Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкетирование





В производстве проводилось анкетирование на тему «Вовлеченность персонала в деятельность по улучшению». Вопросы анкеты были сформулированы таким образом, чтобы определить отношения работников по таким факторам, как морально-психологический климат в коллективе, наличие лишних рабочих на участке, причины конфликтных ситуаций.

Подготовка персонала (рабочих)

В производстве проводится обучение рабочих:

- по безопасности труда;

- обучение требуемой профессии для производства;

- повышение квалификации;

- поддержание необходимого уровня квалификации (курсы целевого назначения).

С учетом ротации руководителей проведено дополнительное обучение 3-х групп по изучению документации СМК.

Оценка знаний работников проводится как по экзаменационным билетам, так и по тестам.

Задачи на 2008 год. В плане подготовки персонала необходимо предусматривать опережающее обучение для замены работников, выработавших стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение. В настоящее время в производстве трудится 51 человек в возрасте от 50 до 60 лет.

 

4. Совершенствование системы управления человеческими ресурсами на ОАО «ЗМЗ»

4.1 SWOT-анализ управления человеческими ресурсами в ОАО «ЗМЗ»

Cильные стороны

- Полная поддержка изменений со стороны директора завода

- Высокий уровень знаний и профессионализма ИТР

- Создание резерва молодых перспективных специалистов

Слабые стороны

- Отсутствует программа адаптации новых сотрудников на рабочем месте

- Отсутствует программа работников к пенсии

- Недостаточная ротация и мобильность персонала

- Сильно выражена корпоративная политика

Возможности

- Разработка и внедрение программы адаптации новых сотрудников на

предприятии

- Разработка и внедрение программы адаптации сотрудников к пенсии

- Разработка плана прохождения производственной практики на ОАО «ЗМЗ» студентами НГТУ и других учебных заведений

- Разработка системы эффективной мотивации работников ОАО «ЗМЗ»

Угрозы

- Возможность сопротивления части сотрудников нововведениям

- Конкуренция со стороны других возможных работодателей (других промышленных предприятий города

- Недостаточная мотивация персонала к труду и обучению

 

4.2 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами

4.2.1 Разработка стратегии организационной культуры

Система отношений, лежащая в основе организационной культуры, - это те важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Это, например, такие отношения, как отношение руководства к работникам, отношение работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам и т.п. Поведенческие нормы - это те требования (как зафиксированные в документах, так и негласные) к поведению работников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть "правильное", "должное" поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, быстрое и качественное обслуживание клиентов, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в командной работе и т.п. Действия и поведение работников, направленные на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий. Это наблюдаемые проявления организационной культуры, ее внешняя сторона, но именно по действиям и поведению работников мы можем судить о том, каково в целом состояние организационной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, успешному проведению изменений, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет.

Список некоторых рычагов улучшения организационной культуры

- Эффективность – схемы оплаты на основе результатов труда или уровня компетентности; процессы управления эффективностью; участие в доходах; совершенствование лидерских качеств; развитие навыков.

- Приверженность – программа по улучшению системы коммуникации, повышения уровня участия и вовлеченности работников в процесс; создание климата сотрудничества и доверия; прояснение психологического контракта.

- Качество – программы всеобщего качества.

- Обслуживание потребителей – программы заботы о потребителях.

- Командная работа – построение команды, управление ее эффективностью, командное вознаграждение.

- Организационно обучение – шаги по приумножению интеллектуального капитала и организационной ресурсной способности путем развития обучающейся организации.


- Ценности – усвоение, принятие и приверженность ценностям через вовлеченность в их формулирование, процессы управления эффективностью и способы развития работников; при этом нельзя забывать о том, что не редко ценности укореняются вследствие изменений в поведении, а не наоборот.

4.2.2 Разработка программ адаптации

Рекомендации по внедрению мероприятий по адаптации персонала к завершению профессиональной деятельности

Основная цель: достойная старость работникам ОАО «ЗМЗ».

Основные направления в работе:

1. Социальная адаптация работников предпенсионного возраста:

- анализ наличия пенсионеров в структурных подразделениях;

- установление правил и норм поведения для работающих пенсионеров;

- организация и проведение анкетирования работников по вопросам социальной адаптации;

- создание службы психологов;

- организация работы курсов для работников предпенсионного возраста;

- организация наставничества с целью передачи опыта ветеранов молодым работникам;

- привлечение пенсионеров к консультативной работе;

- привлечение пенсионеров к преподавательской работе;

- заключение договоров с пенсионерами, оставленными на работе по инициативе администрации;

- изготовление буклетов о действующих на заводе Положениях и пенсионном законодательстве.

2. Пропаганда и сохранение духовного наследия машиностроителей.

3. Привлечение пенсионеров к активной работе по воссозданию и пропаганде истории завода, его подразделений, города:

- привлечение пенсионеров к патриотическому воспитанию молодежи;

- организация работы с трудовыми династиями.

4. Формирование и внедрение "пакета гибких льгот" для работников предпенсионного возраста и пенсионеров:

- организация торжественных проводов на заслуженный отдых;

- вручение благодарственных писем;

- заключение договоров о добровольном пенсионном обеспечении за 1-5 лет до наступления пенсионного возраста;

- дополнительное пенсионное обеспечение работников за счет средств ОАО “ЗМЗ";

- дополнительное медицинское обслуживание:

5. Взаимодействие трудовых коллективов и общественных организаций:

- организация клубов по интересам

- проведение ярмарок – продаж

- организация экскурсий "Нижегородский край"

- организация работы по предоставлению дополнительных услуг: ремонт одежды, обуви, часов и т.д.,

- совместно с администрацией города разработать и ввести в действие Программу "чистый и зеленый город", привлекая к ее реализации пенсионеров и молодежь.

Разработка программы адаптации сотрудника на рабочем месте

Основные направления программы адаптации

Традиционно в программе адаптации работников выделяют три основных направления:

1. введение в организацию

2. введение в подразделение

3. введение в должность

Введение в организацию

Мной разработан семинар для введения в организацию, который посещают все новые сотрудники по определенному графику.

В процессе введения в организацию обеспечивается не только положительное отношение работников к новому месту работы, но и понимание принципов функционирования организации, прояснение требований и ожиданий со стороны организации.

Семинар для новых сотрудников

Перед началом семинара менеджер по персоналу проводит экскурсию по предприятию. Семинар для новичков организуется в их первый рабочий день. Формируется группа новых сотрудников, с которыми проводится семинар. В семинаре участвуют: менеджер по персоналу – ведущий, юрист, специалист отдела оплаты труда, инженер по охране труда, инженер по технике безопасности, врач, представитель профкома, специалист службы охраны (см. Таблицу 6).


 

Таблица 6

Программа семинара включает следующие блоки:

Содержание блока Ответственный Продолжительность сообщения
Общее представление о компании (цели, приоритеты, история, продукция, достижения, оргструктура, краткая информация о руководстве организации …) Менеджер по персоналу 30 мин.
Политика организации в области персонала (оценка, аттестация, профессиональная подготовка, обучение, продвижение, карьерный рост…) Менеджер по персоналу 30 мин.
Нормы делового взаимодействия и традиции, принятые в коллективе (этический кодекс работника, проведение общих собраний, деловых командировок, традиции празднования корпоративных мероприятий …) Менеджер по персоналу 40 мин.
Соблюдение трудового законодательства (сроки и условия найма, испытательный срок, права и обязанности работника и работодателя, юридические тонкости трудовых отношений, трудовые споры) Юрист, менеджер по персоналу 40 мин.
Оплата труда (виды, размер и периодичность денежных выплат, нормы и формы оплаты труда, оплата выходных, сверхурочные, основные принципы системы премирования работников) Менеджер по персоналу, специалист отдела оплаты труда 50 мин.
Дополнительные льготы сотрудникам (медицинское обслуживание работников и членов их семей, материальная помощь, предоставление кредитов, выходные пособия, возможность обучения на работе, возможность получения путевок на отдых, лечение, льготы сотрудникам при их оплате, страхование, пенсии…) Менеджер по персоналу 30 мин.
Служба быта (расположение бытовых помещений, правила пользования ими, организация питания, условия парковки, график и маршрут движения служебного транспорта) – выдается схема Менеджер по персоналу 40 мин.
Охрана труда и техника безопасности (меры предосторожности, правила пожарной безопасности, оказания первой медицинской помощи, правила поведения при несчастных случаях…) – выдается памятка инженер по охране труда, инженер по ТБ, врач 30 мин.
Правила внутреннего трудового распорядка и внутрипропускного режима (порядок пользования пропусками, время прихода и ухода с работы, порядок учета рабочего времени и т.п.) - выдается памятка Менеджер по персоналу, специалист службы охраны 30 мин.
Экономические факторы (стоимость рабочей силы, оборудования, ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев…) Менеджер по персоналу 10 мин.
Работник и его отношения с профсоюзом (организация социального партнерства, способы защиты прав работников, постановления профсоюза, коллективный договор) Представитель профкома 20 мин.
Ответы на вопросы Менеджер по персоналу, специалисты  

Введение в подразделение


Основная нагрузка ложится здесь на руководителя подразделения, хотя и не уменьшает работу менеджера по персоналу. Для нового работника очень важно, как пройдет его первый день. Руководителю подразделения следует представить нового работника коллегам, уделить внимание в конце рабочего дня, сказать, что работник может рассчитывать на помощь и поддержку руководителя. Постепенно следует вводить нового работника в систему неформальных отношений, поручать разовые общественные поручения, что способствует установлению межличностных контактов и помогает ему адаптироваться в новом социуме. Новичка знакомят с работниками данного подразделения, а также прикрепляют наставника, который будет нести ответственность за прохождение адаптации данного работника.

Ведение в должность

Непосредственный руководитель нового работника начинает свое общение с новичком после того, как с ним побеседовал руководитель подразделения. Он отвечает за его ознакомление с работой и с его основными функциональными обязанностями.

Необходимо прописать функции непосредственного руководителя при проведении адаптации сотрудника. К ним относятся:

· назначить наставника (консультанта), ответственного за "новичка", или взять эту работу на себя;

· подробно ознакомить нового работника с внутренними нормативными документами (положениями, инструкциями, правилами и др.);

· предоставить отдельное рабочее место, показать правила работы на нем, провести инструктаж на рабочем месте;

· давать четкие задания и поручения, желательно, в письменной форме и вести систематический контроль исполнения (в форме отчета);

· ознакомить лично всех членов трудового коллектива (отдел, службу, бригаду, cмену) с "новичком";

· вмешиваться лично во все нестандартные или конфликтные ситуации с "новичком", ни в коем случае не давать его на "съедение" неформальному лидеру;

· не применять строгих мер административного, экономического, социологического и психологического воздействия на "новичка" в период испытательного срока (кроме случаев грубых нарушений, аварий, травматизма).

Непосредственный руководитель раскрывает перед новым работником основное содержание его профессиональной деятельности и то, какой вклад его работа вносит в общий успех подразделения и организации в целом.

Но руководителю следует учитывать, что процессу адаптации к должности мешают трудности, связанные с недостатком необходимой информации, неуверенность и страхи, которые могут возникать в первый день работы. Руководитель должен продумать, какие меры могли бы помочь новичку обрести необходимую уверенность в работе.

В процессе работы нового сотрудника руководитель подразделения обязан удостовериться о соответствии принятого сотрудника требованиям разработанной модели рабочего места.

Руководитель Вашего подразделения назначает из числа опытных специалистов наставника, который разрабатывает для Вас план работы на весь период испытательного срока, где указывается наименование работ, планируемый результат, время окончания работ, оценка выполненных работ (см. Приложение А).

Непосредственный руководитель в маршрутной карте указывает фамилию наставника, время, необходимое на проведение программы адаптации (количество смен стажировки для рабочих), дату заседания квалификационной комиссии по допуску сотрудника к самостоятельной работе (первое заседание возможно уже через 1 месяц после начала работы по заявлению непосредственного руководителя).

Руководитель подразделения контролирует процесс прохождения стажировки (отзывы наставника о стажере, уровень его обучаемости, процесс ознакомления с необходимой в работе информацией новым сотрудником) и заполняет форму контрольного листа прохождения адаптации (см. Приложение Б). После прохождения стажировки руководитель подразделения оформляет служебную записку и предоставляет ее в квалификационную комиссию (см. Приложение В).

