Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Молитва об исцелении от сребролюбия и жадности святого праведного Иоанна КронштадтскогоСокровище наше нетленное и богатство неистощимое! Даруй рабу Твоему сему, сотворенному по образу и подобию Твоему, познать лесть богатства, и яко вся земная - суета, сень и соние. Яко трава дни всякого человека или яко паучина, и яко Ты един - богатство, покой и радость наша! «Нередко в житиях святых, - говорила матушка, - можно прочесть, как дарили они одежду неимущему, а потом видели Господа, облаченного в их платье. Будешь тайно раздавать хотя бы все лишнее, чем не пользуешься, - великое получишь облегчение». «МЫ ИМЕЕМ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОТДАЛИ...» Особенностью матушки было то, что с ней делились тем, что не всегда выговаривали и священнику. Призналась ей однажды, что хочу что-то подарить и одновременно - ж а л к о. Она ответила словами, которые я никогда не забуду: «Мы имеем только то, что отдали другим... И не одни вещи: время, силы, здоровье, Любовь своего сердца...» - Не забудь покаяться, что дарила через «жаль» - вслед мне, уходящей на работу, напомнила на следующий день матушка. —148 — Она говорила: «Если Бог дает нам возможность сделать что-то доброе для другого человека, Он оказывает нам - Милость. Когда-нибудь ты это поймешь. То, что мы делаем для других, делаем на самом деле -для себя. Так что гордиться нам с тобой - нечем». Святитель Иоанн Златоуст говорит желающим научиться помогать другим людям: Начни отдавать сперва то, что тебе самому не нужно, что у тебя валяется. Потом будешь в состоянии давать и больше, и даже с лишением для себя. И, наконец, будешь готов отдать и все, что имеешь. С трепетом я смотрела на матушку, которая исполняла закон совершенных: ...все, что имеешь, продай ираздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк.10, 21). Взирай на Самого Хриса* (утешение делателям добра) Каждый! Всевозможными способами, чем только можешь, делай добро ближнему. Не можешь чудотворящим словом исцелять немощи людей? - Однако словами утешения можешь ободрить; если же ты послужишь людям сам лично, то и сам возымеешь Служителем (о, чудо!) Христа, согласно Его словам, относящимся к будущему веку: Он препояшется, и посадит их, и, подходя, станет служить им (Лк. 12, 37). Если же ты примешь участие в ближнем твоем тем, что поможешь ему в имеющихся у тебя необходимых вещах, - то станешь участником Божиего богатства и Царства Христова и как сам - одевший Его и накормивший Его - насытишься бессмертием и будешь облечен - в царскую одежду. Не обладаешь даром учить, побуждать к добродетели, не обладаешь силой обличать, отвращать от зла, увещевать к добродетели? -Будь учителем самими твоими делами, став делателем добра и для самого себя и для ближнего. Это - также и способ обличения * Святитель Григорий Палама. Беседы (Омилии), ч.З, беседа 44- — 149 — беззаконников. Пусть таковые скажут о тебе: Тяжело нам и смотреть на него, потому что непохожи на наши дороги - пути его (Прем. 2, 15 парафраза). И если не снося это, они бы подвергли тебя оскорблениям и, клевеща, сплетали обвинения и затевали всевозможные нападения, стой неподвижно, чтобы, отклонившись или ослабев, не изменить тебе твоего образа действия, но и для самого себя, и для них будь благотворным, взирая на Самого Христа и на Возлюбленного Ему Ученика. И взяв этот пример для шествования правым путем Господним, иди им без оглядки. Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин. 15, 20), говорит Он. Если так будешь поступать и так сносить обиды, то будет явным для всех, что ты внедрил в себя Божественную Любовь. О ХРИСТИАНСКОЙ ТРАПЕЗЕ Поражало, как матушка была всегда довольна, неприхотлива, неизменно благодарна. Как-то подгорела у меня каша, я очень расстроилась. Но матушка улыбалась: «Ничего, с дымком будет...» - И стала есть с видимым удовольствием. Позже, прочла у священника Александра Ельчанинова: «Пост равен утончению. Нормальный биологически благополучный человек не доступен влиянию высших сил. Пост расшатывает это физическое благополучие человека, и тогда он делается доступнее воздействиям иного мира, идет духовное его наполнение (перерождение). Пост - период духовного усилия. Если мы не можем отдать Богу всю свою жизнь, то посвятим Ему безраздельно хотя бы периоды постов - усилим молитву, умножим Милосердие, укротим страсти, примиримся с врагами...»* Наблюдая изо дня в день, как матушка довольствуется малым, вспоминала слова старца протоиерея Николая С, который с любовью наставлял: «Не объедайся - оставляй место для Святого Духа». * Священник Александр Ельчанинов. Записи. Рига. 1991- — 150 — Если к нам приходили знакомые и желали, заставая матушку за столом: «Ангела за трапезой», матушка отвечала: «Невидимо предстоит!» Однажды у матушки спросили: «Сколько и какую еду нужно есть?» - «Каждый выбирает для себя еду, которая его меньше отягощает. Чтобы - не слишком тяжело было жить. Как апостол Павел говорил: немощной ест овощи». Старец Силуан отвечал на подобный вопрос: «Есть надо столько, чтобы после трапезы хотелось молиться». ...Когда я наблюдала, как после еды матушка собирает крошки в свою ладонь, вспоминала тот же обычай в моем Ильинском, у матушек отца Николая. Они и тарелки вытирали досуха кусочком хлеба. И первый раз посуду мыли в очень малом количестве воды, собирая «смывочки» для соседской коровы. Также, как они, наша матушка благодарила после еды дополнительными словами: «Спаси, Господи, и помилуй бла-готворящия нам, милующия и питающия нас, давшия нам милостыню, и заповедавшия нам, недостойным, молитися о них, и упокоевающия нас: и сотвори Милость Твою с ними, даруя им вся яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятия». После каждой трапезы в Ильинском читали-. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих... Из матушкиных случайных слов я узнала, что за едой она - благодарит Бога и еще раз поминает своих близких поименно - о здравии и усопших - о упокоении. «Как же иначе, - поясняла матушка, - трапеза земная - напоминание о трапезе Небесной, которой мы хотим удостоиться, недаром после нее просим: ...не лиши нас и Не-беснаго Твоего Царствия. Как же, вспоминая Рай, не пожелать Царствия Небесного своим родным. И живым желаем его не меньше, чем как усопшим». Вот почему она всегда была молчалива за едой. После ужина матушка молилась: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза, имущая Небеснаго Хлеба Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительни-це, Питатель». — 151 — У матушки была одна особенность: она густо солила любую еду. При этом повышалось и без того высокое давление. Но это было единственное, чем она не могла поступиться. Однажды я ей покаялась в своей привязанности к сладкому. «Ладно уж, - ответила она, - кто-то любит кисленькое, кто-то - солененькое... Не килограммы же конфет покупаешь?! Съела - не забудь поблагодарить Господа, тогда вред будет меньше!» Эти слова меня очень утешили. В противоположность мне, грешной, она ничего не оставляла после еды на тарелке. А перед благодарственной молитвой смахивала крошки в руку и опрокидывала ладонь в рот. Сначала я волновалась: «Матушка, дорогая, Вы сыты?» Потом стала думать, что это навык человека, пережившего голод и войну. Но снова ошиблась. И здесь матушкой руководило благоговение. «Мы ведь с тобой еще ничего не создали, - улыбалась она, - значит, должны бережно относиться к Божиим дарам». «Но не сочтем, дорогая моя, - говорила матушка одной гостье, - что пристрастие к еде и вещам - малый и безобидный грех. Вспомни богача, попавшего в ад, из притчи о богатом и Лазаре. О нем и сказано всего-то, что он роскошно одевался и часами сидел за столом. И этим он был столь занят, что на большее его не хватало. Присмотримся к себе: сколько времени и сил мы убиваем на подобные занятия? И какое время отдаем Богу, своей душе и заботе о тех, кто живет труднее нас...» Упоминала, что среди немногочисленных вещей, с которыми пришла к нам монахиня Обители Милосердия, было житие святой праведной Иулиании Лазаревской. Перечитывая строки, которые так любила матушка, думаю о том, что воистину не сделала ни одного доброго дела. Матушка говорила: «В последние времена люди будут молиться святой Иулиании о том, чтобы у них получался съедобный хлеб из корней, травы и коры». 152 —
|