Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва святого Иоанна Кронштадтского об исцелении от пьянства





Господи, призри милостиво на раба Твоего, прельщенного лестию чрева и плотского веселия, даруй ему по-знати сладость воздержания и поста и проистекающих от него плодов духа.

Матушкины слова повергли меня в стыд. «Не презирай людей, ты ни о ком ничего не знаешь», - вслед за матушкой

— 155 —

говорила мне совесть. Теперь, укоряя себя в бессердечии и молясь о страждущих винопитием, я с новым чувством перечитываю строки Леонида Сидорова:

...Не пошли их на мучения, Дай им полное забвение, Без спасенья дай спасение. Ведь они же безрассудные! Пусть же будут неосудные. С их словами непристойными И с привычками их винными Пьянству нет для них конечности, Места нет для них с достойными -Со младенцами невинными Упокой их в Царстве вечности. И не в Царстве справедливости, И законности, и мщения -Упокой их в Царстве Милости, В Царстве вечного прощения!

Помню, как матушка утешала одну настрадавшуюся от алкоголика-мужа женщину. «Он у тебя в храме бывает?» - «Иногда и зайдет, постоит, свечку поставит. В другой раз отмахнется: «Что толку идти к священнику, если выйду из Церкви - и поверну в ларек». «Главное, что он у тебя хоть когда-то скорбит о своем пьянстве и в храм заходит. Хоть изредка, но даже причащается. Один человек - грешил и каялся. И снова грешил - и опять каялся. И так до смерти - не мог отстать от греха. Когда он пришел на тот свет, дьявол сказал: он - м о й, потому что постоянно грешил. «Нет, -он-Мой!- возразил Господь, - потому что не усомнился в Моем Милосердии и каялся до конца!» Всеми возможными способами и мольбами ко святым склоняй его к покаянию. Если человек совсем не в силах справиться с дурной привычкой - это уже болезнь. Такие люди достойны сострадания». - «А я не выдерживаю, срываюсь на него...» - «Держи себя в руках. Вспомни, Великая Княгиня ходила на Хитров рынок, призывала

— 156 —

опомниться людей в состоянии последнего падения. Она говорила, что образ Божий может быть затемнен в человеке, но никогда не может быть истреблен... Главное, не унывай и молись побольше, сама знаешь, кому: святому мученику Вони-фатию, Преподобному Моисею Мурину и, неотступно, Матери Божией. Даст Бог, он еще в Церковь - серьезнее придет». (Так и произошло со временем, по Милости Божией.)

БЕСОВСКИЙ МАЯТНИК

- Совершенно невозможно сосредоточиться на молитве. То в одно состояние - кинет, и никак не выберешься, то в -другое. И вот - переживаешь... Вся жизнь - одни бесплодные переживания, - жаловалась матушке знакомая.

- Бесовский маятник! То - грубое (или тонкое) тщеславие, то - уныние, то блудные помыслы, то - окамененное нечувствие... И так - без числа, без конца. Все - от недостатка внимания и трезвения. Надо себе раз и навсегда твердо сказать: я этого не хочу! Это - не мое! И остерегаться попадаться на удочку. Ни резко вправо, ни резко влево - нам не надо. Учат нас идти средним - Царским путем. И когда сильное греховное состояние одолевает - в утешение знаем: это -не наше! Цель дьявола - слепить человека, его грехи и его греховные переживания в одно целое - один ком грязи. А цель Христа - отделить от каждой дорогой души все грязное: душа отдельно, а грязь отдельно.

Не нужно смешивать человека, этот образ Божий, со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное его несчастие, болезнь, мечта бесовская, но существо его -образ Божий, все-таки в нем остается (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Для этого Христос и дал нам - покаяние. И наша первостепенная задача - не принимать бесовские помыслы. Ведь знаешь: пришел помысел, это «прилог», видишь, что слева - и не оказывай ему никакого внимания. Если же ты им заинтере-

157 —

совалась - это уже именуется - «сосложение». А если помысел покорил тебя до того, что ты только о нем и думаешь - это «пленение». От него до совершения греха - рукой подать. Как у Апостола Павла: Бедный я человек... Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненави ж у, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу... уже не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим. 7, 15-17). Святые могли часами ходить по келье и повторять: «Нет, Господи, это - не мое! Не принимаю!» И если уж одолел враг -без задержки торопись на исповедь.

О ДЕЛАНИИ СКУЧНЫХ ДЕЛ

- Матушка, как хозяйственная бездарная суета заедает и раздражает...

- И конечно, трудишься-то без молитвы. С молитвой самой короткой: «Иисусе, Боже мой, помилуй мя» - любые неинтересные послушания с радостью исполняли. Сейчас люди забыли старое правило: что ни делаешь - молись. Для себя-то делать - скучно, а для Бога - отрадно. Господи, Ты мне поручил. Это я для Тебя полы мою, суп варю. Есть люди - без молитвы ничего не начинают. У Матери Божией благословение на приготовление обеда берут. Марфе и Марии тропарь прочтут, все перекрестят. И соль, когда готовят, крестообразно в кастрюлю сыплют. На работе, в учреждении при чуждых разговорах - труднее молиться, и то многие умудряются. А дома, с кастрюлями - благодать. За всех и вся помолиться можно: и за детей, за ближних и дальних.

О ПУСТОСЛОВИИ

Знакомая матушки сетовала на свое многословие: «Обязательно что-нибудь лишнее наговорю...» «Нужно серьезнее читать Евангелие и святых отцов - книги, где умеют дорожить словом, - советовала матушка. - Мы должны испытывать благоговение перед этим Божиим даром. Недаром Священное

— 158 —

Писание называет Христа: Бог-Слово. Именно Словом Своим Господь - творил вселенную... Мы просто не вникли в чудодейственную возможность слов святых, которые одной фразой - призыванием Имени Божия - исцеляли и воскрешали. Сама замечала, от сказанного тобой зависит очень многое, например: хорошее или плохое настроение твоих близких. Дорожи словом, тогда не будешь пользоваться им небрежно». Годы спустя я услышала замечательный рассказ о прохождении первого мытарства. Бес, который записывает за нами слова и мысли, говорит одной: «За всю свою жизнь - по телефону ты проговорила - четыре года... с подругами и соседками проболтала -шесть ле т...»

Пустые речи, или, как говорят, переливание из пустого в порожнее, уносят из сердца живую веру, страх Божий и Любовь к Богу (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).

О ТЕЛЕВИЗОРЕ

В отношении телевизора (у нас в доме его, естественно, не было и не могло быть) матушка сокрушалась: «Бесовское действо... Вот если бы христианам объявили: «Приглашаем вас на преисподнее представление, состряпанное для погибели вашей души», - наверное, все бы сказали: «Нет, туда мы не пойдем». Атак как четко эта свистопляска не формулируется - то многие думают: ну, так миллионы это смотрят, значит, не так уж это гибельно для души... Это, конечно, отдает безумием - то, что, именуя себя христианами, люди ежедневно усаживаются разглядывать вблизи Содом и Гоморру... То есть впрямую в ней участвуют! И это не считать грехом?!» Сегодня эти слова еще более соответствуют реальности. Когда сотни тысяч людей вместо того, чтобы говорить о приближающемся церковном празднике, обсуждают судьбы несуществующих героев двадцать какой-то серии очередного сериала, призывающего нас включиться в несуществующую виртуальную жизнь, а еще точнее в жизнь бесов - это, конечно,

— 159

страшно. Самое горькое, что за обыденностью, в этом тягчайшем грехе - мало кто кается. Матушка говорила: «Нам не велено входить туда, где бывают хуления Бога...» Но именно этим заняты все телевизионные персонажи. Блажен муж, иже не иде на свет нечестивых и на пути грешных на ста, и на се-далищи губителей не ceдe... (Пс. 1, 1). Как собираемся отвечать перед Господом за то, что садились рядом с губителями душ наших детей, нашего народа?! И сами участвовали в этой пагубе?!

Архимандрит Агапит (Нило-Столобенский): Гнушайтесь мест, Богу ненавистных, каковы: театры, балаганы, дома нехристианских увеселений и собраний, маскарадов и прочих богопротивных и недостойных христианина зрелищ - этих мест, говорю, убегайте как идольских капищ, потому что в них приносится жертва дьяволу, а не Господу нашему Иисусу Христу.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Акафист Рождеству Христову мы с матушкой начали читать задолго до января. Наверное, с Введения во Храм Пресвятой Богородицы, когда в первый раз за всенощной поют: «Христос рождается - Славите, Христос с Небес - встречайте!» Пусть до конца моей жизни будут звучать в сердце любимые строки этого удивительного акафиста: Хотя исправити гордыню первозданнаго, смирил ecu Себе Самаго, Слове Божий, до яслей и смерти крестной, нам образ дая, да ecu, обращающие сердца к Тебе, - облекутся в Царское одеяние Смирения Твоего и воцарятся над страстьми и демонами, Тебе, Победителю всяческих, зовуще: Аллилуиа (Кондак 7).

Date: 2015-08-24; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию