Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучения дисциплины





НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО ПОИСКА

РАБОТЫ

Учебно-методическое пособие для практических занятий

Электронное издание

 

 

Красноярск

СФУ

 

УДК378.046.4

 

 

Составитель: Медведева Ольга Михайловна

 

Навыки эффективного поиска работы: учебно-методическое пособие для практических занятий [Электронный ресурс] / сост. О.М.Медведева. – Электрон.дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т,2014

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для занятий студентов направления подготовки 260800.62«Технология продукции и организация общественного питания. Цель издания - развить навыки эффективного поиска работы, сформировать представление о составлении плана карьеры, о требованиях, предъявляемых к содержанию и оформлению резюме, проведению собеседования с работодателем, правилах составления текстовых документов.

 

УДК 378.046.4

© Сибирский

федеральный

университет, 2014

 

Содержание

Стр.

1. Цели и задачи изучения дисциплины  
2. Практическое занятие № 1. Планирование карьеры.  
2. Практическое занятие № 2. Где и как искать работу  
3. Практическое занятие № 3. Как правильно составить резюме  
4. Практическое занятие № 4. Деловое общение. Телефонные переговоры  
5. Практическое занятие № 5. Как пройти собеседование  
6. Практическое занятие № 6. Риторические основы делового общения  
7. Практическое занятие № 7. Ролевая игра «Отдел кадров»  
8. Практическое занятие № 8. Период адаптации в коллективе  
9. Практическое занятие № 9. Занятость и безработица  
10. Список используемых источников  
11. Вопросы к зачету  

 

Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины

Программа дисциплины «Навыки эффективного поиска работы» направлена на преодоление негативных состояний у выпускников учебных заведений, на выработку умений и навыков, необходимых для поиска работы, на создание своего портфолио. Понимание этих принципов поможет специалисту грамотно и продуктивно искать работу в организациях.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

- повышение уверенности в себе;

- выработка позитивного отношения к возможности трудоустройства;

- снятие психоэмоционального напряжения; - слом стереотипов;

- выявление сильных сторон и навыков;

- формирование новых моделей поведения, которые способны привести к трудоустройству;

- размещение информации резюме на основных поисковых машинах и агентствах по трудоустройству;

- создание контакт листа работодателей и агентств, используя средства рассылки электронных писем.

Обучение в рамках дисциплины включает цикл семинарских занятий и самостоятельной работы, формой итогового контроля по дисциплине является зачет.

Структура дисциплины: всего – 36 час (1 зач. ед.), практические занятия – 18 часов (0,5), самостоятельная работа – 18 часов (0,5).

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

знать:

- алгоритм поиска работы;

- правила публикации мини-резюме;

- возможности кадровых агентств, агентств по трудоустройству, ярмарок вакансий;

- как написать резюме, сопроводительное письмо;

- как успешно пройти собеседование;

- как заключить контракт (трудовой договор);

уметь:

- формулировать основные характеристики работы;

- заполнять онлайн-анкеты кадровых агентств;

- устанавливать и настраивать доступ к каталогам, резюме в разных форматах, сканирование);

-обеспечиватьсовместныйдоступкдокументамиресурсамсвоегопортфолио;

-проводить планирование и контроль размещенной информации в сети.

- составить план карьеры;

владеть:

- основными сайтами вакансий;

- анализом рынка заработной платы, уровнем занятости;

- рекомендациями работы во время испытательного срока;

 

Поскольку в процессе обучения активно используются интерактивные методы, курс играет важную роль в формировании студента как социально активной личности и профессионально подготовленного специалиста. Таким образом, в ходе освоения курса формируются общекультурные компетенции:

- самостоятельно вести поиск работы на рынке труда;

- способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, готовность интерпретировать, структурировать и оформлять ее доступном для других виде;

- понимать значимость своей будущей профессии, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности. Стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы.


Практическое занятие №1. Введение. Планирование карьеры. Цель: научить определять перспективы на краткосрочный и долгосрочный период продвижения по службе. Понимать систему внутренних мотиваций.

Приобрести навыки по планированию карьеры: Высшая точка карьеры. Длина карьеры. Реализация роста.

Методические рекомендации

Главная задача показать студенту, что формирование карьеры необходимо начинать с первого курса учебы в институте. Для этого определить будущую профессию по окончанию института. Ознакомиться с ГОС направления подготовки, с перечнем изучаемых дисциплин, графиками учебных процессов. В течение обучения выделять в каждой дисциплине, что необходимо студенту для будущей профессии. Таким образом формировать первую ступень карьеры. Вторую и третью ступени карьеры нужно формировать также в институте. Студент должен понимать, что формирование карьеры должно закончиться к 35 годам. Ознакомить студента с видами карьеры.

Проведение занятия:

1. Показать студентам видео-фильмы: 1. Публичная лекция: «Введение. Планирование карьеры». 2.Планирование карьеры. Пассионарность.

2.Обсудить фильмы в группах.От каждой группы сделать заключение.

3.Ознакомить студентов и обсудить стадии и виды карьеры.

Обсудить Пресс-выпуск № 1415 Ко Дню студента (22.01. 2010 Опрос ВЦИОМ) (Приложение1)

4.Разбить студентов на 3 группы для проведения на следующем занятии дебатов по вопросу: Нужно ли планировать карьеру?

Домашнее задание:

1. Ознакомиться с ГОС направления подготовки 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания».

2. Изучить перечень дисциплин и графики учебного процесса.

3. Построить свой план карьеры

4. Подготовиться к проведению дебатов

5. Краткое описание правил игры «Дебаты» (Приложение 2)

Список используемых источников:

1. Демина, Л. Н. Навыки эффективного поиска работы: конспект лекций по дисциплине "Навыки поиска работы" для студентов 4, 5 курсов специальностей 080401.65, 080301.65, 260501.65 и направления подготовки 260100.62 оч. формы обучения / Л. Н. Демина; Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск: КГТЭИ, 2009. - 38 с.: мягкая

2. Занятость и трудоустройство: как найти хорошую работу: учеб. пособие/ Н.Н Думная, Л.М. Кветной, Г.В. Колодная и др. под ред. Н.Н Думной. Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 96 с.

Интернет- ресурсы:

3. Публичная лекция. «Введение. Планирование карьеры»

http://youtube.com/watch?v=dSiSzScFmYQ

4. «Планирование карьеры. Пассионарность»

http://youtube.com/watch?v=_paQIBjjs1I

5Пресс-выпуск № 1415 «Ко Дню студента»

http://wciom.ru/index.php?id=297&bln=1&cat=72&pid=100&

 







Date: 2015-08-22; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию