Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Откровение. Глава 4
Нам не следует думать, что свет померк окончательно. У Господа всегда остаётся верный остаток: те, кто воссядут с Ним на престолах Его славы; те, кто облекутся в белые одежды праведности, и те, кто станут столпами в Его храме. И у Господа есть для нас замечательный план, которому Он неукоснительно следует, и есть алая нить искупления в Его руках. В посланиях семи церквам Иисус указал на ошибки, допущенные Церковью, а так же выявил скрытых врагов Церкви. Благодаря откровениям Иисуса Церковь может иметь ясное видение дальнейшего пути следования, даже до дня своего восхищения, и видение своего служения. Согласно пророчеству Даниила суды начнутся «по совершенном низложении сил Божьего народа», и произойдёт это к концу «времени времён и полу времени», относящихся к концу первой половины последней седмины. Очевидно, что под силами Божьего народа подразумеваются Церковь и Израиль. Но лишь малая часть Израиля признала в своё время в Иисусе своего Мессию. С тех пор прошло почти два тысячелетия. И только совсем недавно, в 1948г. произошло восстановление Израиля как государства. Теперь, мы ожидаем обращения Израиля «ибо не хочу оставить вас, братия в неведении о тайне сей, - чтобы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле от части, до времени, пока войдёт полное число язычников; итак, весь Израиль спасётся, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» Рим: 11:25-26. Иоанн услышал голос: «… взойди сюда, покажу тебе, чему надлежит быть после сего» Отк: 4:1. Скорее всего, под словами «чему надлежит быть после сего» подразумевается обращение Израиля, которое должно произойти после того как церковь завершит свою миссию по свидетельству язычникам. Мы вернёмся к исследуемой нами теме после небольшого отступления. К началу последней седмины у зверя отрастут две его последние головы: шестая – сребролюбие или маммона; и седьмая – падшая плоть. Могут возразить: люди всегда были сребролюбивы! И будут правы, но на этот раз маммона станет главным оружием антихриста. «И он сделал то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их и на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» Отк: 13:16-18. Маммона является единственным идолом сумевшим подчинить себе все континенты и все народы, и все племена. Бедных маммона заставляет подчиниться беспросветной нуждой, богатых развращает ненасытной жаждой обогащения и жаждой власти. Маммона – это та сила, которая сегодня прочнее всяких уз удерживает человека во власти плоти. О плоти можно сказать тоже, что и о сребролюбии. Тело стало плотью, в тот самый час, когда грех вошел в человека. Но в последние времена грех, пребывающий в плоти, настолько завладеет человеком, что у человека не станет сил, чтобы противится ему. Грех, пребывающий в плоти, обратит человека в образ и подобие сатаны и станет несокрушимой стеной на пути духовного человека, пока не протрубит седьмая труба. Как вы видите, дорогие друзья, наше отступление от текста имеет прямое отношение к её истолкованию. Теперь вернёмся к Израилю. Мы видим картины приготовления к каким-то очень важным событиям. Перед нами престол Сидящего. Несомненно – это наш Небесный Отец. Вокруг престола двадцать четыре престола. На престолах восседают двадцать четыре старца в белых одеждах. Возникает вопрос: кто они? В обращении к Лаодикийской церкви, Господь говорил, что побеждающим, даст сесть с Ним на престолах Его славы. Это даёт нам основание полагать, что победители Церкви имеют какое-то отношение к образам старцев. Но мы не станем спешить с выводами, чтобы нам не ошибиться. Обратимся к другим местам Библии, где мы, возможно, найдём то, что может внести какие-то новые сведения, проясняющие значение образов старцев. (1-е Пар: 23:1; 1-е Пар: 24:32; 1-е Пар: 25) в этих главах мы найдём значение числа двадцать четыре. По повелению Бога царь Давид установил двадцать четыре череды, для исполнения священниками работ в доме Господнем. Похоже, и в нашем случае старцы не просто восседают на престолах, но исполняют какое-то служение. Вот что сами старцы поют о себе: «Ибо Ты заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени» Отк: 5:9. Стих однозначно указывает на то, что старцы не ангелы, но имеют человеческое происхождение. Казалось бы, сведений, вполне достаточно для определения, значения образов старцев и всё же чего-то не достаёт: искры Божьей, озарения в Святом Духе. Обращает на себя внимание то, что старцы показаны всегда вместе с четырьмя животными и всегда рядом с престолом Сидящего и стеклянного моря перед Ним. Принадлежность старцев к Церкви очевидна, но так же очевидна их принадлежность и к Израилю и даже ко всем народам. Как же состыковать эти не совместимые на первый взгляд детали в образах старцев? Давайте обратимся к образам четырёх животных, а так же попробуем раскрыть значение стеклянного моря. Может это как-то натолкнёт нас на искомое. «И перед престолом море стеклянное подобное кристаллу: посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади» Отк: 4:6. Ранее мы говорили, что море означат дух мятежных народов, но в данном случае это определение не подходит. Оно просто не совместимо со святостью Сидящего и не может находиться перед престолом Его величия. Зато по аналогии мы можем утверждать, что море перед престолом Сидящего всё же символизирует дух, но только дух победителей. Наряду с чистотой и прозрачностью, дух несокрушимо твёрд, потому море подобно кристаллу. Теперь мы перейдём к рассмотрению образов четырёх животных. Мы уже сталкивались с их описанием в книге пророка Иезекииля (Иез: 9:1,3; Иез: 2:1). Иезекииль называет увиденное им шествие движущихся животных и над ними престола Всемогущего «подобием славы Господней». Теперь возвратимся к нашим образам. Нет сомнений, что видения Иезекииля и видения представленные апостолу Иоанну имеют одно и тоже значение. Не кажется ли вам странным поведение животных? Они находятся посреди престола и вокруг престола одновременно. Не вызывает ли описание поведения животных чувства их призрачности. И кто они, если смеют находиться посреди престола Всемогущего Бога? На эти вопросы может быть только один ответ: в образах животных выражены духи исходящие от Самого Бога и эти духи суть выражение Божьей славы, которая умножилась в народах. Потому и животные поют вместе со старцами, что они искуплены из всех народов. Мы можем задаться вопросом: отчего в видениях Иезекииля отсутствовали старцы и стеклянное море? Столь существенное отличие заключается в том, что во времена пророка Иезекииля слава Бога не могла быть выраженной в том виде, в каком это увидел Иоанн, поскольку на земле ещё не были совершенны славные деяния многих и многих святых, которых слава и представлена в образах старцев. Так же слава Бога не могла быть выраженной и стеклянным морем, символизирующим стойкость духа, мужество и веру миллионов людей во имя Господа, которым предстояло прийти много времени спустя. Вот теперь мы готовы дать определение образам наших славных двадцати четырёх старцев. Старцы представляют собой двадцать четыре череды святых, сменявшихся на протяжении всёй истории Божьего народа, прославивших Бога своим житием и служением. Теперь они пребывают в небесных обителях и призваны представлять славу Сидящего, восседая вместе с ним на престолах Его славы. Давайте возвратимся немного назад и подробнее исследуем образы четырёх животных. «И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему» Отк: 4:7. Образы животных глубоко символичны. «И первое животное подобно льву». Лев – символ царственности. Обратимся к Евангелию от Матфея. Евангелие от Матфея изначально было адресовано иудеям, и преследовало определенные цели, а именно: подтвердить, что Иисус истинно есть предсказанный многими пророками Мессия; что Он истинно Тот, Кто имеет ключ Давидов, и именно Он воссядет на престоле Давидовом и царству его не будет конца. С целью подтверждения царского достоинства Христа, в Евангелии приведено родословное, подтверждающее царское происхождение Христа. Воистину Он корень Давидов. Воистину Он – лев от колена Иудина. Воистину Он царь царей, Господь господствующих. Воистину, только Он достоин, управлять Божьим народом. «… и второе животное подобно тельцу». Телец символизирует сильного раба, который служит своему господину даже своей смертью, будучи закланным, на жертвеннике. Евангелист Марк раскрывает перед нами образ Христа в Его беззаветном служении Отцу, служении даже до смерти крестной. «… и третье животное имело лице, как человек». В повествовании евангелиста Луки, Иисус представлен как истинный Сын Человеческий (Лк: 9:56; Лк: 11:30; Лк: 12:8; Лк: 18:8; Лк: 19:10). Не случайно родословная, приведённая Лукой в Лк: 3:23-28, прослеживает происхождение Иисуса Христа в Его человеческом воплощении, вплоть до Адама. Истинно, Иисус есть Сын Человеческий. «… и четвёртое животное подобно орлу летящему». В евангелии от Иоанна перед нами раскрывается образ Иисуса Христа, как Сына Божия. Свободно парящий орёл – удивительно точный и яркий образ суверенного Бога. Четыре образа в совокупности – есть образ духов исходящих от Иисуса Христа, и есть суть выражение святости и блистательной славы Отца, Сына, Святого Духа и всего Божьего народа. Ибо все мы едино. Date: 2015-08-24; view: 275; Нарушение авторских прав |