Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умение хорошо писать
Умение писать с каждым годом будет становиться все более и более важным навыком. Мы все меньше говорим и все больше переписываемся. Электронные письма и SMS побеждают разговоры вживую, по телефону и по видеосвязи. Нам проще написать, чем позвонить и сообщить. Но электронные письма и SMS – это не всё. Важно уметь хорошо писать документы разного рода, отчеты (увы!), статьи, книги. Умение писать предполагает грамотность (мы уже об этом говорили), структурированность, краткость, умение писать просто, по существу, «без воды», доходчиво и понятно.
Я, как мне кажется, пишу очень грамотно, кратко и по существу. Однако очень часто мои коллеги, кому я отправляю свои письма, пишут мне: «Игорь, прости, я не понял, что ты хотел сказать». А вот клиенты, особенно те, кто нужен вам, могут об этом и не сообщить. Ловите слабые сигналы от коллег (как я) и делайте выводы. Для себя я сделал такой вывод: важное письмо нужно распечатать и прочитать вслух с листа. А если это очень‑очень важное письмо, то его нужно прочитать вслух коллеге.
Даже если вас хорошо научили писать в школе (скажите спасибо еще раз вашим родителям и первой учительнице!), стоит постоянно совершенствовать и развивать этот навык.
Когда я написал «Маркетинг на 100 %», один из рецензентов дал мне отличный совет: «Кашу не испортишь маслом, а книгу – абзацами». С тех пор мои тексты всегда разбиты на большое количество коротких абзацев. Век живи, век учись.
Читать
Саша Карепина. Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты. М.: Манн, Иванов, Фербер, 2011. Барбара Минто. Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. Джин Желязны. Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. Евгений Коноплев. Про INFO: разложить все по полочкам. М.: Альпина Паблишер, 2010. Сергей Бернадский. Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
Date: 2015-08-24; view: 351; Нарушение авторских прав |