых встреч (ежемесяных). Бывшие культисты склонны быть осторожными в принятии на себя обязательств в отношении группы, которая встречается часто, из-за своего предыдущего отрицательного опыта группового давления в то время, когда они были в культе. Менее частые групповые встречи могут обеспечить достаточный промежуток времени для экс-культистов, чтобы они были готовы посещать группу без ощущения, что они отказываются от своей автономии. Более высокая степень текучести группы может не быть главным препятствием для полезности группы. Как указывают Бэйлис, Ламберт и Бернстайн (Bailis, Lambert, & Bernstein, 1978), существует преемственность, которая развивается в открытой группе, несмотря на текучесть. Существует передача норм от одной групповой встречи к другой до тех пор, пока один или два опытных члена посещают каждую новую группу. Кроме того, более высокая степень текучести поощряет бывших культистов, которые пропустили занятия в группе, вернуться и посетить встречу, когда они чувствуют потребность так поступить. Менее вероятно, что они сделали бы это, при наличии более устойчивого членства с сопутствующим ощущением обязанности быть там каждый раз.

Наконец, менее частые групповые встречи более тесно приближаются к психобразовательной модели, которая более полезна, когда имееешь дело с людьми, которые участвовали в культах. Наиболее эффективный метод помощи культистам в изучении их культового членства (то есть, консультирование о выходе, смотрите Главу 8) применяет образовательный подход.

Рекомендация Частота встреч группы должна отражать цель группы. Если группа была образована, чтобы помочь людям, которые недавно покинули свои культы, или чтобы предложить объяснение культизма и контроля сознания (как это может быть сделано, например, когда культ распадается), следует принять план более частых встреч. С другой стороны, если цель группы заключается в том, чтобы обеспечить более общую поддержку для бывших культистов, можно придерживаться менее частых встреч.

Руководство группы

Проблема здесь заключается в том, является ли более выгодным иметь группы поддержки для бывших культистов, руководимые профессионально подготовленными индивидами, или этим группам следует не иметь руководства либо быть руководимыми равными рядовым членам. Существует несколько преимуществ в том, чтобы иметь профессиональное руководство группы выздоровления. Во-первых, профессионал, благодаря своей подготовке и объективности, более вероятно будет поддерживать фокус группы на том, чтобы отвечать потребностям членов. Профессионалу гораздо удобнее вмешиваться, чтобы смягчать негативные последствия комментариев или поведения, которые являются эксплуататорскими, равнодушными или деструктивными по отношению к другим.

Групповые нормы, как отмечалось ранее, должны поддерживать независимость и автономию в противоположность культовому требованию покорности и подчинения. Объективный профессионал может гарантировать тот факт, что различные точки зрения являются признанными и уважаемыми, и не позволит рассматривать тот или иной образ действий в качестве “подходящего”. Таким образом, роль и статус профессионала позволят ему прервать деструктивные или нездоровые пути обсуждения. Профессионал также может действовать как интервьюер в процессе проверки (смотрите ниже).

Существуют также несколько преимуществ групп без руководства или возглавляемых равными другим членам. Прежде всего, профессионалы не всегда готовы, способны или доступны для того, чтобы возглавлять группы. Профессионалы обычно хотят, чтобы им платили за их время, а бывшие культисты могут не иметь ресурсов или могут быть не готовыми платить профессиональный гонорар. Профессионалы, которые сами не были в культе или не имели опыта работы с бывшими культистами, могут неверно истолковывать культовый феномен и вводить группу в заблуждение (смотрите, например, историю о бывшем культисте, который присоединился к группе переживших инцест, в Главе 11 Лорны Голдберг). Более того, наличие группы без руководства или руководимой равным тебе может на первых порах быть более удобно для тех, кто чувствует себя подозрительным в отношении авторитета после того, как подвергался насилию со стороны культового лидера. Группа без руководства также может рассматриваться в качестве придающей уверенность своим членам.

Рекомендация Желательно, чтобы каждая группа имела руководителя, независимо от того, является ли этот индивид профессионалом или более опытным бывшим членом культа. Ответственностью лидера является необходимость поддерживать беседу в направлении потребностей всех участников и фокусировки на этих потребностях. Лидер также отвечает за то, чтобы убедиться, что в группе не доминирует какой-то один индивид или какая-то одна точка зрения. Руководство группой может быть принято на себя более опытным членом группы или оно может чередоваться от встречи к встрече между теми, кто готов взять на себя эту роль.

Проверка членов группы

Следует установить механизм проверки потенциальных членов группы. Цели проверки заключаются в том, чтобы гарантировать тот факт, что группу не посещает ни один активный член культа, и объяснить цель и правила группы предполагаемому члену.

Очевидно, что присутствие активного члена культа было бы причиняющим неудобство и сдерживающим для бывших членов, когда они пытаются обсуждать свое собственное выздоровление. Активные культисты могут не считать правила конфиденциальности более подчиняющими, чем их лояльность в отношении культа. Активные члены также могут делать провокационные заявления, которые могут сдвигать фокус встреч с оказания помощи членам группы в том, чтобы справляться со своим состоянием бывших культистов, на то, чтобы помогать члену культа увидеть свою группу в другом свете.

Начальное интервью с целью проверки также является полезным для объяснения, что собой представляет группа и каковы ее цели, предоплагаемым членам. Им можно сказать, что происходит на собраниях, кто их может посещать и что им будет предложено делать. Также может уменьшить их страхи перед посещением группы незнакомцев знание, что там будет, по крайней мере, один человек, которого они встречали до того. (О более глубоком обсуждении процесса проверки смотрите Goldberg & Goldberg, 1982).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой главе я обсудил власть групп, злостное использование групповой динамики культами и способ, при котором положительная групповая динамика может быть полезной в процессе выздоровления. Я представил модель группы выздоровления, которая успешно использовалась группой исцеления, в то же время высказав предположение, что другие модели могут быть использованы, чтобы помочь бывшим культистам выздороветь после своего опыта. Похожие группы могут быть полезными для семей активных культистов. Каждый, чья жизнь была затронута культом, знает, как могут быть нужны поддержка и поощрение. Группы могут быть важным средством для оказания людям помощи в получении этой поддержки и поощрения.

ССЫЛКИ

Bailis, S., Lambert, S., & Bernstein, S. (1978). The legacy of the group: A study of group therapy with a transient memberstrip. Social Work in Health Care, 3 (4), 405-418.

Goldberg, L., & Goldberg, W. (1982). Group work with former cultists. Social Work, 27 (2), 165-170.

Goldberg, L., & Goldberg, W. (1988). Psychotherapy with ex-cultists: Four case studies and commentary. Cultic Studies Journal 5 (2), 193-210.

Halperin, D. A. (1988). Group processes in cult affiliation and recruitment. In D. A. Halperin (Ed.), Psychodynamic perspectives on religion, sect and cult. Boston: John Wright PSG.

LeBon, G. (1960). The crowd. New York: Viking Press.

Rioch, M. J. (1972). The work of Wilfred Bion on groups. In C. J. Sager & H. S. Kaplan (Eds.), Progress in group and family therapy. New York: Brunner/Mazel.

Spero, M. H. (1982, July). Letter to the editor. Social Work, 27 (4), p. 384.








Date: 2015-08-24; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию