Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Сравните три текста. В каком из них, на ваш взгляд, содержится описание чего-либо или кого-либо, в каком – повествование о чем-либо





1. Сравните три текста. В каком из них, на ваш взгляд, содержится описание чего-либо или кого-либо, в каком – повествование о чем-либо, в каком рассуждение на какую либо тему?

2. Какие сказуемые преобладают в тексте, содержащем описание, какие – в тексте, представляющем повествование?

3. Составьте автобиографию. Сравните повествование, составленное в официально-деловом стиле, с литературной автобиографией.

4. Напишите рассуждение на одну из следующих тем:

1) Моя профессия – одна из самых нужных моей Родине. 2) Каким я представляю себе современного человека? 3) Что такое доброта, и легко ли быть добрым человеком в наше время?

5.Приведите примеры текстов разных смысловых типов.

6.Определите типы указанных текстов.

1) Зрительная труба, созданная в 1608 году голландским оптиком Хансом Липперши, привлекла внимание итальянского учёного Галилея. В течение короткого времени учёный усовершенствовал эту конструкцию и создал несколько труб с улучшенными характеристиками. С их помощью он совершил ряд открытий, включая горы и долины на Луне, а также четыре спутника Юпитера.

2) Беглецы притаились в пещере. Что теперь делать? Бежать? Но Артёмов, весь забинтованный, крепко спал. Он должен был спать 24 часа, чтобы зажили раны. Неужели же бросить благородную собаку? Одну в пещере? Нет, нет! Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе (А. Толстой).

3) Возьмём динамометр и один его конец прикрепим к небольшой тележке, стоящей на столе. К другому концу динамометра прикрепим нитку с грузом. Эту нитку с грузом перебросим через блок. Груз будет тянуть тележку по столу. Произведём измерения. Опыт показывает, что движение под действием постоянной силы есть равноускоренное движение. Если груз постепенно увеличивать и провести после этого измерения, то заметим, что ускорение тележки прямо пропорционально силе, действующей на тележку.

7. Подготовьте ответы на вопросы в форме описания, повествования или рассуждения.

-Почему семья считается социальной ячейкой общества?

-Можете ли Вы описать близкого человека?

-Расскажите о самом счастливом дне в Вашей жизни.

 

Тема 4. Функциональные стили речи.

 

Материал для наблюдений

1. Ознакомьтесь со значением слова «стиль». Определите, какое из них относится к языку.

2. Стиль – характерный вид, разновидность чего-нибудь, которая выражается в особенных формах художественного оформления.

3.Метод работы, поведение.

4.Приемы использования средств общенародного языка для выражения мыслей в различных условиях речевой практики.

(С.И. Ожегов. Словарь русского языка)

Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. Стиль языка называют функциональным потому, что он выполняет определённую функцию (роль) в жизни. Каждый из стилей определяется по совокупности специфических признаков, имеет языковые особенности, сферу, условия, цель и задачи общения.

Разговорный стиль речи обслуживает потребности повседневного общения людей в обиходно-бытовой сфере. Это стиль непринуждённой беседы, характеризующейся шутливой, иронической или фамильярной окраской.

Официально-деловой стиль преимущественно используется в сфере официально-деловых отношений. Он служит для оформления деловых документов, приказов, постановлений и т.д. Он обслуживает взаимоотношения между различными учреждениями, государствами, а также между учреждениями и отдельными гражданами.

Публицистический стиль – это стиль газет, журналов, радио и телевидения, устных выступлений на собраниях и митингах. Он используется в общественно-политической сфере, выполняет информационную, агитационно-пропагандистскую и популяризаторскую функции.

Научный стиль обслуживает сферу науки, его основная функция – передача объективной информации о природе и обществе, точное и систематизированное изложение научных знаний.

Художественный стиль занимает особое место среди функциональных стилей, являясь наиболее полным выражением всего национального языка в целом. Стиль художественной литературы включает в себя стили языка, но в функционально-преобразованном виде.

 

Функциональные стили языка

Стили Задача (цель высказывания) Сфера применения Стилевые особенности Языковые особенности
Научный сообщить научную информацию; объяснить различные связи между явлениями научные труды (статьи, монографии, диссертации, доклады), учебники, справочники, лекции обобщенность, понятийная точность, объективность, логичность научная лексика, в т.ч. и термины; причастные обороты, сложно-подчиненные предложения, вводные слова как средства логической связи и др.
Официально – деловой сообщить информацию, представляющую волевое предписание государства законы, постановления, дипломатические документы, протоколы, акты, доверенности т.д. официальность, точность, обобщенность, объективность, стандартизованность официальная лексика. термины, аббревиатуры, преобладание имени над глаголом, клише, уточнения, пояснения, причастные и деепричастные обороты, расщепленное сказуемое и т.д.
Публицистический воздействовать на массы путем сообщения общественно значимой информации газеты, журналы, радио, телевидение, публичные лекции; выступления на собраниях, митингах, Интернет эмоциональность, оценочность, побудительность; конкретность -абстрактность; логичность книжная, нейтральная и разговорная лексика; фразеологизмы, крылатые выражения; книжный синтаксис и разговорные конструкции
Художественный Нарисовать словами яркую картину; при помощи созданного образа воздействовать на чувства, воображение читателя сказки, былины, басни, повести, рассказы, романы, драмы, комедии, стихи конкретность, образность, эмоциональность, субъективность лексика всех стилей языка; слова в переносном значении, оценочные слова, предложения вопросительные, восклицательные и т.д.
Разговорный Обменяться мыслями, поделиться переживаниями, впечатлениями В семье, быту, повседневных разговорах непосредственность общения, неподготовленность речи, эмоциональность Разговорная лексика и фразеология; местоимения, вводные слова, обращения, простые (в т.ч. неполные) предложения, бессоюзные сложные предложения, вопросительные, восклицательные, побудительные предложения и др.

Date: 2015-08-24; view: 1031; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию