Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва от врагов





Господи! Спасение мое от врагов моих принадлежит Тебе, самому мне без помощи Твоей невозможно избежать рук их. Господи! Весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне, Ты сотвори брань с врагами моими, потому что я не способен вязать всей злобы их и всех ухищрений. «Благодари Бога - на каждом шагу, - учила меня матушка. - А когда тебе плохо благодари - втрое!» Если теперь при мне люди недоумевают: «Как можно -благодарить, да еще и радоваться в испытаниях - это же полностью невозможно?» - нередко отвечаю любимыми стихами Александра Солодовникова, замечательного неканонизированного святого нашего времени. В тридцатые годы он работал в Москве юристом. Один из сослуживцев пожаловался ему, что не может послать в концлагерь посылку с сухарями родному брату, так как, используя обратный адрес, его немедленно посадят. Истинно христианское сердце подсказало Солодовни-кову ответ. «Но напишите в качестве обратного - мой адрес. Я ведь не знаком с вашим братом - мне это ничем не грозит». Через считанные дни он был арестован и отправлен в тюрьму, а потом в концлагерь на Колыму. Уникальны его тюрем-

— 524 —

ные стихи, способные поддержать падающего и унывающе го - в самой отчаянной ситуации.

Решетка ржавая, спасибо, Спасибо, старая тюрьма! Такую волю дать могли бы Мне только посох да сума.

Мной не владеют больше вещи, Все затемняя и глуша. Но солнце, солнце, солнце блещет И громко говорит душа. Запоры крепкие, спасибо! Спасибо, лезвие штыка! Такую мудрость дать могли бы Мне только долгие века.

Не напрягая больше слуха, Чтоб уцелеть в тревоге дня, Я слышу все томленье духа С Еклезиаста до меня. Спасибо, свет коптилки слабой, Спасибо, жесткая постель. Такую радость дать могла бы Мне только детства колыбель.

Уж я не бьюсь в сетях словесных Ища причин добру и злу, Но чую близость тайн чудесных, И только верю и люблю.

* * *

Дорожу я воспоминаньем, Как отец меня плавать учил: Покидал средь реки на купанье, Но рядом со мною плыл. И когда я в испуге и муке Задыхался и шел ко дну,

— 525 —

Отцовские сильные руки Поднимали меня в вышину. И теперь, когда я утопаю И воочию вижу конец, Я, как мальчик тот, - уповаю, Что рядом со мной - Отец! Он вернет - из любой разлуки Вознесет из любой глубины... Предаюсь в Его - сильные руки -И спокойные вижу сны.

О БЛАГОДАРНОСТИ БОГУ И - ЛЮДСКОЙ ПОХВАЛЕ

Еще один завет матушки: «Если будет у тебя что-то доброе получаться, и люди начнут тебя хвалить, скажи себе: за чьи-то святые молитвы обо мне, никчемной, - Бог ни за что, ни про что - дает эту Милость; я к этому - никакого отношения не имею.

Люди добрые говорят, что на Том Свете милостыня, которой человек возгордился, - превращается в золу и пепел. Блюди себя - ничего себе не присваивай. Делай доброе и забывай, что делала. И мыслью не задерживайся на своих добрых делах».

О СУДЬБАХ БОЖИИХ

- Матушка, в соседнем подъезде квартиру на днях ограбили. Что за жизнь пошла - на улицу страшно вечером выйти. Только и слышишь: то обокрали, то убили... И хоть бы негодяев грабили - было бы понятно, а то добрые люди вечно страдают.

- Ты прямо, как Антоний Великий, который вопрошал Бога: «Почему нечестивые богаты, а благочестивые бедны? Почему праведники страдают, а порочные - благоденствуют? Почему одни умирают безвременно - в раннем возрасте, а другие -

— 526 —

в глубокой старости?..» И услышал в ответ от Господа: «Антоний! Внимай - себе. А то - Суды Божий».

Есть рассказ об одном подвижнике, который тоже без конца размышлял: почему это - так, и другое, по справедливости - должно быть иначе... Вскоре он услышал о прозорливом старце и решил идти к нему со своими сомнениями. В начале пути он повстречал человека, который пошел вместе с ним. Первую ночь они провели в странноприимном доме. Утром верующий хозяин угощал странников. Каково же было удивление подвижника, когда его спутник, покинув дом, стремительно подвел его к берегу реки и бросил в поток - серебряное блюдо, которое только что украшало стол хозяина. Приученный к внутренней молитве - он удержался от вопроса.

Второй вечер застал их в лесу. Уже поздней ночью они набрели на хижину, которая стала их кровом. Едва рассвело, подвижник проснулся от шума. Его товарищ уже снял крышу и быстро ломал стены, являя недюжинную силу. Он разобрал дом до основания, и также быстро построил его заново. Уйма вопросов одолевала пустынника. С большим трудом он промолчал и на этот раз.

Следующую ночь они коротали в придорожном трактире. Днем за столом им прислуживал отрок - сын хозяина. После обеда знакомый старца поднялся и без видимого усилия -задушил мальчика. Оба бегом покинули дом. Когда они были на значительном расстоянии, подвижник воскликнул: кто ты -человек или преступник?! Объясни свои действия! Сопровождавший его остановился и глянул ему в лицо спокойными глазами: «Слушай внимательно. Хозяин первого дома - благочестивый человек, но на его совести лежало украденное им серебряное блюдо. Теперь, когда он его утратил - из его хартии изглажено темное пятно греха». - «Что же было на второе утро?» - «В лесной сторожке, в которой мы ночевали, был спрятан клад. Вслед за нами в ней должен был остановиться на ночлег добрый человек. Найденное сокровище послужило бы - к погибели его души. Поэтому я вовремя - изъял его». -

— 527 —

«Но как ты мог лишить жизни отрока?!» - уже испытывая страх Божий, спросил старец. «Этот мальчик, сейчас еще столь юный и чистый, в ближайшем будущем должен был стать - главарем шайки разбойников, душа его была обречена на неминуемую гибель. И у него нет благочестивых близких, которые смогли бы вымолить его из ада - поэтому мне было повелено забрать его душу - сейчас... Ты понял, что Судьбы Божий неисповедим ы?!» - произнес Ангел и скрылся из глаз подвижника. Тот постоял на месте, помолился, поблагодарил Бога и повернул восвояси.

Так вот и мы не будем испытывать совершаемое Господом. Нам достаточно знать, что все, что делает Бог - «добро зело». А явное зло - есть попущение Божие - ради благих целей, сокрытых для наших слабых умов. Я знаю человека, который дошел до страшного падения. Не было людей, способных его удержать. Но за него молились его усопшие в Царствии Небесном - и Бог остановил его и привел к покаянию - на самом краю... Почему Господь не сделал этого раньше? По-видимому, более легким путем этот человек не смог бы обрести чего-то очень важного для своего спасения. Так что мы с тобой - ничего не знаем...

О ВОЛЕ БОЖИЕЙ

- Научитесь от Меня, яко кроток и смирен сердцем. А если у человека ни то, ни другое не получается?

- Это дары. Проси у Него. Всем дан дар - просить. А ты до тех пор учись, пока получится. А может, кому и не полагается кротким быть - Господь Сам знает, что дает. Наше дело исполнять волю Его. Кто-то скажет: а я не знаю, в чем воля. Как? Знаем: воля Его в Любви, все соединяются в Любви. Он Сам знает, что нам нужно. Сказано: надо быть довольным. У тебя печаль и неприятности, горит - а ты будь доволен. Он всем дает, но каждому - что полагается. Одному полагается кротость,

— 528 —

тихость, другому - слово дерзновенное и твердое. Дан дар -возгревай.

Как жить? Господь дал нам все средства, чтобы с Ним быть, Ему угодить, а мы все брыкаемся: то люди мешают, то место не подходит - все что-нибудь нам посреди дороги. А нужно посмотреть, не стоит ли нам самим измениться. Быть может, что-то в тебе не так, раз люди рядом становятся плохими.

- Все это люди мешают мне спасаться! —продолжала матушка, как бы от лица двоих.— Да ты сама себе мешаешь, матушка ты моя. Господь требует все, что есть хорошее, Ему. отдать, а мы все припрятываем... Господи, только меня не бросай! Я, правда, негодный человек, не творю, чего Ты хочешь, но подожди, помоги! Просто! Надо на все смотреть - просто. Вот тебе путь, иди по этой дорожке, не свертывай. Скажи мне, Господи, путь вонъже пойду! Он не скажет, если мы не спрашиваем. Одни чуть не живые лезут на небо, а другие потихонечку-потихонечку, а там и встретились - здравствуйте!

Сердце-то наше хочет одного - угождать Богу, а мы им ворочаем. Да возвеселится сердце мое боятися имени Твоего! Ты угождаешь, кто тебе угождает, а ты угоди, кто тебе досаждает, гляди, он и обернется и другим станет.

- Как это, я буду любить того, кто досаждает?

- Это-то и полагается. Если бы мы попробовали, мы бы увидели, как надо жить. Мало того, что ты не делаешь зла - ты делай добро, тебя Господь на добро создал. Господь всем хочет спасения, так что, человек, не обижайся, ты сам бываешь виноват, если что не так в твоей жизни творится.

БЕЗ БОГА- НАМ НИКУДА НЕ ДЕТЬСЯ

Жизнь насколько проста, настолько и мудра. Старайся найти, понять волю Божию, постигнуть правду, запечатленную в Новом завете, понять, что без нее тебе никуда не деться! Исполнять всеми силами души. А мы не больно-то стараемся, горячимся: «Господи, что я могу сделать для Тебя? Господи,

34 Золотой святыни спет

— 529 —

что мне надо, чтобы успокоилась душа моя? Я все время чувствую, что волю Твою не творю, а должна знать, что Тебе надо». Господь говорит: «Тебе все дано, не вылезай, делай из того, что тебе дано». Господь говорит: «Я подожду, подожду, старайся». Господи, Ты все знаешь, знаешь, что без Тебя м ы -никто и ничто, от Тебя зависит помощь нам. Без Тебя мы вроде - без рук, без ног, без головы, а с Тобой - все у нас есть. Так что только с Тобой нам надо быть.

ДАЙ МНЕ ТО, ЧТО ТЕБЕ УГОДНО

Как долго не молишься, чувствуешь, что уже черствеешь, что-то не то:

- Матушка, ничего у меня не получается.

- Ты думай, что ничего не можешь, тогда все само сделается. А ты думаешь: «Как это я - и ничего не могу». Надо только не выдумывать, а просить у Господа: «Дай мне то, что Тебе угодно», а не так: «Дай мне то-то и то-то». Как Ты хочешь, чтобы я спаслась, так и пусть, только чтобы мне Тебе послужить. А кто я? - Никто и ничто, пуст и наг пред Тобой предстою и лютых помышлений не отступаю. Лютых!.. С ними как на тот свет прийти? Господи, спаси, как хочешь, только не дай погибнуть, а то я выберу что-нибудь такое неподходящее.

Много надо выдрать из себя чтобы по-настоящему любить друг друга. Как мало от нас требует Господь, как много мы от Него получаем! Прости нас, Господи, но все-таки мы Тебя любим. Веруем, любим. Хотим Тебе угодить хоть чем-нибудь. Хоть то, что есть, приими. Господи, Господи, спаси всех! Нет ничего страшнее - не знать Бога. Это такая страшная пустыня, такие дебри, в которых человек путается, путается...

ВСЕГДА РАДУЙСЯ

- Как хорошо горит огонек у лампадки! Как хорошо, если бы душа так Господу горела - тихо, спокойно! Не всем пламенем дано гореть, но хотя бы неизменным огоньком. Всегда ра-

530 —

дуйся - нельзя грехами своими затмить весь свет. Ты со мной, Господи, все Ты мне даешь. А если даже болезни и скорби?! Не скорби. Ведь не так много Богу потрудились. Будешь за горькое благодарить, Господь тебе вменит за труд, для Него подъятый. От своих добрых дел, от подвигов - порой и потщеславишься. А в болезни, слава Богу, любоваться на себя не приходится. Великий дар Божий - болезнь. Перенесешь терпеливо - в будущей жизни получишь награду великую, радость несказанную.

Радоваться, быть всегда - довольным, - нет, мы так не умеем! Господи, как хорошо жить на свете! Господи, благодарю Тебя за жизнь, которую Ты дал мне, и все потребное для жизни! Господь мой - я Его люблю и в немощи и впечали моей. Он меня помнит, любит - у меня есть все для радости!

Как это мы не знаем, чего хотят от нас наши папа и мама? Нет, мы должны знать, должны! Так и остаемся должны... А Он все ждет, ждет до конца - может быть, все-таки, совесть найдется. Господи, только помоги, чтобы не очень Тебя оскорблять! Мало-мальски жить, чтобы Тебя не огорчать - а нам все хочется, чтобы не было никаких бедствий и препятствий, никаких огорчений. Это-то и плохо. Забудемся, заплутаемся, так что потом испугаемся самих себя. Только дай нам волю - эх ты, так и покатили, не остановишь, народ такой. За нами гляди в оба, а то, пожалуй, натворим. Но все-таки, Ты, Господи, знаешь, что мы Тебя любим. Без тебя - ни до порога. Священное Писание -зеркало наше, жития святых. Как один священник девушке сказал: поменьше гляди в зеркало, побольше - в Евангелие.

Истинный счастливец*

Один монах, знаменитый своими знаниями, долго и усердно молил Бога показать ему такого человека, от которого бы он мог узнать

* Из сочинений святителя Димитрия Ростовского. Издание Сретенского монастыря. 1996.

34*

— 531 —

прямейший путь, удобно ведущий к Небу. Однажды, когда он, проникнутый сим желанием, усерднее обыкновенного воссылал молитвы, ему показалось, что слышит глас свыше, повелевающий ему выйти из кельи к притвору церковному. «Там, - говорил голос, - найдешь ты человека, которого ищешь».

Вышел подвижник и нашел у дверей церковных нищего старца, всего покрытого язвами и ранами, в самом жалком рубище. Проходя мимо, монах сказал ему обычное приветствие: «Добрый день тебе, старец!»

А тот отвечал: «Не помню, чтобы для меня был какой-нибудь день -недобрым!»

Монах остановился, и как бы исправляя свое первое приветствие, промолвил: «Я желаю, чтобы Бог дал тебе счастие».

А старец отвечал: «Я несчастливым - никогда не бывал».

Удивился монах и, подумав, что не вслушался или не понял его ответа, присовокупил: «Что ты говоришь? Я желаю, чтобы ты был благополучен».

«А я отвечаю тебе, - что злополучным не бывал», - сказал старец.

Тогда подвижник, желая испытать его ум, сказал: «Желаю тебе того, чего ты сам себе желаешь».

«Я ни в чем не нуждаюсь и имею все, что желаю, хотя и не ищу временного благополучия... что имею, мне Бог дал, за то благодарю, а счастие мое в том и состоит, что я-не желаю счастия. Боязнь счастия и несчастия опасна только тому, кто их боится; но я не забочусь о счастии и никогда не молюсь о нем к Небесному Отцу, всем управляющему, и, таким образом, я никогда не был несчастливым, подобно тому, желания которого всегда исполняются. Голоден ли я? Благодарюза то Бога, как Отца, ведущаго вся, ихже требуем (Мф. 6,8). Холодно ли мне? Страдаю ли от непогоды? Также - хвалю Бога. Смеются ли все надо мною? Равно хвалю Его, потому что знаю, что все это делает Бог и невозможно, чтобы то, что делает Он, было худо. Таким образом, все, приятное и противное, сладкое и горькое, принимаю радостно, как от руки доброго Отца, желаю только того, что желает Бог, и потому все случается по моему желанию. Злополучен тот, кто ищет сча-

— 532 —

стия в мире, потому что нет здесь другого счастия, как только полагаться во всем на волю Божию. Воля Господня и совершенно добра, и совершенно правосудна; она ни лучшею сделаться, ни худою быть не может. Она судит всех, - ее никто. Я стараюсь совершенно ее держаться и забочусь только о том, чтобы хотеть того, чего хочет Бог... у меня одно хотение или нехотение: чего хочет или не хочет Бог». Удивился монах и понял, что кратчайший путь к Богу - быть во всем согласным с Его волей. «Откуда ты пришел сюда?» - спросил он.

- От Бога, - отвечал старец.

- Где ты нашел Бога?

- Там, где оставил все мирское.

- А где оставил ты мирское?

- В чистоте мыслей и доброй совести.

- Кто ты сам? - спросил монах. «Кто бы я ни был, - отвечал ста-

рец, -но я так доволен моим положением, которое ты видишь, что поистине не поменялся бы им на богатства всех царей земных. Каждый человек, умеющий владеть собою и повелевающий своими мыслями, есть царь».

«Кто тебя научил этому? И кто дал тебе эту премудрость?» - спросил наконец монах.

«Скажу тебе, - отвечал старец, - что я целые дни провожу в молчании и, молюсь ли, упражняюсь ли в благочестивых мыслях, всегда забочусь об одном: чтобы крепко быть соединенным с Богом; а соединение с Богом и согласие с Его волею - всему научает.

Так монах, научившись беседою с нищим, и преподавши ему мир, возвратился к себе, хваля и славя Бога, утаившаго сия от премудрых и разумных, и открывшего убогому старцу, младенчествую-щему злобою (Мф. 11, 25).

Date: 2015-08-24; view: 573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию