Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва перед исповедью преподобного Симеона Нового Богослова





Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвя-таго и Животворящаго Духа умертвив, потреби; и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к Милосердию, еже Миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе ка-ятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшу-

— 543 —

юся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь. Когда Святого Исаака Сирина спросили о покаянии, он отвечал: «Если мы все грешны и ни один из нас не встал выше искушений, то нет ни одной добродетели, - высшей покаяния. Делание его никогда не может достигнуть совершенства... и потому покаяние не может быть ограничиваемо ни временем, ни делами - до смерти» (Слово 71).

...От постоянного и тщательного очищения покаянием... ясными становятся для человека - неизреченное Величие Бо-жие, ничтожность человека и тяжесть его падения... Аще ре-чем, яко греха не имамы, себя прельщаем, - и истины нет в нас (1 Ин. 1,8-10).

«...Царство Небесное и Царь Небесный несказанно близки к нам - несравненно ближе, нежели мы полагаем. Се стою при дверех сердца человеческого, - возвещает (наш) Царь, -и стучусь в них Моим всесвятым и всесильным Словом: Аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним и той со Мною (Апок. 3, 20). Совершается отверзе-ние дверей сердца для Небесного Царя - покаянием. По-кайтеся, приближися бо Царствие Небесное. Аминь». (Святитель Игнатий Брянчанинов).

О НЕОБХОДИМОСТИ И СИЛЕ ПОКАЯНИЯ

Спаситель, исцеляя расслабленного, сказал: Чадо, отпу-щаются ти греси твои. Отпущение грехов есть источник здравия и спасения, награда покаянию; а покаяние есть вра-чевство, уничтожающее грех. Оно дар небесный, чудесная сила, по благодати Божией побеждающая-могущество и строгость законов справедливости. Оно не отвергает блудника, не гонит от себя любодея, не отвращается пьяницы, не гнушается идолопоклонников, не пренебрегает злоречи-

— 544

выми, не преследует ни хульника, ни гордеца: оно всех пересозидает, ибо оно есть - горнило для очищения грехов.

Рана и лекарство - грех и покаяние. В ране гнилость, в лекарстве очищение от гнилости; во грехе смрад, во грехе бесчестие, во грехе посмеяние; в покаянии надежда, в покаянии свобода, в покаянии очищение греха.

Не говори мне: «Много согрешил я и как могу спастися?» Ты не можешь, но Господь твой может, и так может, что истребит все согрешения твои. Слушай со вниманием слово мое: Господь твой так истребляет грехи, что не оставляет ни пятна от них, ни следа, но с возвращением здравия дарует тебе благообразие, с освобождением от казни - сообщает праведность и согрешившего делает равным - несогрешившему. Ибо Он уничтожает грех и производит так, что греха и нет и не было, - так всецело уничтожает Он его. Не остается ни пятна, ни следа, ни вида, ни признака грехов (если ты искренно каешься)...

Жили мы по плоти, станем же, наконец, жить - и по духу; жили в удовольствиях, решимся пожить - и в добродетелях; жили в нерадении, поживем теперь - и в покаянии. Что г о р-дишься, -земля и пепел? Что надмеваешься ты, о человек? Что высоко поднимаешь чело свое? Что надеешься на славу света, на богатство твое? Пойдем мы с тобой на могилы, прошу тебя, и посмотрим, что там за таинства. Посмотрим, природа наша рассыпалась, кости обнажены, тела сгнили. Если ты мудрец, вникни; если разумный человек, скажи мне, ради Бога, - кто там царь и кто простолюдин, кто благородный и кто раб, кто мудрец и кто невежа. Где там красота юности, где приятный взор, где миловидные очи, где изящный нос, где огнистые губы, где красивые ланиты, где светлое чело? Не все ли пепел? Не все ли прах? Не дым ли один остался? Не все ли червь и зловоние? Не все ли смрад?

Помыслим о сем, братья, представим себе последний день и, пока есть время, обратимся от пути, на коем доселе блуждали...

35 Золотой синтыни свет

— 545 —

Предупреди исход души твоей - покаянием и обращением, дабы все врачевство покаяния не осталось бесполезным для тебя, когда наступит смерть. Ибо покаяние имеет силу т о л ь к о на земле - в аду оно бессильно (Из творений святителя Иоанна Златоустого).

ДУША ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ

Душа твоя принадлежит Богу, и мы все время должны следить, кому мы душу посвящаем. Если мы неприятность какую причинили, грех какой, мы не стараемся исправиться покаянием, а все мимо, так это тихо крадемся мимо своих преступлений или идем спокойно: «Что я сделала такого?» Но копим только одних мыслей черный воз. Кому они принадлежат, эти мысли? От мыслей идут дела. Христианская настоящая жизнь - мы и понятия о ней не имеем. «Ах, какой человек хороший, настоящий христианин!» А на самом деле, какой он должен быть и какой есть? Надо иметь такие очки, чтобы видеть, что ты думаешь, что ты делаешь. Господь Воскрес и Воскресил наши души. Мы всегда должны хранить это таинство Воскресения Христова.

ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ

Великая Княгиня Елисавета Феодоровна говорила: «Безнравственно утешать умирающих ложной надеждой на выздоровление, лучше помочь им по-христиански перейти в вечность». Елисавета Феодоровна желала воспитать сестер Милосердия, которые были бы способны оказать духовную помощь уходящим в иной мир. Привести их к раскаянию и желанию приобщиться святых Христовых Тайн.

Одна знакомая матушки Надежды рассказала ей, что часто лежит в больнице и постоянно встречает людей на пороге смерти. «Как невероятно хочется помочь им покаяться. А записывать за каждым отдельную исповедь - непосильно. И захотелось мне написать общую исповедь, чтобы ее использовать в качестве

— 546 —

шпаргалки в случае острой необходимости: если на более глубокую исповедь человек уже не способен. Матушка, благословите попробовать несколько листиков написать...» «Попробуй».

ГРЕХИ

Прости, Милостивый Господи, бесчисленные мои преступления. Грехи против всех святых Твоих заповедей.

Прости маловерие, суеверие, принятие помыслов, от врага всеваемых, против веры и Святой Церкви. Прости отвержение Бога, нехождение в Церковь, непочитание праздников. Прости богохульство (или молчаливое присутствие при кощунственных разговорах). Надеюсь на себя и на людей больше, чем на Бога. Не молюсь, (мало молюсь), молитвослова и Святого Евангелия не имею. Посты и постные дни не соблюдаю (и в супружеской жизни). Не ношу креста. Неблагоговейно стою в церкви. Не исповедуюсь и не причащаюсь. Имя Бо-жие призываю без нужды - всуе. Небрежно изображаю на себе крестное знамение. Прости пребывание в пионерах, комсомоле, партии, веру в идеи марксизма-ленинизма и работу на их благо. Прости, что поддалась страшным идеям вероотступничества. Все прости, Милостивый Господи.

Место Бога (первое место) занимают в моей жизни - родные, работа, бытовая суета, угождение чреву и плоти. Прости, Милостивый Господи, нерадение о спасении своей души. Привязанность к вещам, людям, твари.

Прости зависть, тщеславие, превозношение, самолюбие, самооправдание, самохваление и прочие дела гордости. Не считаю себя хуже других. Прости, Милостивый Господи.

Прости, Господи, мои страшные преступления: сделала... абортов. Прости, Господи, советы к сему. Даруй мне плакать о моих лютых грехах - до смерти.

Прости, Господи, драки, ударения, нанесение вреда, тем более увечья, другому человеку. Прости и помилуй, Господи.

 

— 547 —

Прости неблагодарность Богу за все Его неизреченные Милости и также за скорби и болезни (так как в благополучии мы часто окончательно забываем Бога). Прости нетерпение, ропот, недовольство, уныние, отчаяние, мысли прервать свою жизнь, попытки к самоубийству (смертный грех). Прости, Милостивый Господи.

Прости все ссоры, скандалы, ненависть, злом за зло воздаяние, гнев, ярость, крик, оскорбление, непрощение обид. (Не будем забывать, что можно убить человека - словом). Прости осуждение, оклеветание, раздражение, грубость, сплетни, пересуды, презрение, унижение других. Обижал (а) животных. Прости непочитание родителей, начальников, старших. Невоспитание детей и внуков в вере. Умири нашу жизнь, Господи.

Прости ложь, лжесвидетельство, лукавство, лень, недобросовестное исполнение дел по долгу службы, лесть, лицемерие, человекоугодие.

Прости все слова, которыми я Тебя в жизни оскорбил (а). Слова непристойные, ругань, мат, упоминание нечистой силы, слова блудные, шутки, остроты, анекдоты, неприличные песни, смех, пляски, разгульные застолья. Невоздержание слов, чувств. Греховные и праздные беседы. Все без числа прости, Милостивый Господи.

Прости все возможные кражи. В детстве, в чужом саду, огороде, у родителей что-нибудь вкусное. Прости любое тай-ноядение. Брал (а) что-нибудь с работы. Делал (а) ремонт, -доставал (а) стройматериалы, краски и прочее «слева», то есть участвовал (а) в воровстве. Не оплачивал (а) долги. Применял (а) неверный вес (обмеривал (а), обсчитывал (а)). Прости любое неправедное приобретение, Милостивый Господи.

Прости любой обман, нечестность, жадность, корысть. Не делюсь, как должно христианину, с нуждающимися.

Прости нечистые помыслы всех видов.

Прости любое нецеломудренное поведение: кокетство, флирт, нечистое воззрение, осязание, объятия, поцелуи, од-

— 548 —

нократный (многократный) блуд, прелюбодеяние (измена супругу), сладострастие, воспоминание прежних грехов, чтение развратных книг, рассматривание соблазнительных картин, непристойные передачи по телевизору. Участие (и молчаливое) в развратных разговорах. Любовь к развлечениям. Любое соблазнительное поведение. Невенчанные браки. Прости и помилуй, Господи, даруй чистоту душевную и телесную.

Прости многоядение, сластолюбие, чрезмерные заботы о еде, питие вина до опьянения. Любое недостойное христианина поведение в состоянии опьянения. Не молюсь перед едой. Любое плотоугодие. Все прости, Милостивый Господи.

Прости, Господи, обращение за помощью к бабкам, колдунам, гадалкам, астрологам, экстрасенсам и прочим лжецелителям. Смотрел (а) передачи с выступлениями Кашпиров-ского, Джуны, Чумака... Прости игру в карты, гадание, занятие спиритизмом, йогой, экстрасенсорикой, оккультизмом, хождение в секты, чтение еретических книг и другие увлечения демонической духовностью. Господи, прости, пощади от праведного возмездия, освободи от повышенного влияния на меня темных сил в результате моих смертных грехов.

Прости, Господи, не поил (а), не кормил (а), не одевал (а) нуждающихся, не посещал (а) больных и в темнице заключенных. Прости любое немилосердие, жестокосердие, черствость, невнимание, равнодушие. Всякое проявление бездушия и зла. Не воспользовался (ась) и малой частью возможностей к совершению добра.

Прости сребролюбие, вещелюбие, расточительность, скупость, имею больше одежды и вещей, чем мне нужно. Прости раболепство духу времени, пристрастие к материальным гибнущим благам. Сребролюбие названо корнем всех зол. Страсть к материальному - противостоит духовным стремлениям человека. Мы ничего не принесли в этот мир - ничего не унесем с собой. Единственное наше достояние - добрые дела, если они сделаны не для славы и корысти - ради Бога, с Божией помощью. Все остальное станет нашим осуждением,

— 549 —

отлучит от Добра, Света, - Бога навеки (ничего не исчезает: мал грех, но он силен увести нас - на дно ада, если мы не изгладим его глубоким церковным покаянием). Евангелие предупреждает: Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное.

Согрешил (а) делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием. Прости не упомянутое по забвению.

Прости бездну грехов моих, помоги мне жить по-христиански.

«Боже, Милостив буди мне, грешной (му)».*

Никто не идет к врачу, чтобы похвалиться своим здоровьем, но чтобы показать свои язвы. Никто не идет к духовнику, чтобы похвалиться своей праведностью, но чтобы показать опасную трещину на своей праведности (Святитель Николай Велемирович).

ОТ ЖИЗНИ ДО СМЕРТИ - ОДИН МИГ

- Матушка, покаянием можно покрыть все грехи, даже страшные?

- Да, абсолютно все. К одному старцу пришел тяжко согрешивший. И исповедав свой грех, просил назначить ему какую-нибудь серьезную епитимию на несколько лет. «Это слишком много», - сказал духовник. «Ну, тогда хотя бы на год», - просил страждущий муками совести. «И это много», - прозвучал ответ. «Но месяц...» «Тебе достаточно - того страдания, которое ты сейчас испытываешь всем сердцем».

От великого до смешного - один шаг. От высокого до низкого - одна ступень. От счастия до бедствия - один час. От жизни до смерти - один миг. От человека до скота - один грех.

* Матушка нередко советовала в помощь к исповеди использовать «Мытарства Феодоры» - замечательный текст X века.

— 550 —

От земли до неба - один вздох. От греха до спасения - одна слеза. От зла до добра - одно желание. От времени до вечности - одна жизнь.

МИЛОСЕРДИЕ БОЖИЕ - БЕЗ КРАЯ И ПРЕДЕЛА

Одна посетительница жаловалась на свои тяжелые обстоятельства: ее бороло уныние, чувство безнадежности. Матушка с большой любовью ей говорила: «Если искра попадет в море - неужели уцелеет? Так и наши грехи в сравнении - с Милосердием Божиим. И даже все они - еще ничтожнее и меньше. Самое великое море - имеет пределы, а Милосердие Бо-жие, Его Любовь к человеку - без края и предела.

Не расстраивайся, что у тебя столь тяжелое душевное состояние. Таким способом Господь хочет привести тебя - к более серьезной исповеди. Один подвижник беседовал с братьями о душеспасительных вещах. К ним с поклоном подошел крестьянин. «Что тебе нужно?» - спросил старец. «Хочу исповедаться» - «Тогда называй свои грехи - перед всеми нами». И человек этот, упав на колени, со слезами стал выговаривать грехи, среди них - и очень тяжкие, которые срамно и глаго-лати. После этой исповеди старец - постриг его в ангельский образ. Монахи были поражены: «За такие грехи - и никакой епитимий?!» Подвижник ответил: «Я видел Ангела, лицо которого блистало, как молния, и ризы были белы, как снег; кающийся называл грех - и Ангел немедленно изглаживал запись о нем в пергаменте, который держал в руках. Если так помиловал его Бог, я ли буду накладывать на него епитимию?» Так-то, милая моя, Господь дает тяжкое, чтобы потом - глубже утешить. Тебе просто нужно бегом бежать на исповедь».

После этих слов матушка осталась вдвоем с женщиной, которая о чем-то говорила ей и плакала навзрыд. В следующий раз она приехала, к нашей общей радости, после исповеди и причастия, совершенно неузнаваемая.

— 551 —

Сие верно знай, что не один человеческий грех не победит Божьего Человеколюбия, ваш только кто покаянием загладит зло, каким согрешил раньше (Древний Патерик).

(Тебя гнетет уныние), тебе тоскливо - поищи в душе своей, нет ли в ней какого греха, покайся искренно во всем, что найдешь за собою худого, омерзи всякий грех, страсть, всякое пристрастие, - тогда душа твоя умирится и возвеселится (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).

О ЛЮБВИ К ВРАГАМ

- А если напрасно человека обижают?..

- Ну, напрасно - это редкость. Как отец наш учил: высшее наше исповедание перед самыми тяжкими испытаниями: достойное по грехам моим получаю! А напрасно - это святые терпели - вослед Господу... Так что -напрасно что-нибудь несладкое получить - это великая честь, венцы Небесные. С этим только поздравить можно.

А вообще, зная нашу немощь, Господь жалеет всех, кому больно. Скорее будем каяться и - исцеляться. А еще - просить любви к обидчикам. Скажу тебе по секрету - Господь и дает обиды и все это горькое, чтобы подвигнуть нас на усилие -полюбить тех, кто нас не любит. Он может это непосильное для нашего естества - нам подарить. Хочет дать нам эту великую силу - любовь к врагам - а это самое на свете - сладкое.

Многие годы спустя прочла, в подтверждение недосягаемых тогда слов матушки:

...Все зло, которое люди творят под Небом - это исповедь немощи и бессилия (Святитель Николай Сербский).

Кто тебя или словом, или делом обидит, ты на него не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедши, помолися о нем, глаголя: Господи, остави ему (или ей) (Святитель Тихон Задонский).

— 552 —

Date: 2015-08-24; view: 694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию