Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наши ценностиСтр 1 из 18Следующая ⇒
Миссия Мы раскрываем нашим клиентам новые возможности, создавая для них лучшую формулу движения. Наши ценности · партнерство; · уважение; · ответственность; · эффективность; · лидерство; · инновационность. Товары и услуги: · Литье из цветных металлов · Отливки из цветных металлов литья в кокиль · Отливки из цветных металлов литья в кокиль под давлением · Подшипники скольжения, опорные подшипники, гнезда и вкладыши · Подшипники скольжения, опорные подшипники, гнезда и вкладыши (продолжение) · Подшипники и вкладыши подшипников для двигателей внутреннего сгорания · Двигатели внутреннего сгорания · Двигатели внутреннего сгорания для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов · Термическая обработка и упрочнение металлов, подрядчики · Услуги отпуска (термической обработки) металла Особая забота моторостроителей – река Волга. Завод вырос на берегах этой красавицы, и забота о чистоте ее вод – не просто наша обязанность, но и святой долг.
Глава 2. Теоретические основы в управлении персоналом 2.1 Процессы использования людских ресурсов Очень много внимания уделяется проблеме взаимосвязи управления людскими ресурсами (УЛР) и стратегии бизнеса. В результате сформировалось убеждение, что эффективность организации во многом зависит от того, в какой степени согласуются между собой стратегия компании и ее УЛР. Связи между стратегиями бизнеса и индивидуальными и групповыми результатами работы необходимы как для достижения краткосрочных целей, так и долгосрочного успеха в бизнесе. Можно утверждать, что чем теснее или сильнее связи между стратегией бизнеса и процессами использования людских ресурсов (рис. 1), тем выше показатели конкурентоспособности и эффективности компании. Далее процессы описываются с точки зрения обеспечения их тесной связи со стратегией бизнеса.
Рис. 1. Схема связей между стратегиями бизнеса и использованием людских ресурсов. 2.2 Кадровое планирование Кадровое планирование включает применение базисного процесса планирования к решению потребностей человеческого ресурса в организации. Чтобы быть эффективным, любой план человеческого ресурса должен быть основан на долговременных планах организации. В сущности, успех кадрового планирования зависит в значительной степени от того, насколько тесно отдел кадров в состоянии интегрировать эффективное планирование персонала с плановым процессом организации. Кадровое планирование имеет много измерений. Помимо временного подразделения на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное важным является подразделение на стратегическое, тактическое и оперативное. Каждый из этих видов планирования имеет свои цели, мероприятия и потенциалы по группам функций каждой подсистемы системы управления персоналом. На ступенях стратегического планирования речь идет о генеральных целях, которые затем конкретизируются в тактическом и оперативном планировании. Своевременное распознание главных тенденций развития, их качественная оценка являются существенными задачами стратегического планирования. Но при этом в стратегическое планирование должны включаться и информация о технической политике организации и долгосрочной производственной программе. Стратегические плановые решения являются основой для тактического планирования. Под тактическим планированием можно понимать средне - ориентированный перенос кадровых стратегий на конкретные проблемы управления персоналом. Планирование ведется значительно детальнее и дифференцирование фиксируются подробности кадровых мероприятий. Тактическое кадровое планирование может рассматриваться как своеобразный мостик между глобальным, долгосрочным, стратегическим кадровым планированием и оперативным планированием. Оперативный план (краткосрочный) содержит точно обозначенные цели и конкретные мероприятия, направленные на достижение этих целей, а также выделяемые материальные средства с указанием их вида, количества и времени 2.3 Содержание оперативного плана кадровой работы Оперативный план работы с персоналом – комплекс взаимосвязанных кадровых мероприятий, направленных на реализацию конкретных целей организации и каждого работника и охватывающих планирование всех видов работы с персоналом в организации. Составляются, как правило, на год. С производственно-экономической точки зрения кадровое планирование представляет собой оцениваемое с помощью чисто экономических и организационных критериев оптимальное соответствие между работником и его рабочим местом на определенном участке труда. Данные о рабочих местах можно получить посредством анализа рабочих мест с целью определения тех требований и нагрузок, с которыми встретится работник. Кадровое планирование обеспечивает трудовому коллективу лучшее ознакомление с изменениями в организации, делает более понятным технико-организационные новшества, стимулирует участие в работе, открывает перспективы для собственного развития и достижения большей социальной справедливости. Разнообразие задач, решаемых в рамках кадровой политики, приводит к тому, что кадровое планирование делится на следующие виды планирования: - потребности в персонале; - набора (привлечения) персонала; - использования и сокращения персонала; - обучение персонала; - сохранения (удержания) кадрового состава; - расходов на содержание персонала; - производительности. Все виды планирования тесно связаны друг с другом, взаимно дополняют и корректируют мероприятия, предусмотренные в том или ином плане. Для разработки всех видов планов необходимо владеть информацией о персонале, она представляет собой совокупность всех оперативных сведений, а также процессов их обработки для кадрового планирования. Она должна отвечать следующим требованиям: - простоты - информация должна содержать столько данных, сколько необходимо в данном случае; - наглядности - сведения должны быть представлены таким образом, чтобы можно было быстро определить главное, избежать многословие. Для этого нужно использовать таблицы, графики, цветное оформление материала; - однозначности - сведения не должны быть неясными, в их толковании следует следить за семантической, синтаксической и логической однозначностью материала; - сопоставимости - сведения должны приводиться в сопоставимых единицах и относится к поддающимся сравнению объектам как внутри организации, так и вне ее; - преемственности - сведения о кадрах, подаваемые за разные временные периоды, должны иметь одну методику подсчетов и одинаковые формы предоставления; - актуальности - сведения должны быть свежими, оперативными и своевременными, т.е. предоставляться без опозданий. Сведения о персонале
Рис. 2 Информация о персонале Базовые данные о работниках на предприятии должны входить в ориентированную на принятие решений обширную информационную систему, которая содержит подробную характеристику на каждого работника, прежде всего его, профессионально - квалификационные возможности. Необходимо с помощью специальных анкет собирать следующую информацию: - постоянный состав персонала (ФИО, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.); - структура персонала (квалификационная, половозрастная, удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих и т.д.); - потери времени в результате простоев, по болезни; - данные о продолжительности рабочего времени (работающие в одну, несколько смен, ночную смену, продолжительность отпусков); - заработная плата рабочих, служащих.
Глава 3. Современная система управления персоналом в ОАО «ЗМЗ» 3.1 Стратегия развития системы управления персоналом Система управления персоналом – это поиск и использование современных методик и кадровых технологий, которые позволяют более эффективно решать проблемы компетентности и мотивации персонала с одновременным изменением (сознательного) отношения персонала к труду. Результаты в этой сфере деятельности не сразу видны. Их очень трудно измерить. Цели этой сферы деятельности, в основном, носят социальный характер. Они, как правило, долгосрочные. И любая программа системы управления персоналом – это резерв, это развитие, это жизнеспособность и будущее завода. Многие руководители начинают понимать, что в наше время персонал надо рассматривать как наиболее значимый ресурс, влияющий на качество продукции, на выполнение требований и удовлетворение запросов потребителей. Поэтому и руководство завода стремится найти и использовать различные пути к решению стратегических целей и удовлетворению интересов работников, принимая за основу постулат: «Работник имеющий необходимую компетентность и хорошую мотивацию – это лучшая гарантия качества и производительности». Но прежде, чем говорить о построении эффективной системы управления персоналом, необходимо вспомнить историю развития кадровой политики - период советского времени. Был результат, плохой или хороший – можно обсуждать, но де-факто развитие происходило в различных отраслях промышленности, в том числе и в двигателестроении. Естественно, чтобы не обманывать себя, главным в этой работе было обеспечение лояльности кадров и сохранение политической власти партии. Такая система не предполагала развития системы кадровых служб. Традиционные отделы кадров выполняли вспомогательную работу, часто техническую роль. Хотя работа с кадрами всегда была по статусу выше других функций. За эту работу отвечал секретарь парткома. С очень быстрой динамикой развития рыночных отношений, акционерных обществ в России многие неудачи связаны с упущениями в управлении людьми. Один из главных парадоксов в сегодняшней ситуации – нехватка специалистов по персоналу с необходимой компетентностью. Их просто не готовили. В базах данных «Резерв» многих организаций есть экономисты, бухгалтера, юристы. Технологи и другие специалисты, а найти менеджера по персоналу стало проблемой. Образовалась пустая ниша в кадровом резерве. Наряду с этим, кадровые службы многих организаций России – это улучшенная, но все же модель старых отделов кадров, которые в основном укомплектованы не профессионалами. И любые неудачи в кадровой работе сразу дают о себе знать. Реалии современного времени предъявляют новые требования к базовому образованию, знаниям, умениям, деловым и личностным способностям руководителей, специалистов, служащих и рабочих. Для построения эффективной системы управления персоналом, в первую очередь, необходимо четко определить исходное состояние деятельности в этих областях и вообще их наличие, изучить существующие ключевые проблемы, установить цели и задачи, выработать стратегические пути их реализации, принципы работы в каждой области, разработать документы, регламентирующие стандарты функционирования системы управления персоналом. Необходимо наметить и обосновать мероприятия, позволяющие получить ожидаемые результаты, перейти на плановую работу по согласованным и утвержденным программам. Если это повысит уровень компетенции и мотивацию персонала, можно будет сказать, что мы нашли ту «золотую середину», позволяющую получить организационное поведение и трудовое отношение работников, направленное на решение стратегических целей и иметь конкурентоспособный завод. Но построенная система управления персоналом не станет догмой, стандартом. Происходящие внешние изменения, да и изменения внутри завода совершенствуют систему управления персоналом, направляя кадровые службы на постоянный поиск новых, более эффективных подходов и способов решения тех или иных проблем. 3.2 Кадровая политика на ОАО «ЗМЗ» 3.2.1 Основные положения кадровой политики Цель – обеспечить оптимальный баланс обновления и сохранения количественного и качественного состава персонала и его развитие в соответствии с потребностями бизнеса. Принципы кадровой политики: -направленность на реализацию стратегических целей бизнеса; -организация работы с персоналом осуществляется с учетом баланса интересов заинтересованных сторон; -повышение квалификации в соответствии с требованиями рабочего места и саморазвитие компетенций; -регулярность и объективность оценки персонала и результатов труда; -соответствие оплаты труда объему и сложности труда; -ответственность в области управления людьми при взаимодействии подразделений и руководителей. Основные задачи: -обеспечение необходимым персоналом; -поддержание высокого уровня квалификации персонала; -создание работникам условий для эффективной работы. Основными направлениями деятельности являются: -стратегия управления человеческими ресурсами; -планирование человеческих ресурсов; -набор, найм, перемещение персонала; -адаптация персонала; -организация труда; -стимулирование персонала; -развитие персонала; -совершенствование социальной сферы. Показателями результативности и эффективности процесса являются: -укомплектованность персоналом; -текучесть персонала; -количество и качество обученного персонала; -уровень позиционирования заработной платы; -дисциплина труда. 3.2.2 Действия, направленные на совершенствование системы управления персоналом. На ОАО «ЗМЗ» проводятся различные мероприятия с целью совершенствования системы управления персонала. Рациональное использование персонала: -разделение отпуска на три части; -замораживание найма новых работников на вакансии; -перевод работников в подразделения, где происходит рост объемов производства, работ, функций из подразделений, где наблюдается спад; -распределение функций на период отсутствия работника по уважительным причинам (отпуск, больничный) между оставшимися сотрудниками; -увеличение фонда руководителя за уменьшение численности подразделения; -увольнение работников, совершивших прогул, хищение; -пересмотр технико-нормировочных карт модельного ряда двигателей; -ужесточение норм обслуживания для кладовщиков, уборщиков служебных и производственных помещений, слесарей-ремонтников; -реструктуризация с выделением из основного бизнеса непрофильного, вспомогательного производства и социальных подразделений. В результате происходит: 1. Снижение штатной численности. 2. Снижение потерь рабочего времени в человеко-днях на 2%. 3. Увеличение трудовой выработки в норма часах на 20%. Обеспечение компетентности персонала: - проведение курсов (ПЭК, КЦН, освоение смежных и вторых профессий) для рабочих; - оценка РСС; - проведение курсов по управленческой и профильной подготовке для РСС; - организация обучения в ВУЗах; - развитие филиала НГТУ; - развитие лабораторий: ДВС, гидропневмоприводов, электроприводов, промэлектроники; - создание станочной мастерской; - создание мультимедиа-лингафонного класса; - проведение конкурсов: «Золотые руки», «Молодой руководитель», научно-технические; - отбор лучших специалистов в оперативный и стратегический резерв; - разработка моделей должностей высшего звена управления и начальников цехов; - разработка личных планов развития руководителей и специалистов; - заключение договоров с ПЛ-81, ЗАМТ о подготовке по необходимым рабочим профессиям; - создание системы «Школа-Колледж-Вуз»; - проведение конференций, семинаров, тренингов; - отбор на ключевые вакансии по конкурсу; - заключение целевых договоров со студентами. Результатом данных мероприятий стало: 1. Аттестация руководителей и специалистов; 2. Внутризаводское обучение персонала; 3. Обучение в ВУЗах без отрыва от работы; 4. Увеличение доли работников, имеющих высшее образование до 19%; 5. Подготовка оперативного резерва специалистов; 6. Подготовка стратегического резерва специалистов. Поддержание высокого уровня качества жизни: - дифференциация ЕТС и схемы должностных окладов с учетом темпа роста производительности труда и инфляции; - установление стоимости 1 разряда ЕТС не ниже прожиточного уровня Нижегородской области; - покупка жилья для специалистов в рассрочку на несколько лет; - оказание материальной помощи при чрезвычайных ситуациях; - оплата обучения специалистов; - реализация программы «Здоровье»; - реализация программ «Молодежь», «Женщины», «Старшее поколение», «Участники боевых сражений»; - повышение уровня организации проведения государственных праздников, юбилейных дат, соревнований, конкурсов; - целевая финансовая, организационно-методическая помощь образовательным, медицинским, культурным учреждениям и органам местного самоуправления; - расширение секций любительского хоккея, художественной гимнастики и других видов спорта; - участие и развитие профессионального мастерства артистов МОУ ЦТД, МУК ДК. В результате этих мероприятий наблюдается: 1. Средняя заработная плата растет с учетом производительности; 2. Количество работников имеющее среднюю заработную плату до 5000 рублей минимально (в 2007г. – 300); 3. Средний возраст персонала 39 лет; 4. Количество работников до 30 лет – 39%; 5. Количество работающих пенсионеров – 6%; 6. Текучесть персонала в 2007г. не более 5; 7. Количество нарушителей дисциплины труда значительно уменьшилось (2007г. – 0,6 на 100 чел.) Развитие коммуникаций с каждым работником: - проведение собеседования с руководителями подразделений по обзору сделанного, сравнение фактического состояния дел с ожидаемым, обсуждение планов на будущее; - доведение неискаженной и своевременной информации по целям и задачам развития завода, итогов деятельности за определенный период на плановых совещаниях, на рабочих собраниях, в СМИ, на досках наглядной агитации; - замена устаревших лозунгов и наглядной агитации; - ежемесячный выпуск бюллетеня «Персонал»; - организация часовой «прямой линии»; - прием по личным вопросам; - организация ежегодных выездных семинаров со специалистами по персоналу. В результате данных мероприятий происходит: 1. Улучшение процесса обмена информацией между работниками и структурными подразделениями; 2. Обеспечение однозначного понимания сообщений. Создание благоприятного морального климата: - Мониторинг признаков неблагополучия (увеличение ошибок, заболеваемости, снижение показателей качества работы, текучести кадров, появление конфликтов и напряженной атмосферы); - проведение семинаров, тренингов по управлению временем, изменениями, по развитию карьерных навыков работы и саморегуляции; - вовлечение работников в формирование целей, задач развития завода и их реализации; - вовлечение работников в процессы с предоставлением возможности выдвигать идеи и предложения по совершенствованию процессов, возможности применить свои знания, умения, энтузиазм в работе; - оценивать деятельность работника и распределять вознаграждения на основе результатов труда и компетентности; - в случае срывов, нарушений производить поиск причин, а не виновных; - собеседование с работниками по изменению их сознания в том, что недобросовестная работа угрожает интересам развития завода и их собственным; - исключение появления конфликтов из-за мелочей; - выявление и вовлечение неформальных групп со своими лидерами в решение задач; - проведение совещаний коротко и результативно. В результате происходит изменение культуры через: - эффективность; - приверженность; - качество; - лидерство; - командную работу; - организационное обучение; - усвоение и принятие ценностей и норм. 3.3 Анализ системы управления персоналом Автоматного цеха ОАО «ЗМЗ» Оценивая трудовой потенциал Автоматного цеха ОАО «ЗМЗ», проанализируем один из важнейших показателей, характеризующий производственные возможности цеха - это численность промышленно-производственного персонала. Таблица 1 Динамика численности состава кадров по категориям работающих по признаку участия в управленческом или производственном процессе
По результатам можно сделать следующие выводы: Общая численность относительно стабильная, наблюдается уменьшение численности на 0,35 %. Данное уменьшение произошло из-за сокращения численности персонала. Показатель численности по категориям недостаточен для полной характеристики трудового потенциала. Охарактеризуем его с качественной стороны: по полу, по возрасту, по стажу работы на предприятии, по уровню образования.
Таблица 2 Date: 2015-08-24; view: 537; Нарушение авторских прав |