Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. [Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы (презентация проекта





[Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы (презентация проекта, обучающая игра, работа в малых группах, «кейс-стади», технология портфолио, дистанционные технологии, интернет-конференции и т.п.)]

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента студентов и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий]

Разбор конкретных ситуаций / решение задач (казусов).

Решение задач (казусов) позволяет изучать действующее законодательство в тесной связи с практикой, приобретать навыки анализа возникающих в жизни ситуаций в соответствии с требованиями закона. Задачи решаются не только и не столько для того, чтобы научить студентов, как следует поступать в отдельной конкретной ситуации, а для того, чтобы на основе правового анализа тех или иных обстоятельств ими были приобретены навыки правильного понимания и применения закона.

При первом обращении к задачам преподавателю следует разъяснить студентам ряд методических правил:

1) приступая к решению задачи, нужно изучить соответствующие главы учебника, конспект лекции, законодательные и иные правовые акты, рекомендованные по теме, при необходимости – ознакомиться с дополнительной литературой и правоприменительными решениями;

2) после внимательного прочтения условия задачи и поставленных вопросов следует определить, какие фактические обстоятельства имеют значение для правильного разрешения описанной ситуации, найти подлежащие применению правовые нормы и применить их к фактическим обстоятельствам;

3) сформулировать решение задачи, которое должно быть мотивированным, содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, с обязательными ссылками на соответствующие правовые нормы.

Прежде чем использовать данную форму обучения, рекомендуется на одном из практических занятий продемонстрировать студентам методику решения задач на конкретном примере. Такая демонстрация имеет особое значение для дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы», изучаемой в первом семестре, когда у студентов еще отсутствует опыт решения правовых казусов.

При выборе конкретных задач следует отдавать предпочтение тем, которые основаны на материалах правоприменительной практики и обращают внимание студентов на наиболее актуальные вопросы организации и деятельности судов и правоохранительных органов.

Можно рекомендовать следующие практикумы, вышедшие в последние годы:

Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные органы: Практикум. М.: Юркнига, 2007.

Насонов С.А., Ничипоренко Т.Ю. Суд и правоохранительные органы: Практикум / Под ред. П.А.Лупинской. М.: Юристъ, 2005.

Предлагая студентам те или иные задачи для решения, преподаватель не связан имеющимися практикумами и сборниками. Допустимо составление собственных, авторских задач, незаменимых в случаях, когда они направлены на усвоение законодательных новелл, еще не нашедших отражения в публикациях.

 







Date: 2015-08-24; view: 410; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию