Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи изучения дисциплины
НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО ПОИСКА РАБОТЫ Учебно-методическое пособие для практических занятий Электронное издание
Красноярск СФУ
УДК378.046.4
Составитель: Медведева Ольга Михайловна
Навыки эффективного поиска работы: учебно-методическое пособие для практических занятий [Электронный ресурс] / сост. О.М.Медведева. – Электрон.дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т,2014
Учебно-методическое пособие предназначено для занятий студентов направления подготовки 260800.62«Технология продукции и организация общественного питания. Цель издания - развить навыки эффективного поиска работы, сформировать представление о составлении плана карьеры, о требованиях, предъявляемых к содержанию и оформлению резюме, проведению собеседования с работодателем, правилах составления текстовых документов.
УДК 378.046.4 © Сибирский федеральный университет, 2014
Содержание Стр.
Цели и задачи изучения дисциплины 1.1. Цель преподавания дисциплины Программа дисциплины «Навыки эффективного поиска работы» направлена на преодоление негативных состояний у выпускников учебных заведений, на выработку умений и навыков, необходимых для поиска работы, на создание своего портфолио. Понимание этих принципов поможет специалисту грамотно и продуктивно искать работу в организациях. 1.2. Задачи изучения дисциплины: - повышение уверенности в себе; - выработка позитивного отношения к возможности трудоустройства; - снятие психоэмоционального напряжения; - слом стереотипов; - выявление сильных сторон и навыков; - формирование новых моделей поведения, которые способны привести к трудоустройству; - размещение информации резюме на основных поисковых машинах и агентствах по трудоустройству; - создание контакт листа работодателей и агентств, используя средства рассылки электронных писем. Обучение в рамках дисциплины включает цикл семинарских занятий и самостоятельной работы, формой итогового контроля по дисциплине является зачет. Структура дисциплины: всего – 36 час (1 зач. ед.), практические занятия – 18 часов (0,5), самостоятельная работа – 18 часов (0,5). В результате изучения данной дисциплины студент должен: знать: - алгоритм поиска работы; - правила публикации мини-резюме; - возможности кадровых агентств, агентств по трудоустройству, ярмарок вакансий; - как написать резюме, сопроводительное письмо; - как успешно пройти собеседование; - как заключить контракт (трудовой договор); уметь: - формулировать основные характеристики работы; - заполнять онлайн-анкеты кадровых агентств; - устанавливать и настраивать доступ к каталогам, резюме в разных форматах, сканирование); -обеспечиватьсовместныйдоступкдокументамиресурсамсвоегопортфолио; -проводить планирование и контроль размещенной информации в сети. - составить план карьеры; владеть: - основными сайтами вакансий; - анализом рынка заработной платы, уровнем занятости; - рекомендациями работы во время испытательного срока;
Поскольку в процессе обучения активно используются интерактивные методы, курс играет важную роль в формировании студента как социально активной личности и профессионально подготовленного специалиста. Таким образом, в ходе освоения курса формируются общекультурные компетенции: - самостоятельно вести поиск работы на рынке труда; - способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, готовность интерпретировать, структурировать и оформлять ее доступном для других виде; - понимать значимость своей будущей профессии, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности. Стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы. Практическое занятие №1. Введение. Планирование карьеры. Цель: научить определять перспективы на краткосрочный и долгосрочный период продвижения по службе. Понимать систему внутренних мотиваций. Приобрести навыки по планированию карьеры: Высшая точка карьеры. Длина карьеры. Реализация роста. Методические рекомендации Главная задача показать студенту, что формирование карьеры необходимо начинать с первого курса учебы в институте. Для этого определить будущую профессию по окончанию института. Ознакомиться с ГОС направления подготовки, с перечнем изучаемых дисциплин, графиками учебных процессов. В течение обучения выделять в каждой дисциплине, что необходимо студенту для будущей профессии. Таким образом формировать первую ступень карьеры. Вторую и третью ступени карьеры нужно формировать также в институте. Студент должен понимать, что формирование карьеры должно закончиться к 35 годам. Ознакомить студента с видами карьеры. Проведение занятия: 1. Показать студентам видео-фильмы: 1. Публичная лекция: «Введение. Планирование карьеры». 2.Планирование карьеры. Пассионарность. 2.Обсудить фильмы в группах.От каждой группы сделать заключение. 3.Ознакомить студентов и обсудить стадии и виды карьеры. Обсудить Пресс-выпуск № 1415 Ко Дню студента (22.01. 2010 Опрос ВЦИОМ) (Приложение1) 4.Разбить студентов на 3 группы для проведения на следующем занятии дебатов по вопросу: Нужно ли планировать карьеру? Домашнее задание: 1. Ознакомиться с ГОС направления подготовки 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания». 2. Изучить перечень дисциплин и графики учебного процесса. 3. Построить свой план карьеры 4. Подготовиться к проведению дебатов 5. Краткое описание правил игры «Дебаты» (Приложение 2) Список используемых источников: 1. Демина, Л. Н. Навыки эффективного поиска работы: конспект лекций по дисциплине "Навыки поиска работы" для студентов 4, 5 курсов специальностей 080401.65, 080301.65, 260501.65 и направления подготовки 260100.62 оч. формы обучения / Л. Н. Демина; Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск: КГТЭИ, 2009. - 38 с.: мягкая 2. Занятость и трудоустройство: как найти хорошую работу: учеб. пособие/ Н.Н Думная, Л.М. Кветной, Г.В. Колодная и др. под ред. Н.Н Думной. Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 96 с. Интернет- ресурсы: 3. Публичная лекция. «Введение. Планирование карьеры» http://youtube.com/watch?v=dSiSzScFmYQ 4. «Планирование карьеры. Пассионарность» http://youtube.com/watch?v=_paQIBjjs1I 5Пресс-выпуск № 1415 «Ко Дню студента» http://wciom.ru/index.php?id=297&bln=1&cat=72&pid=100&
Date: 2015-08-22; view: 285; Нарушение авторских прав |