Дотворенное глубокой мыслью
Массовости искусства способствовала его информатизация,
Использование новых технических средств — телевидения, аудио_
И видеомагнитофонов, Интернета. Возникла компьютерная гра_
Фика; кино_ и видеоиндустрия сформировались в мощные, высо_
Кодоходные отрасли.
Как показал в своих работах П.А. Сорокин, кризис культуры
Является проявлением распада чувственного социокультурного
Строя, преобладавшего на Западе в течение пяти столетий. На его
Место приходит интегральный социокультурный строй в его за_
падной и восточной модификациях [45].
Циклы и революции в образовании. За последние полтора ты_
Сячелетия в динамике образования, как и в других сферах жизни
Общества, выявились сверхдолгосрочные циклы, которые сопро_
Вождались революционными переменами в способах сохранения
И передачи накопленных знаний и навыков, культурного наследия.
В стадии генезиса феодализма в Европе системы образования
(по сравнению с периодом античности) находились в упадке. Спе_
Циализированная система обучения сохранилась в полном виде
Лишь в Византии, Китае, Индии, но и там наблюдались регрессив_
Ные тенденции. Основным стал метод передачи знаний, навыков
И культуры эмпирическим путем в процессе труда (в земледелии,
Ремесле, торговле, строительстве).
Однако позднее подъем экономики, развитие ремесел и торгов_
Ли, возрождение городов, формирование средневековых госу_
Дарств потребовали восстановления специализированной системы
Образования. Это и было сделано под руководством института
Церкви.
Вершиной развития системы образования в раннем Средневе_
Ковье стали университеты. В XII столетии такие учебные заведе_
Ния открылись в Париже, Болонье, Оксфорде; в XIII веке —
В Кембридже, Падуе, Неаполе, Саламанке; в XIV веке — в Праге,
Date: 2015-08-24; view: 351; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|