Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство по психиатрической госпитализации экс-культистов





_________

Давид Гальперин, M.D.

Разнообразные источники могут направлять бывших членов культа и, время от времени, действующих членов культовых групп в психиатрические больницы. Иногда культисты обращаются сами. Гораздо чаще, однако, их направляют семьи, оказывающие помощь профессионалы, агентства социальной службы или полиция. Последние два наиболее вероятно занимаются культистами, чьи группы “выбросили” их на улицу, потому что, например, их умственная болезнь делает их неспособными продолжать собирать деньги для группы или адекватно функционировать, чтобы служить целям группы.

Если принимающие психиатрические работники не чувствительны к культовым проблемам и не беспокоятся о том, чтобы спросить о возможном культовом участии их пациента, они не поймут, до какой степени существующая симптоматика пациента может быть связана с мощным давлением группы и последствиями этого давления. Как следствие, они будут склонны к переоценке и неправильному пониманию психопатологии и будут лечить связанного с культом индивида неподходящим образом.

Иногда такая неправильная диагностика может вылиться в излишне продленное стационарное лечение. Культы имеют тенденцию идеологически обрабатывать своих членов, внушая веру в то, что группа всегда права, а члены, когда они не соглашаются, всегда неправы. Излишне сосредотачиваясь на поисках “бессознательной мотивации”, психотерапевты могут невольно усилить тенденцию культистов к обвинению самих себя и, таким образом, могут зря потратить массу терапевтического времени.

Данная глава стремится пролить свет на эти спорные вопросы путем описания случаев, которые иллюстрируют типы проблем, с которыми сталкиваются психиатрические больницы, лечащие культистов. Заслуживают изучения три широкие категории пациентов: индивиды, которые до присоединения к культу были без признаков значительного умственного заболевания; индивиды, которые до присоединения к культу демонстрировали серьезную психопатологию; и индивиды, которые приписывают себя к сатанизму. Участие в культе может значительно обострять трудности индивида в адаптации, какие бы открытые симптомы ранее существовавшей психопатологии при этом ни присутствовали. Таким образом, рассматривая руководящие указания для стационарного лечения культовых членов, для осмысленного планирования последующего ухода необходимо рассмотреть отношения члена культа с семьей, личную силу до присоединения и общественные ресурсы, доступные для индивида после выписки.Руководящие указания лучше всего могут быть сформулированы, а проблемы лучше всего могут быть рассмотрены в контексте, обеспечиваемом путем изучения специфических случаев в пределах трех категорий, намеченных в общих чертах выше.

ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДОВ БЕЗ ЯВНОГО ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ДО ПРИСОЕДИНЕНИЯ К КУЛЬТУ

Многие важные вопросы и параметры для формулирования руководящих указаний представлены в случае с Бенджамином К.

Бенджамин К. был отправлен на психиатрическое обследование, потому что его семья заметила, что он становится все более встревоженным и враждебным. Недавний выпускник престижной юридической школы, Бенджамин обнаружил, что удивительно трудно было добиться позиции в юридической фирме, несмотря на его замечательную характеристику из юридической школы. Его семья отметила, что его трудности усилились после того, как он все больше внимания сосредотачивал на Патрисии, тренере группы массовой терапии. По настоянию Патрисии Бенджамин участвовал в недельном интенсивном семинаре по руководству, организованном группой Патрисии. Семья Бенджамина почувствовала, что этот опыт серьезно обострил его состояние.

Когда он обследовался на первой психиатрической консультации, Бенджамин был испуганным, чрезвычайно встревоженным, подозрительным мужчиной, который был крайне смущен и неспособен излагать недавнюю историю. Он обсуждал “семинар” и свои отношения с Патрисией обстоятельным и несвязным образом. Способность здраво разбираться была явно ослаблена. Он плохо понимал свою ситуацию. После консультации, обсуждения с семьей и значительного убеждения Бендажмин нехотя согласился на госпитализацию.

Во время госпитализации Бенджамин потребовал лечения в закрытой окружающей обстановке. Его манеры были агрессивными и угрожающими. Он требовал значительных уровней нейролептиков. Однако, через шесть недель он был выписан. После выписки Бенджамин был направлен на курс психоналитически ориентированной психотерапии. Нейролептики вскоре были отменены. В течение курса лечения его чрезвычайно поощряли прекратить контакт с группой массовой терапии и заново исследовать свои отношения с Патрисией. В конце концов Бенджамин оказался в состоянии встретить менее контролирующую женщину и жениться на ней. Он вернулся к юридической практике.


Случай с Бенджамином иллюстрирует глубоко разрушительное влияние, которое культ (в данном случае, группа массовой терапии) может иметь на индивида, бывшего до этого высоко функционирующим, явно неповрежденным. Его степень декомпенсации была необычайной, принимая во внимание его прежнюю историю академических достижений, социальной приспособляемости и профессионального функционирования. Он отреагировал на структурное стационарное лечение, объединенное с психотерапией и фармакотерапией. Благодаря его силам до присоединения и присутствию заинтересованной и оказывающей поддержку семьи, социальная и профессиональная реабилитация Бенджамина была осуществлена с относительной легкостью. Его готовность исследовать свою личность до присоединения в курсе психотерапии внесла значительный вклад в его положительный опыт после госпитализации.

Несмотря на отсутствие симптомов до присоединения, в случае с Шарон Б., где было большее сопротивление текущей психотерапии после госпитализации, имел место менее оптимистический результат.

Шарон Б. была председателем департамента математики в престижной частной средней школе. Несмотря на свой профессиональный успех, Шарон испытвала трудности в формировании и поддержании отношений с мужчинами. Продукт подчиняющего и сосредоточенного на религии прошлого, она находила трудным примирение своего чувства честности с более снисходительным социальным окружением. Наконец, бывший друг предложил ей посетить вербовочное собрание группы массовой терапии. Она посетила собрание и начальный “семинар” без явных вредных последствий. Она пришла в такой восторг относительно своего опыта, что предложила своим друзьям посещать и заключить соглашение относительно “недельного подготовительного семинара повышенного типа”.

В отличие от предыдущих собраний, этот подготовительный семинар проводился в жестко структурированной, принудительной манере. Одно упражнение требовало от нее, чтобы она выставляла себя напоказ скудно одетой и обсуждала при этом свои мастурбационные фантазии. В ходе этого “семинара” к ней часто обращались по сексуально унижающей кличке. Двадцать четыре часа в рамках этой программы делали ее все более и более озабоченной. Ее мучила навязчивая идея относительно “выставления напоказ”. Она стала настолько заметно обеспокоенной, что инструкторы отделили ее от других членов группы. Несмотря на ее очевидную декомпенсацию, не было сделано никакой попытки для того, чтобы она получила срочную психиатрическую помощь. В конечном счете Шарон бесцеремонно вышвырнули в дом ее родителей. Родители немедленно ее госпитализировали.

Начальная госпитализация Шарон была краткой. При отсутствии явных осложнений не было сделано никаких попыток организовать психиатрическую проверку исполнения. Однако, тремя неделями позже она испытала серьезную тревогу и показала симптомы фобии. Шарон была вновь госпитализирована. Эта вторая госпитализация была более длительной; чтобы выписаться, ей потребовались литиум и нейролептики. На этот раз была организована психиатрическая проверка исполнения после лечения. Несмотря на это условие, Шарон была не в состоянии вернуться в свое прежнее положение. Ее стиль жизни радикально изменился. В настоящее время она функционирует в позиции более низкого уровня и имеет планы окончания какого-нибудь учебного заведения.


Похожие проблемы присутствовали в случае с Кэти И.

Кэти И. была успешно четко выражающим свои мысли младшим администратором в инвестиционном банке. По настоянию своего друга она посещала семинар по найму, организованный группой массовой терапии. В курсе упражнений она начала проявлять признаки расщепления личности и испытывать чувство потери личности (деперсонализацию). В панике она искала срочную психиатрическую консультацию. Она описала свое чувство потери личности в наглядных и ярких терминах. Она была помещена в больницу и быстро среагировала на высокие дозы снижающих тревогу веществ. Требовалось интенсивное амбулаторное лечение.

Эти случаи иллюстрируют потенциальную возможность быстрой декомпенсации индивидов после того, как они подвергаются определенным типам культового опыта; в этих примерах все они являются занятиями массовой терапией. Эти люди были явно функциональны и не имели значительной истории заболевания. Не было отмечено никаких предшествующих началу заболевания признаков декомпенсации, но в то же время отражаются трудности в попытках оценить уязвимость до болезни даже для высоко функциональных индивидов в отношении агрессивных, принудительных и унижающих процедур, обычно применяемых в группах массовой терапии (и других культах). Наконец, эти случаи иллюстрируют важность обеспечения структурированного ухода за выздоравливающим в оказании помощи индивиду при восстановлении после этого горестного опыта.

Похожие проблемы возникли в случае с Ивом Т., показывающим потенциальную возможность более хронического заболевания с более проблематическим результатом.

Ив Т. стал подавленным, находясь в аспирантуре. Он попытался справиться со своей депрессией, посещая семинар, организованный группой массовой терапии. После посещения семинара он стал настолько потерявшим рассудок и дезорганизованным, что его попросили взять отпуск в аспирантуре. Госпитализация не требовалась, по большей части благодаря поддержке, обеспечиваемой его чрезвычайно заботливой семьей.

Уйдя из аспирантуры, он нашел работу в своей сфере, но на уровне мастера. Через три года его депрессия вернулась. Несмотря на свой предыдущий опыт, он вернулся в группу массовой терапии за поддержкой. После посещения начального семинара он стал возбужденным. Когда его смотрели в психиатрической консультации, он был крайне смущенным. дезорганизованным, подозрительным и угрожающим в отношении своей семьи и самого себя. Ив был немедленно госпитализирован.


В ходе госпитализации он быстро заново интегрировался. Первоначально ему были нужны нейролептики, но через неделю требовались только вещества, снижающие тревогу. В целом госпитализация длилась 10 дней. После одного амбулаторного визита Ив прекратил лечение. Он был не в состоянии вернуться на работу. Его и семью существенно поддерживают родители.

Эти случаи иллюстрируют спектр госпитализаций, которые возникают в результате контакта с культовой группой при явном отсутствии серьезного ранее существовавшего психиатрического заболевания. Во всех случаях пациенты быстро декомпенсируются под интенсивным давлением группы, порождаемым в контексте массовой терапии. Опыт внутри группы ускорял краткий психопатический эпизод. Однако, несмотря на начальную клиническую картину, отмеченную аффективным непостоянством, подозрительностью, возбуждением и смущением, эти индивиды быстро восстанавливаются заново и остаются амбулаторными больными без длительного использования стабилизирующих настроение веществ и/или нейролептиков. Тем не менее, их параноидальное и квазиманиакальное возбуждение является доказательством того, что даже умные индивиды с высоким уровнем функционирования, живущие в контексте социальной поддержки могут декомпенсироваться и - как показал радикально изменившийся жизненный стиль Шарон Б. - могут переживать значительные осложнения даже при амбулаторной психотерапии.

Амбулаторная психотерапия является необходимостью, если жертвы культа собираются вернуться к своему прежнему уровню функционирования. Значительной характерной чертой этих пациентов, однако, является отсутствие интереса и/или недостаток понимания необходимости амбулаторной психотерапии. Не удивительно, что ранее высоко функционировавшие индивиды будут с готовностью складывать основное бремя своего эпизода к ногам своего культового опыта. Тем не менее, крайне важно поощрять их рассмотреть возможность того, что в дополнение к деструктивному воздействию культового опыта могла существовать какая-то предварительная уязвимость и что полное выздоровление часто требует дальнейшей психиатрической консультации.

Индивиды, которые ищут помощи у групп массовой терапии, часто являются скептиками в отношении психотерапевтических подходов главного общества. Однако, если психотерапия осуществляет подход ориентированным на задачу образом, без отклонения и с взглядом в направлении помощи индивидуальной работе со специфическими источниками стресса, она может быть принята. Последовательная работа с важными членами семьи особенно важна в этом процессе. Даже если отношения экс-культиста и важных фигур родителей и/или членов семьи были отмечены противоречивостью, работа с членами семьи часто крайне полезна в том, чтобы позволить пациенту, скептическому в других отношениях, принять госпитализацию и/или амбулаторный уход. Более того, сами члены семьи могут иметь много сомнений, например, относительно своего родительства, и будут заслуживать поддержки, которую может обеспечить контакт с психиатром.

Четыре описанных выше пациента были высоко функционирующими индивидами с небольшой психопатологией до своего присоединения к культу. Участие в культовой группе привело в результате к кратким, ограниченным во времени психопатическим эпизодам с относительно мягкими последствиями. Когда требуется госпитализация индивида с хроническим заболеванием после присоединения к культу, мы видим клинические проблемы, которые отличаются от тех, что изложены в предыдущих ситуациях.

ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДОВ С ХРОНИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ, ИМЕВШИМСЯ ДО ПРИСОЕДИНЕНИЯ К КУЛЬТУ

Случай с Генри С. Иллюстрирует проблемы, которые возникают, когда госпитализация происходит в контексте открытого психиатрического заболевания и последующего присоединения к культу.

Генри С. посещал престижный колледж. В последней половине предпоследнего года обучения его академическое исполнение ухудшилось. Он вступил во враждебные, дискуссионные обмены с учителями (с которыми до этого у него были дружеские отношения). Его исполнение в университетской команде по лакроссу ухудшилось. После возвращения его подруги к родителям в Европу Генри стал чрезвычайно подавленным. Он начал самоизолироваться. Он обращался с друзьями с плохо скрытой надменностью и враждебной отчужденностью. Его родители заметили растущую религиозную озабоченность. В течение этого периода возрастающего возбуждения он связалс с культовой группой и вступил в нее. В панике его родители искали психиатрическую консультацию. Они оказались в состоянии добиться судебного решения, направляющего Генри на прохождение психиатрического обследования.

Во время психиатрического обследования Генри был встревоженным, потерявшим рассудок испуганным молодым человеком со слабым контактом с окружающей средой. Он нехотя согласился на госпитализацию. В течение курса краткой госпитализации его состояние быстро улучшилось. Он хорошо реагировал на вещества, снимающие тревогу. От контакта с культом его отговорили. В ходе госпитализации он также был представлен консультантам по выходу на добровольной основе. Он установил с ними хорошие отношения и заранее обругал свое членство в культовой группе. После выписки он посещал гостиницу на полпути для экс-культистов. Явно заново интегрированный, он осенью вернулся в колледж.

Однако, через две или три недели после возвращения в колледж он начал действовать эксцентричным образом. Он стал крайне возбужденным и сообщил своему товарищу по комнате, что Бог разговаривает с ним по телефону. В этом состоянии возбуждения он связался с культом и по совету культа покинул колледж. При поощрении культа он отказался от психиатрической помощи. В настоящее время он действует как член культовой команды по сбору средств.

История Генри поднимает значительные спорные вопросы. Его присоединение к культу произошло во время серьезного депрессивного эпизода. Его изоляция, отчуждение, враждебность и грандиозность свидетельствовали о тяжелом психиатрическом заболевании. Однако, благодаря предыстории его социальных и интеллектуальных сил его семья сосредоточилась на симптомах прежде всего как на результате присоединения к культу. Таким образом, его поддержали в возвращении в колледж, но без соответствующего обеспечения психиатрической проверки исполнения. Это, фактически, было отрицанием того, что его присоединение к культу было само по себе симптомом лежащего в основе действительно серьезного процесса. Сама яркость симптома культового присоединения затмила настоящую глубину его заболевания.

Другие аспекты общей границы между хроническим психиатрическим заболеванием и культовым присоединением показаны в случае с Шелдоном З.

Шелдон З. посещал юридическую школу. На третьем году, охваченный чувством тревоги относительно своего будущего направления, Шелдон посещал собрания, организованные рядом групп Нового Века. Он покинул юридическую школу, чтобы заниматься своими новыми восторгами. В конечном счете он был вынужден вернуться в дом своих родителей, потому что исчерпал большой управляемый по доверенности фонд.

Вернувшись домой, он действовал все более и более странным образом. Он обычно очень подробно говорил о заговорах, направленных против него злобными существами; он безумно звонил своим “хозяевам” в поисках поддержки в этой битве “космической” важности. В конце концов его поведение стало настолько дезорганизованным, что ему потребовалась госпитализация.

В ходе госпитализации он реагировал на нейролептики и литиум. Однако, ядро его системы заблуждений осталось нетронутым. Он оставался захваченным “космической” битвой и неоднократно выражал вслух напряженную способность к формированию и восприятию суицидных идей. Хотя даже “мастер” побуждал Шелдона участвовать в психотерапии и продолжать медикаментозное лечение, этот “мастер” также усиливал странную систему верований Шелдона. Шелдон был вполне готов продолжать амбулаторное лечение при условии, что его система верований и/или контакт с его гуру не будут затронуты.

Амбулаторное лечение Шелдона З. показывает проблему, с которой сталкивается психиатр, работая с индивидом, который хронически болен и в то же время продолжает быть погруженным в эксцентричную систему верований. В то время, как большинство культовых групп не поощряют контакт с психотерапевтами основного общества, по моему опыту, не все культовые лидеры не будут поощрять контакт с обычными профессиональными каналами, особенно когда они чувствуют себя подавленными требованиями, предъявляемыми приверженцем. В самом деле, в этом контексте психиатр может быть обязан установить отношения с культовым лидером, чтобы получить его поддержку для пациента в проведении соответствующего психиатрического лечения. В то время, как чрезвычайно труюно поддерживать неосуждающий подход в отношении системы верований, которая включает иррациональные ссылки - такие, как многочисленные более высокие уровни существования и захват темными силами, как в случае с Шелдоном - к этим странным идеям можно подходить экзистенциально как к метафорам чувства изоляции и депрессии пациента. Таким образом, система верований Шелдона, которая игнорировала правдоподобие и рациональность со своими многочисленными сущностями без ограничений, не была подвергнута вызову. Вместо этого, фокус его лечения оставался в установлении терапевтического союза, который позволил бы Шелдону заниматься его земной деятельностью, в то время как он исследует не связанные с культом социальные варианты выбора (и позволил бы ему сопротивляться импульсивному осуществлению его способности к формированию и восприятию суицидных идей).

Особая навязчивая идея Шелдона имела гностическое качество. Другие пациенты могут быть членами групп, которые поддерживают расистские или антисемитские доктрины. Во всех этих случаях, если психиатр должен работать с этими индивидами продуктивно, он должен быть настороже в отношении интенсивного контрперехода, который почти обязательно возникнет. В случае с Шелдоном психиатрическая деятельность основного направления на “материальном” уровне постоянно была опорочена; в других случаях, психиатру могут постоянно бросать вызов из-за его происхождения. Однако, если признано, что эти производные являются частью попытки пациента поддерживать некое самоуважение и/или независимость от психиатра, от которого пациент чувствует себя все более и более зависимым, эти идеологические произведения не обязательно мешают прогрессу лечения.

РАБОТА С ИНДИВИДАМИ, КОТОРЫЕ ИСПОВЕДУЮТ ВЕРУ В САТАНИЗМ

Проблемы, возникающие в работе с индивидами (прежде всего, с подростками), которые исповедуют сатанистские верования, значительно отличаются от ранее рассмотренных. Случай с Эдвардом И. Вызывает определенные мысли в этом плане:

Эдварда И. привели для психиатрической консультации, потому что он недавно начал часто посещать толпу крайне нелояльных юношей в своей средней школе. Его мать заметила странные надписи на стене в его спальне - надписи отвратительного типа, такие как обезображенные животные, пытаемые женщины и так далее. Она также заметила его возрастающий интерес к музыке в стиле “тяжелого металла” (heavy metal music) и склонность к черной одежде, вызывающей и в других отношениях. В средней школе Эдварда была недавно эпидемия самоубийств. Его мать была обеспокоена тем, что Эдвард может быть уязвимым для этой групповой заразы.

Во время психиатрического исследования Эдвард был крайне обеспокоенным и подавленным юношей с хорошим контактом с окружающей средой. Он охотно признавал способность к формированию и восприятию идей самоубийства, описывал недавнюю деятельность по использованию одежды, противоречащей общеринятым нормам, и серьезное злоупотребление вредными веществами. Кроме того, он признался в возрастающем интересе к сатанизму и оккультной деятельности. Прошлое было значительным в том отношении, что Эдвард был продуктом разбитого дома и два его последовательных отчима были тяжелыми алкоголиками. Его отношения с матерью были крайне противоречивыми - временами чрезмерно близкими, а временами сдержанными и бесстрастными.

Из-за многочисленных трудностей, испытываемых Эдвардом, была организована его госпитализация. После курса длительностью в несколько месяцев Эдвард был способен отделить себя от своих товарищей - правонарушителей, установить более подходящие отношения со своей матерью и прекратить злоупотребление вредными веществами. Он продолжал проходить курс амбулаторной психотерапии.

Случай с Эдвардом является показательным для подростков, которые проявляют интерес к сатанизму. В отличие от членов культа, подростки, которые любительски занимаются сатанизмом, обычно являются продуктом гораздо более значительного патологического прошлого. Эта патология и текущая ситуация часто бывают обострены значительным злоупотреблением наркотиками, и в наличии имеются антисоциальные наклонности и связи. Юноши - дилетанты гораздо более испытывают риск самоубийства. В самом деле, они могут заниматься саморазрушительной деятельностью из-за фантазии относительно того, что они возникнут в последующей жизни как гораздо более могущественные существа (a la Фредди в фильмах Пятница, 13-е).

В ходе госпитализации дилетанты - сатанисты могут принимать на себя запугивающую роль в рамках культуры больничной палаты и/или включаться в антисоциальные потенциальные возможности в пределах больничной окружающей среды, то есть, заниматься противоправной деятельностью и злоупотреблением вредными веществами. Жизненно важно, чтобы контакт с другими членами сатанистских групп был запрещен. Кроме того, важно широкое просвещение членов персонала, когда они работают с сатанистами, из-за напряженных проблем контрпередач, могущих возникнуть при работе с индивидами, которые были активными участниками деструктивного, садистского и другого антисоциального поведения. Наконец, поскольку сатанисты часто являются продуктами значительного патологического прошлого, требуется тщательная оценка физического или сексуального насилия в их отношении в период детства.

ОБСУЖДЕНИЕ

После тщательного рассмотрения этих случаев определенные руководящие указания отражают реальности работы с индивидами, которые присоединились к культовым группам и требуют госпитализации. Вот они:

1. Тщательная оценка состояния индивида до присоединения. Культовое присоединение может ускорить краткую психопатическую реакцию. Оно также может быть симптомом лежащей в основе тяжелой патологии и хронического заболевания. Даже у здорового в других отношениях индивида краткая психопатическая реакция может быть поразительно тяжелой, при которой пациент проявляет возбужденное, подозрительное, беспорядочное и квазиманиакальное поведение. Однако, госпитализация, которая помещает индивида в структурированную и защищенную окружающую обстановку без дальнейшего контакта с членами культовой группы, обычно является успешным в прекращении краткой психопатической реакции.