После завершения стажировки квалификационной комиссией проверяются следующие знания работника (см. Приложение В):

· общие сведения о предприятии, подразделении, должности

· правила внутреннего трудового распорядка, ответственность за их нарушение

· должностные обязанности

· общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях, расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений

· основные требования техники безопасности

· основные требования пожарной безопасности

· основные требования электробезопасности, взрывобезопасности

· основные требования производственной санитарии и личной гигиены

· первая помощь пострадавшим, действия работников при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.

Если в процессе проверки уровень знаний работника оценивается как недостаточный, комиссия может принять решение о продлении срока стажировки работника. Допуск к самостоятельной работе осуществляется на основании приказа исполнительного директора предприятия. Проект приказа разрабатывает отдел по работе с персоналом на основании решения квалификационной комиссии (схема процесса – в Приложении Г).

4.2.3 Разработка стратегии обеспечения ресурсами

В качестве одного из методов отбора персонала на предприятие предлагаю ввести структурированное собеседование. Обычно это собеседование проводится один на один. Суть его состоит в составлении определенного сценария (порядка проведения собеседования и последовательности вопросов), что позволяет достаточно полно рассмотреть заранее обозначенный круг вопросов (личные и деловые качества кандидата, опыт, отношение к делу и т.д.), повысить достоверность и надежность полученной информации. Для проведения структурированного собеседования обычно разрабатывается специальный бланк с перечнем основных вопросов и специальное руководство для интервьюера, которое содержит ключ для интерпретации ответов и реакций кандидата в ходе собеседования. Получаемая информация в ходе структурированного собеседования дает возможность обеспечить четкую последовательность в беседе. Использование структурированного интервью считается довольно эффективным методом оценки кандидатов, хотя и имеет некоторые недостатки (беседа имеет ограниченный характер, данный подход стесняет претендента, который не всегда способен ответить на поставленные вопросы). Примерные блоки вопросов структурированного собеседования приведены в Приложении Д.

 

Заключение

В своей работе мне хотелось бы показать, что без кардинального улучшения работы с персоналом невозможно серьезно говорить о достижении новых высот в повышении эффективности работы персонала, невозможно победить в конкурентной борьбе.

Стратегия УЛР может быть запланированной изначально или появляться в ходе деятельности организации, приспосабливаясь к конкретным обстоятельствам. Ее проектирование и внедрение во многом зависит как от внешних факторов, например, от числа молодых людей, приходящих на рынок труда, от общего уровня образованности работников, от новых законов о занятости, так и от факторов «внутреннего происхождения»: корпоративной культуры, стиля руководства, наличия «доминирующей коалиции», или группы, наделенной наибольшими полномочиями.

Для компаний очень важно выявить те виды составляющих УЛР, которые в наибольшей степени обеспечивают стратегию бизнеса и показатели деятельности компании. При проведении исследования работы восьми крупных компаний были выявлены следующие ключевые процессы: отражение целей бизнеса в индивидуальных и групповых задачах, а также в измеряемых показателях; организация системы вознаграждения; организация подготовки персонала; получение перспектив будущего развития компании; выявление наиболее способных сотрудников и оказание им помощи в совершенствовании профессионального мастерства. Результаты этого же исследования позволили предположить, что управление персоналом является важнейшей частью оценки показателей работы организации.

 

Список использованной литературы

1. «Управление персоналом организации» учебник под редакцией А.Я. Кибанова, Москва ИНФРА-М 2002 г.

2. Цветаев В.М. “Управление персоналом” – СПб: Питер, 2002 г.

3. Управление персоналом: регламентация труда – 2-е издание, переработка и дополнения А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина, Москва “Экзамен” 2001 г.

4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Мастерство, 2002. – 224с.

5. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-практическое пособие. – М.: ТД Элит-2000,2002. – 592с.

6. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. Под ред.Р.Марра, Г.Шмидта. – М.: Изд. МГУ, 1997.

7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие, Изд. 4-е, перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2000.

 

 

Министерство образования и науки Украины

Азовский региональный институт управления

Запорожского национального технического университета







Date: 2015-08-24; view: 857; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию