Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 7. Ролевая игра «Отдел кадров»Цель: Поиск моделей поведения новых моделей в контактах с работодателем, имидж, психологические приемы влияния на партнера. Применение видеосъемки позволяет усилить психологическое воздействие ведущего на участников и расширить возможности самокоррекции. Ролевая игра как метод обучения состоит из следующих этапов: 1. Подготовка. 2. Проигрывание. 3. Анализ и выводы. На этапе подготовки ведущий обращает внимание на то, как лучше подать себя во время собеседования, отрабатываются ответы на наиболее вероятные вопросы. На этапе проигрывания каждый участник пробует себя в роли соискателя. Работодателем также может быть кто-нибудь из членов группы. Видеосъемку игры лучше вести без наблюдателей, так как желательно получить свой опыт проигрывания, при этом устраняется «защемленность» контакта и предыдущий опыт проигрывания не влияет на реализацию последующих сценариев. После проигрывания в этот же день можно организовать просмотр. Анализ лучше наметить на следующий день, потому что когда человек впервые видит себя при просмотре видеозаписи, он, как правило, переживает психологический шок: настолько неожиданным, новым для него является видение себя со стороны. Этот образ «я» может принести неприятные переживания. При просмотре видеозаписи ведущий пользуется «стоп-кадром» – где это необходимо останавливает изображение. Каждый участник дает анализ собственных действий, оценивает, что понравилось, что не понравилось, каковы ошибки и что, наоборот, удалось. Затем ведущий кратко характеризуется ситуацию, оценивая общий контекст улучшения или ухудшения контакта между партнерами и необходимость обращения на это внимания участника для доработки его сценария поведения. Сценарий игры: Выбор участников: – работодатель (должен быть гибким, артистичным, спонтанным, обладать быстротой реакции); – участник (человек, устраивающийся на работу). Определите совместно с группой тип предприятия и должности (приближенные к интересам группы). Отдел кадров составляет объявление, где указываются требования к кандидату на эту должность, организует рабочие пространства. Если группа небольшая, то трудоустраивающиеся уходят за дверь и проводится собеседование. По окончанию игры дается время отделу кадров определиться в выборе. Сбор группы. Отдел кадров оговаривает, почему и кого он готов принять на работу. Высказываются активные участники (рассказывают о своих эмоциях, что помешало, почему они вели себя таким образом). Разбирается примерный алгоритм поведения активных участников. 1. Домашнее задание: Ознакомиться с материалами по адаптации в новом коллективе Список используемых источников Навыки поиска работы: метод. Указания / Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т; сост. Л. Н. Демина. – Красноярск, 2009. – 30 с. Интернет ресурсы: Адаптация персонала
|