2. Лечение индивида с проблематичной историей до присоединения часто является затяжным и сложным. Могут потребоваться стабилизаторы настроения, вещества, снижающие тревогу, и нейролептики. В то время, как контакт с членами культовой группы не следует поощрять, психотерапевты должны быть готовы к возможности того, что даже если пациент восстанавливается после данного эпизода, он может все же считать себя активным членом культа и поддерживать культовую идеологию. Поскольку многие культовые группы с пренебрежением относятся к психотерапии или активно выступают против нее, следует считать консультирование о выходе существенным элементом долговременной госпитализации или в работе с давними членами культа, которые являются хронически больными. В избранных случаях следует сделать попытку заручиться поддержкой культовой группы при проведении основной психотерапии, и это может быть полезным.

3. Уход после лечения, проверка эффективности лечения в гостиницах на половине дороги и других оказывающих поддержку учреждениях, в особых реабилитационных центрах для бывших культистов могут быть крайне полезными. В большинстве случаев уход после лечения должен включать консультирование о выходе, психотерапию, семейную терапию и фармакотерапию. Другие части этой книги обеспечивают информацию по всем типам этого ухода после лечения, кроме последнего.

Относительно фармакотерапии позвольте мне процитировать рекомендации, данные доктором Дж. Кларком:

При принятии решения относительно того, прописывать или не прописывать медикаментозное лечение бывшим членам культа, доктору следует иметь в виду, что трудно определить степень, в которой симптомы экс-культиста являются функцией культового опыта или действительного психиатрического заболевания. Следовательно, врачу следует быть (а) более осторожным, чем обычно, при принятии решения о прописывании лекарств и (b) очень внимательно следить за прогрессом пациента, когда дается медикаментозное лечение.

Последний пункт особенно важен, ибо клинические данные предполагают, что экс-культисты реагируют на медикаменты быстрее (и иногда более неблагоприятно), чем это обычно ожидается. Так, видимо, обстоит дело, независимо от того, являются симптомы психопатическими или непсихопатическими и существует или не история психиатрического расстройства. Поэтому, прописывая медикаментозное лечение экс-культистам, врач должен быть готов уменьшить дозировку или прекратить медикаментозное лечение быстрее, чем это предполагала бы обычная практика. (Clark, Langone, Schecter, & Daly, 1981, p. 79)

Позвольте мне также добавить замечание относительно консультирования о выходе. Консультирование о выходе является образовательным воздействием, которое обеспечивает бывших культистов концептуальной структурой для понимания того, как их обольстили и эксплуатировали высоко интенсивные группы. Иногда является подходящим начать консультирование о выходе в подразделении стационарного лечения. Часто оно может происходить как часть проверки исполнения лечения. Консультанты по выходу, однако, также могут играть полезную роль в просвещении штата больницы относительно реальностей и воздействия культового присоединения, даже если консультанты по выходу не работают непосредственно с пациентом во время его пребывания в больнице. Это особенно верно, когда у консультантов по выходу имеются специальные знания о той группе, к которой принадлежал пациент.

Члены культа, которым необходима госпитализация, сталкиваются с двойным бременем, будучи вынужденными иметь дело с серьезным душевным заболеванием, ускоренным или обостренным эксплуататорски манипулятивным культовым окружением. Работники психиатрии, которые встречаются с такими пациентами, должны быть готовыми к возможной роли деструктивных групп. Иначе они могут скорее увеличить, чем облегчить, бремя своего пациента.

ССЫЛКА

Clark, J., Langone, M. D., Schecter, R. E., & Daly, R. C. B. (1981). Destructive cult conversion: Theory, research and treatment. Weston, MA: American Family Foundation.








Date: 2015-08-24; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию